Случай аналогичный, происшедшему в "Максидоме", был описан за два месяца до этого в моей книге "Черный PR Защита и нападение в бизнесе и не только". В моей книге, вышедшей в октябре этого года, была опубликована выдуманная история о "Бомжах в элитном клубе". Эта история должна была проиллюстрировать то, как можно использовать запахи в целях черного PR.
Как бы для дискредитации элитного ночного клуба в него пришло несколько шикарно одетых людей. Потом в уборной они переоделись бомжами и смазались специальным одеколоном, имитирующим запах давно не мытого бомжа. И в таком виде распределились по залу, распугав всю местную публику. Эта смешная история вызвала массу отзывов со стороны профессионалов в области PR-технологий. Они писали, что давно знали, что запахи можно использовать в черном PR.
Книга была мгновенно продана приличным тиражом по всей стране. Поэтому есть вероятность, что какой-то дилетант решил, начитавшись этой книги, что может тоже делать PR. Причем целиком книгу он, видимо не читал, а лишь пролистал иллюстрации и тексты около этих иллюстраций. А пример с бомжами как раз сопровождался карикатурой.
Судя по бездарности реализации, это делал человек, не имеющий никакого отношения к PR. Возможно какой-нибудь бывший сотрудник "Максидома" или поставщик каких-нибудь бревен, которые перестали по причине недостатков качества брать в "Максидом".
Однако в этой истории есть один странный факт. Ежегодно "Максидом" рекламируется во всех региональных СМИ. Каждый год перед Новым годом "Максидом" вешает рекламные щиты и запускается сотни телевизионных роликов. Только в этом году у них не было никакой рекламы. С чем это может быть связано? Возможно, они нашли новый способ рекламироваться и эта акция с отравлением чесноком, и является первой ласточкой их новой рекламной политики. В ней много странных обстоятельств.
Во-первых, отравились исключительно сотрудники "Максидома", а сама акция произошла в понедельник днем или утром, то есть когда посетителей минимум. Их враг видимо постарался бы провести акцию в выходные, чтобы пострадали посетители "Максидома".
Во-вторых, зал "Максидома" огромен и чтобы весь персонал одновременно отравился каким-либо газом, его концентрация должна быть колоссальной и мгновенно распространяемой. Судя по сообщениям прессы, концентрация газа была не велика.
В-третьих, сотрудникам "Максидома" запретили давать какие-то бы ни было интервью. То есть существует вероятность, что они должны были в массовом порядке симулировать отравление. Причем, зная дотошность журналистов, которые перекрестными вопросами могли выбить с сотрудников противоречивые сведения, наталкивающие именно на версию симуляции отравления, им и запретили разговаривать с прессой.
Эта акция позволяет "Максидому" в течение нескольких дней находиться в центре внимания прессы. Когда же потом изучат состав ампул и выяснят, что это какой-нибудь концентрат чеснока, а сотрудники просто испугались, вспомнив о терактах и событиях в Дагестане. И от страха им стало плохо. То есть "Максидом" сможет напомнить о себе при помощи этого ЧП и одновременно избежать опасности потерять покупателей, так как газ окажется безобидным чесноком или чем-то в этом роде. Причем акцию можно растянуть на длительный период времени, так как можно потом ловить организаторов, потом их судить и т.п. То есть сохранить резонанс от акции на более чем на двух месячный срок.
Все решат следующие несколько дней. Если газ действительно окажется безобидным, а про сотрудников станет известно, что они лишь испугались, то акция, скорее всего рекламная от лица "Максидома". Если же газ на самом деле окажется опасным, то эта версия отпадает.