Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом

Анатолий Артюх просит Президента России поддержать создание экспертной комиссии для оценки законов на предмет их соответствия нашим историческим, национальным и духовно-нравственным нормам

В редакцию РНЛ поступило открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину от известного петербургского общественного деятеля Анатолия Артюха, который мы публикуем ниже с незначительными сокращениями.

Уважаемый Владимир Владимирович!

2 декабря 2016 года в Петербурге прошло совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку, которое Вы открыли замечательными словами об укреплении единого культурного пространства страны, о его основах - русском языке и классической отечественной литературе, духовных и нравственных ориентирах.

Далее Вы делаете очень важный акцент на ответственности художников, сказав, что «именно в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией». И вот с этой точки зрения хотелось бы рассмотреть конфликт, который, к сожалению, разгорается в нашем обществе между частью творческого бомонда и народом.

Некоторые деятели культуры пытаются убедить Вас, что возникли опасения по поводу ограничения свободы их творчества. Показательны в этом отношении программные речи двух известных деятелей культуры - режиссёра Константина Райкина на VII съезде театральных деятелей и режиссера Евгения Миронова на заседании Совета по культуре и искусству, где присутствовали Вы, Владимир Владимирович.

Константин Райкин в своей эмоциональной речи просто взял и обвинил всех - и народ, и власть - в отмене запрета на цензуру, что является ложью, а Евгений Миронов, обращаясь к Вам на заседании в Петербурге, пожаловался, что где-то в провинции запрещали к показу некоторые спектакли, ссылаясь на представителей тех или иных общественных организаций. И Райкин, и Миронов заявили, что тревогу вызывают «по существу безнаказанные действия различных активистов, которые позволяют себе врываться в театры, в том числе во время спектаклей, вызвавших неодобрение, разрушать экспозиции выставок и так далее». При этом Миронов, не смущаясь, сказал, что: «Современное искусство всегда провокационно». То есть, по сути признал, что творческим деятелям невозможно работать без провокаций, а закон об оскорблении чувств верующих им просто мешает провоцировать и оскорблять?

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, также выступивший с докладом 2 декабря на заседании Совета по культуре, ещё в 2013 году, комментируя протесты народа против выставки братьев Чепмен, которую он приютил в Эрмитаже, публично назвал противников выставки «идиотами» и также сказал, что «отбор работ - священное право музея», который только и «может определять, что является искусством, а что нет». Позицию гендиректора музея в то время поддержал и министр культуры РФ Владимир Мединский, который заявил, что в спорной выставке «нет вообще никакого криминала».

Хотя через несколько месяцев после того, как экспозиция успешно завершила работу, часть экспонатов, выставляемых братьями Чепмен, была признана экстремистской по решению суда, в который обратились наши активисты. И это, увы, не единичный случай, когда активность народа выявляет грубые нарушения нравственных принципов существования нашего общества, а порой и нарушение законов Российской Федерации.

По сути, мы наблюдаем, как часть творческого бомонда, финансируемая на средства налогоплательщиков, пытается узурпировать право определять критерии искусства и то, насколько это искусство полезно и приемлемо для нашей страны. Хотя зачастую «произведения искусства», которые навязывают нам, таковыми не являются. Считаем такую позицию творческой элиты не конструктивной и несоответствующей задачам культурной политики страны!

Происходит это, во-первых, потому что некоторые деятели культуры используют провокационные и эпатажные акции именно для привлечения внимания к своему творчеству с целью заработать на скандале. А во-вторых, у всех людей разные нравственные критерии и зачастую режиссёры, художники и актёры не осознают, что оскорбляют своим творчеством кого-то. То, что для них является нравственной нормой, народ, и особенно верующие люди, воспринимают как отклонение, извращение или грех. Я свидетель того, что были случаи откровенных провокаций, организаторами которых являлись сами деятели культуры или их окружение.

Когда речь идёт о недопустимости хулиганских выходок и попыток сорвать спектакль или выставку, необходимо обозначить причину такого поведения некоторых граждан или общественных организаций. Ведь вряд ли народ срывает спектакли и выставки просто из хулиганских побуждений. Да и о каких срывах идёт речь? Для этого необходимо всем нам ответить на вопрос, который Вы задали режиссеру Евгению Миронову: «Кто запрещает спектакли?» Чтобы понять, кто запрещает и кто выступает против провокационного искусства, необходимо рассмотреть случаи тех акций, выставок, спектаклей и фильмов, которые вызвали негодование в широких массах народа, и были запрещены.

Как представитель тех общественных структур, которые занимаются защитой традиционных нравственных ценностей на территории России я в хронологическом порядке представляю не полный, но показательный список тех, так называемых, «культурных акций», которые вызвали широкий общественный резонанс и негодование верующих людей.

2003 год. Москва.

Художественная выставка «Осторожно, религия!» открыта 14 января 2003 года в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. Организаторы выставки «Осторожно религия» фактически осуществляли идею программной агитации против Православия в виде издевательских манипуляций с символами христианства. 18 января группа православных активистов уничтожила часть экспонатов.

