Еще не исписались Роулинг и Акунин, еще не иссякла графоманская плодовитость Коэльо, а нам уже предлагают нового заокеанского гения - Дэна Брауна с его мистическими триллерами, как он сам скромно именует свои романы. Хорошо оплачиваемые критики, тем не менее, не так скромны в оценке творений писателя, провозгласив его творчество наследием интеллектуального романа Умберто Эко. Однако, кто читал У. Эко, после прочтения романов Д.Брауна останется в недоумении, где же все же скрыты их интеллектуальные достоинства?
+ + +
На первый взгляд роман Брауна "Код да Винчи" может показаться обыкновенным детективом, приправленный некой тайной, которую и необходимо узнать главным героям. А тайна понадобилась писателю в качестве пиарного хода для успешной продажи.
Однако на самом деле всЈ с точностью наоборот: непосредственно действие лихо закрученного сюжета является для Брауна всего лишь приманкой для современного среднестатистического читателя, для которого книга такое же развлечение, как и голливудские фильмы.
Главный герой Брауна Роберт Лэнгдон - историк гарвардского университета, специалист по древней символике - оказывается втянут в противостояние католического ордена "Опус Деи" с тайным обществом "Приорат Сиона", возникший еще конце XI века и является "отцом" знаменитого Ордена тамплиеров, который был официально запрещен при французском короле Филиппе Красивом, и в 1317 году подвергся массовым репрессиям. Суть этого конфликта сводится к следующему. Официальная христианская Церковь (в данном случае Католическая, но и, по эрудиции Брауна, единственная) скрывает некую тайну об Иисусе Христе и его истинной жизни и деятельности и боится, чтобы она не была раскрыта, поскольку тогда якобы Христианской Церкви придет конец. Но документами, способными послужить "бомбой" разоблачения для Церкви, обладает Приорат Сиона, или Сионская Община. В связи с этим между Церковью и Приоратом якобы существует негласное соглашение, что Церковь закрывает глаза на деятельность Сионской Общины, а та в свою очередь обязуется держать документы о Священном Граале в тайне. Но в наше время, на рубеже тысячелетий, Церковь стала опасаться, что Приорат запланировал обнародовать "Тайну". Поэтому Церковь через радикальную и ультраконсервативную католическую организацию Опус Деи ("Божье Дело"), созданную в 1928 году испанским священником Хосе-Марией Эскривой де Балагером, близким другом испанского диктатора Франко, пытается завладеть "порочащими" ее учение документами. Они так важны, что Опус Деи не останавливается и перед убийством сначала сотрудника Лувра, оказавшегося Великим магистром Сионской общины, и монахини церкви Сен-Сюльпис, которая была не столько верной дочерью Церкви, сколько послушным орудием в руках Приората Сиона.
Что же за тайна, огласки которой так "боится" Церковь? И Браун раскрывает великую "тайну", призванную потрясти его читателя, правда, вычитанную им, кстати, в одном популярном документальном эссе "Святая Кровь, Святой Грааль", написанным двумя американскими работниками BBC. Оказывается, Иисус Христос был женат на Марии Магдалине, которая была одновременно и Марией сестрой Марфы и Лазаря. У них были дети. Иисус принадлежал к гностической секте, а воскресение Лазаря ни что иное, как демонстрация ритуала посвящения в члены этой секты, которое должно было символизировать умирание для прошлой жизни и воскресение для получения новых тайных знаний.
Брак Марии и Иисуса был царским династическим браком, благодаря которому Он якобы мог объединить Израиль, мобилизовать массы, завоевать независимость и восстановить монархию, подобную той, которая существовала при царе Соломоне. Одним словом, Иисус должен был стать священником-царем. Появление Такого Человека представляло угрозу для римского владычества, поэтому Рим, а не Синедрион, повинен в казни Иисуса. Но, по одной из версий, Иисус не умер на кресте, но "имитировал" смерть, а после Иосиф Аримафейский Его спас.
В связи с этим Марии необходимо было с потомством и приближенными скрыться от преследователей, для которых ее дети представляли такую же угрозу для власти Рима, как и Иисус. Поэтому они эмигрировали в Марсель, откуда со временем потомки детей Марии основывают Меровингскую династию. Они вступают в династические браки с другими королевскими фамилиями и правят в Европе до начала эпохи европейских революций.
При таком историческом раскладе получается, что истинное учение Христа кардинально отличается от того учения, которое проповедует официальная христианская Церковь, оно выдумано императором Константином в IV веке исключительно в политическо-корыстных целях.
И Приорат Сиона является единственным наследником этой тайны, призванный в своЈ время объединить Церковь и Государство, собрать воедино религию и политику, священное и невежественное, и возвести на трон нового царя-священника, который будет "царствовать, но не править". Он будет священнодействовать.
Для христианина очевидно, какой такой царь-священник должен прийти, который наконец-то сможет объединить Израиль, даровать ему власть над всем миром. То есть становится ясно, откуда растут ноги такой "тайны" - не иначе, как из Каббалы. Об этом не забывают упомянуть и Браун, и авторы "Святой Крови".
В очередной раз началась открытая война против не столько христианства, сколько против Иисуса Христа, Сына Божьего, против Его Искупительной Жертвы, принесенной ради того, чтобы человек мог вновь соединиться с Богом, таким образом, чтобы каждый из нас смог стать причастником божественной благодати. Он пришел исцелить человеческую природу, которая была повреждена при грехопадении первых людей, освободить ее от болезни, открыть путь к ее преображению и обожению. Низводя Христа до уровня простого человека, хоть и царского рода, такие "проповедники", как Браун, лишают человечество возможности Спасения; путь обожения для человека по-прежнему закрыт. А значит, всЈ позволено, грех становится нормой, и приход антихриста желаемым завершением истории
Нам неважно, есть ли талант у Брауна, сколько исторических, географических и религиозных неточностей в его романах, или у него выверены даже все швы на перчатках швейцарских гвардейцев. Единственное, ради чего мы обращаем внимание на его романы, - это очередное открытое наступление на Христа, получившее широкое признание не только среди американской фастфудовской публики, но и среди читателей Старого Света, страны которого, хоть и номинально, но являются католическими, лютеранскими, пускай не православными, но все же христианскими. Хотя для них Рождество всего лишь праздник из разряда старых добрых традиций, когда запекают гуся и Санта Клаус, добродушный старичок в смешном колпаке и подштаниках, дарит подарки, а Христос всего лишь символ, проповедник, который говорил "правильные" вещи, а не Сын Божий; но они ещЈ не настолько "отвернулись" от христианства, чтобы не видеть в образе антихриста антипода Иисуса Христа. Поэтому и подсовывается им религиозная антихристианская отрава в яркой и привлекательной упаковке. Кощунство облекается в одежды благожелательности, ненависть - в любовь к "истине". Главная цель этого маскарада - отождествить того, кого Христос называл "князем мира сего", с Мессией, обещанным Богом ещЈ Адаму. Сначала лишают Христа Его божественной сущности, потом амнистируют образ антихриста, затем Христа наделяют теми качествами политического лидера, которыми будет обладать антихрист, и в конце совершают подмену: на место Иисуса Христа ставят будущего антихриста. Таким образом, произведя логическое манипулирование в умах людей, "апостолы" антихриста создают такие условия, когда сама публика будет даже чаять его прихода.
Именно это обстоятельство и заставляет задуматься, оглянуться вокруг и не пройти, отмахнувшись, мимо увлекательных, захватывающих романов не очень талантливого писателя Дэна Брауна. Ибо он один из тех, кто приуготовляет путь для того, кто "в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:4).