Не ставя себе целью, глубокий и длительный разбор его "фундаментальной статьи", позволю себе, впрочем, возразить о. Владимиру, видя в его "обобщениях" явную неполезность... Равно, как и позволю себе во многом не понять и не принять "революционные высказывания" о. игумена Сергия типа: "Творить Иисусову молитву можно под звуки рок-музыки!"... (Хорошо, хоть не под "попсу" или "шансон"!) видя в них отнюдь не монашеское "бравирование" о. Сергия (в бытность хипповой молодости именуемого "Фредди") своим все еще продолжающимся хиппизмом. Ведь писание рок-опер, будучи монахом, - дело не всегда полезное, а для пастырей душ человеческих особенно! Впрочем, судить о сем лишь Богу и о. Владимиру, "защитнику морали и нравственности", тон которого в адрес рок-культуры, рок - музыки просто неуважителен и не тактичен. Жаль, что он при этом не осознает, что этим подчеркивает свое неуважение и что еще более неприятней и опасней, непонимание - миллионов современных ему Русских людей, и особенно - "боль мира" - молодежь, которая в непонятных ему формах ищет себя и путь к Богу. Делая это, конечно, не в "комитетах в защиту нравственности", а в местах иных, которые, возможно, пока еще "весьма далече" от Истины Христовой и Правды Его!.. В контексте чего, само как-то написалось стихотворение - размышление:
"Творить Иисусову молитву
ВОЗможно, братья, и под - рок!" -
изрек монах (!) - игумен Сергий...
Ему же молвил - протопоп :
"Пошто глаголишь эту скверну,
сие не истина, порок!"
....................
Как мирянин, прибавлю к слову "можно" - "воз"!
Получится при сем, не "можно", но - "возможно"!..
.......................
А воз же сей, наполненный и роком и грехами,
словно бурлак, в себя я запрягу
и тихо прошепчу: "Господь, я жил, как мог!"
В ответ услышу: "Знаю", -
и затеплю погасшую свечу!
Пишущий эти строки не понаслышке знает проблемы и жизнь молодежи, пройдя "школу бунтарства" еще при "совсистеме" в 70-е и 80-е г.г., активно участвуя в том же хиппдвижении, а именовали вашего покорного слугу в ту пору не иначе как "Help"! От "юности своея" за "инакомыслие" и т. д. оный уже был публично, под бой барабанов, в присутствии всей школы, исключен из пионеров. Далее была церковная работа - помощником настоятеля одного из древних, восстанавливаемых из руин храмов. А до того - работа в Патриаршем Богоявленском Соборе - "администратором", а точнее - сторожем. Где пришлось за два года повидать не мало - хорошего, равно как и не очень. Великим счастьем для меня стала встреча в Иерусалиме со столетним старцем - архимандритом Нектарием (Чернобылем), успевшим отсидеть в совлагерях 20 лет и ставшим, впоследствии духовником Свято-Елеонского монастыря во Святом Граде. Именно он укрепил меня в вере и "наставил" идейно, укрепив также в следовании "Царскому Делу", сказав: "Только Царская власть от Бога!" После этого были (и есть) десятилетия в Русском, Православном, Патриотическом движении. Посему обвинить меня так же в "обновленчестве и модернизме" разными "доброжелателям", полагаю, будет явно затруднительно. Да и поисковая система "Яндекс" вполне может показать мои скромные дела.
Однако продолжу. И уже о миссионерстве. Рок-символ (а отнюдь не "кумир") 80-х, Борис Гребенщиков, исполнением ряда своих песен, а именно - "Слышишь, небо становится ближе", песней "Под небом голубым" и т. д., - сделал куда более, нежели, чем сотни современных миссионеров. Приведя сим тысячи людей к осмыслению жизни и к вере в Бога! Говорю это, вполне отвечая за свои слова. Интересно, что ответит на это о. Владимир, которому скажу кратко: рок (был, и есть, и будет) - очень разный. Равно, как и его слушатели. Посему, как ему, так и о. Сергию, думаю, надо вести борьбу с теми антихристианскими группами, которые и тайно и явно - богомерзки в "творчестве" своем. А не охаивать всё, что ни попадя! Рок-музыка (в лучших ее проявлениях), вне нашего желания или нежелания, остается одним из важных музыкальных направлений, "поиском себя и Бога" в тысячах, если не миллионах, человеческих сердец. Этот процесс альтернативен "попсе" (куда более, кстати, разлагающей и дух и плоть), и отнюдь не альтернативен классике. Ибо сие просто невозможно. Классика - вечна и её великое предназначение проверенно веками. Главное - это что для нас первично и что - вторично! Опасно, конечно, если этой "первичностью" станет тот же "рок" (как стал, увы, ныне для многих) и особенно в худших (богоборческих) его проявлениях. Посему о. Сергию хочется пожелать быть наставником для молодежи, а не "собратом" в рок-музыке... Ведь она, конечно может вести, не только к Богу, но и к суициду и к погибели души. Вот, что рекомендую ему напоминать и чаще - пасомым. Грань здесь весьма тонка. Быть Проповедником Русских Национальных Идеалов! Не лжесмиренным созерцателем происходящего геноцида Русского народа, а воином Христовым! Тогда и вокруг него будут Воины, а не "пацифисты, " англо - саксонского толка "или российские (но не Русские) - космополиты,"во Христе"". Нынешнее, смутное время, требует от каждого из нас - не лжесмирения пред злом, но войны с ним и до конца - живота своего!
Господь - поможет.
Отцу же Владимиру желаю направить все свое красноречие и несомненный талант критика в то же русло. Быть собратом "болящим и здоровым", не осуждая ему непонятных и "иных"! Ибо все мы - Русские и с нами Бог, кого убоимся?!..