28 марта 2005 года Таганский суд Москвы признал директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрия Самодурова и сотрудницу центра Людмилу Василовскую - организаторов выставки - виновными в разжигании национальной и религиозной вражды.

2006 год. Москва.

Художественная выставка «Запретное искусство - 2006» проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. На выставке была представлена композиция из трех вертикально стоящих друг на друге букв, образующих нецензурное слово, изображения гомосексуального совокупления генерала с солдатом на фоне стоящего строя солдат, сопровождающееся издевательской надписью «Слава России!» и прочие мерзости, в том числе, и оскорбляющие святыни Православной Церкви.

Выставка подверглась резкой критике со стороны ряда религиозных и общественных организаций, а в отношении её организаторов Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова было возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни, закончившееся обвинительным приговором суда.

2012 годМосква. Конфликт между консервативными верующими и так называемыми прогрессивными художниками стал масштабным после плясок феминисток в храме Христа Спасителя, которые многие деятели культуры назвали «молебном».

2013 год. Санкт-Петербург.

Выставка «Конец веселья» братьев Чепмен. Открылась 20 октября в отреставрированных помещениях Восточного крыла Главного штаба в рамках проекта «Эрмитаж 20/21» и продлилась до 13 января 2013 года. Центральная работа, которая дала название всей экспозиции, представляла собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины расположены в виде свастики, а внутри развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга, совокупляются с животными и т.д.

Экспертами наших организаций была сделана независимая оценка творчества братьев Чепмен, на основании которой суд признал ряд экспонатов братьев Чепмен экстремистскими.

2014 год. Новосибирск.

В декабре 2014 года оперный театр Новосибирска показал новую версию оперы Вагнера «Тангейзер». Извращение сюжета Вагнера и конкретные особенности постановки были откровенно богохульными. По мнению критиков, Кулябин оскорбил и эстетическое чувство, и чувства верующих. Превратив христианскую оперу в «клубничку», он оскорбил и Христа, и верующих, и Вагнера.

29 марта 2015 года на главной площади в Новосибирске прошел митинг против скандальной постановки «Тангейзер». Акция началась с молитвенного стояния. В ней приняли участие не менее двух тысяч человек. В этот же день министр культуры России Владимир Мединский уволил директора новосибирского театра Бориса Мездрича. Причина заключалась в том, что последний защищал оперу и не снимал ее с репертуара вопреки критике со стороны Церкви и ее сторонников. Опера больше не появлялась на новосибирской сцене.

2016 год. Санкт-Петербург.

Тур австрийской сатанинской рок-группы «Бельфегор». В апреле 2016 года группа планировала тур по трём городам России. Благодаря экспертизе текстов песен и видеоматериалов группы общественными организациями было выявлено наличие экстремизма в творчестве группы и призывы в текстах песен к физическому устранению христиан. После переговоров представителей общественных организаций с руководством концертных площадок и пикетов против сатанистов организаторами было принято решение об отмене выступления группы во всех городах.

Эти примеры показывают, что никакой цензуры нет, а общественники зачастую делают работу, которую не делает никто. Если были случаи нарушения закона с любой стороны, виновные наказываются. То есть, ситуация несколько иная, чем Вам пытаются представить некоторые деятели культуры!

2016 год. Москва.

Фотовыставка «Джок Стёрджес. Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер. Фотограф известен болезненным пристрастием к съёмкам голых детей и подростков. Выставка закрыта благодаря активистам организации «Офицеры России», которые заблокировали вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер.

Уважаемый Владимир Владимирович, всё вышеизложенное мною свидетельствует о том, что назрел некий кризис между так называемой «свободой творчества», которая граничит со вседозволенностью, и отношением к такому творчеству простых людей. Мне кажется, что выход из ситуации есть, и, что характерно он озвучен Вами ещё в 2011 году. Вы тогда, предложив вспомнить этический кодекс Хейса, принятый в 30-х годах в США, предложили создать нравственный кодекс кинематографистов.

В 2013 году правительство поручило обсудить принятие этой Нравственной хартии до 1 октября 2013 года. Проект обещали разработать российские режиссеры Марлен Хуциев и Карен Шахназаров. Но насколько нам известно, этот важнейший документ так и не был создан. Зато Карен Шахназаров в 2016 году доложил Вам в присутствии коллег, что государство должно следить за тем, «чтобы активность граждан не переходила в некие хулиганские выходки и этих людей надо сажать тюрьмы». А ведь если бы был «нравственный кодекс», который было поручено сделать Шахназарову с коллегами и который бы устроил всех - и художников, и народ, и Церковь - я уверен, большинства конфликтов бы просто не было, так как не было бы причины конфликта.

Владимир Владимирович! Народ порой реагирует на Ваши предложения и распоряжения гораздо быстрее и эффективнее, чем чиновники. Поэтому в том же 2013 году в Петербурге на съезде общественных организаций был утверждён в предварительном варианте документ с названием «Нравственный кодекс России», в котором в отдельной графе прописаны положения, касающиеся области культуры - кино, театров, СМИ. В его разработке принимали участие более трёхсот организаций, творческая интеллигенция и представители четырёх традиционных религий России. Мы сделали первые шаги вместо тех, кому это было поручено. Теперь осталось, чтобы нашу инициативу поддержали представители творческой интеллигенции, которая так переживает о том, что может вернуться цензура.

В заключение хотелось бы сказать о том, что мы - ряд общественных организаций России - действительно переживаем за будущее нашей страны и обеспокоены тем, что многие Ваши распоряжения и указы грубо игнорируются чиновниками на всех уровнях власти.

В частности, нам непонятно, почему практически никто и никак из официальных структур не отреагировал на появившийся в свет важнейший документ «Стратегия национальной безопасности РФ»? Это при том, что в «Стратегии» написано, что это не просто декларативный документ, а его выполнение обязательно для всех органов власти.

В Разделе ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в пункте 43 написано, что в числе основных угроз государственной и общественной безопасности является и разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Считаем, что необходимо именно с этой точки зрения рассматривать деятельность структур, которые по Вашим являются «властителями дум» - телевидения, СМИ, киноиндустрии, театров, музеев и т.д.

Уверен, что если бы деятельность неких «творческих» групп» рассматривалась с точки зрения «Стратегии национальной безопасности РФ», то мы бы не наблюдали, как под молчание правоохранительных органов и Министерства культуры по стране ездит и на многотысячных стадионах открыто матерится Сергей Шнуров со своей группировкой, как в прокат готовится провокационный фильм «Матильда», в котором, судя по трейлеру, грубо искажаются исторические факты и порочится имя святого Царя и его семьи, и как появляются такие спектакли как «Все оттенки голубого» от театра «Сатирикон», пропагандирующие гомосексуализм как норму половых отношений и высмеивающие людей с традиционными взглядами.

В связи с этим, уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас поддержать создание экспертной комиссии для оценки законов на предмет их соответствия нашим историческим, национальным и духовно-нравственным нормам. А также поручить комитетам и ведомствам, отвечающим за данное направление, доработать созданный нами документ «Нравственная хартия» до уровня, соответствующего задачам, прописанным в «Стратегии национальной безопасности РФ». Все материалы по проделанной ранее работе в этом отношении мы готовы предоставить по первому требованию.

С уважением, Артюх Анатолий Артурович, руководитель Движения содействия реализации Стратегии национальной безопасности РФ «СТРАТЕГИЯ»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Re: Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом

"...в пункте 43 написано, что в числе основных угроз государственной и общественной безопасности является и разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей...." Давайте для начала научимся уважать и выполнять правительственный документ огромной важности: и либерал Мединский , и Е.Миронов, и К.Райкин, и Ст.Говорухин и прочин-прочие представители и адвокаты "большого бомонда"! Ан нет. Эти и другие господа перепутали простое понятия "традиционных российских ду- ховно-нравственных ценностей" со свободой на показ и пропаганду извращения, свободой любования порнографическими постельными сце- нами, свободой кощунствова и святотатства, извращения истории, опошления святых царст-венных особ и так далее: счёт не имеет конца...По сути дела те, кто затевает и раздувают конфликт, сами себя изобличают в невежестве,творческой импотенции,а нарушая пункты "Стратегии", они из обвинителей сами становятся обвиняемыми. А потому предложения об "экспертном совете" (которым не один год), есть для них самая мягкая форма общественного терпения. после которой должно последовать либо позорное изгнание, либо судебный приговор...

Николаев. / 07.12.2016

1. Re: Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом

Пока общество не голосует кошельком. а покорно лопает, конфликт не может считаться назревшим. Избавиться от творческого бомонда вообще-то просто - уморить его голодом.

Lucia / 07.12.2016
Анатолий Артюх:
Поступок Алексея Бородина должен стать примером
Руководитель движения «Стратегия» Анатолий Артюх вручил грамоту директору сети кинотеатров «Центр-фильм», отказавшемуся от демонстрации «Матильды»
17.08.2017
Дискредитация
На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды»
08.08.2017
Зреет конфликт между частью творческого бомонда и обществом
Анатолий Артюх просит Президента России поддержать создание экспертной комиссии для оценки законов на предмет их соответствия нашим историческим, национальным и духовно-нравственным нормам
07.12.2016
Все статьи автора
"Нравственная цензура в СМИ"
Все статьи темы
"Секспросвет и пропаганда извращений"
Сбережение народа и современная культура
Резолюция Секции XXIII Всемирного Русского Народного Собора в Союзе писателей России
18.10.2019
Заключение на второй анти-культурный законопроект Ямпольской
Мнение юриста об идеологической диверсии против России
17.10.2019
Законопроект направлен на утверждение феминизма
Более 180 общественных организаций подписали открытое письмо Президенту с призывом не допускать принятия закона о профилактике «домашнего насилия»
15.10.2019
Зарождение либеральной тирании
Британского христианина Дэвида Макерета уволили за то, что он отказался назвать женщиной мужчину, сменившего пол
11.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Все статьи темы