Просто нам завещана от Бога
Русская Дорога
Игорь Растеряев
Что-то очень близкое ощутил и Александр Блок:
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!...
…Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.
Когда по-настоящему глубоко проникаешься этими словами Достоевского и Блока, когда в твоем сердце раздается ответный невыразимый словами звук, ты начинаешь ощущать восторг обретения Русского Пути, Русской Дороги. Ты начинаешь понимать, что главное – это сила любви к своей земле, к своему народу и к Богу. Нельзя полюбить Бога, не полюбив сильной любовью свою Родину! Это чувствовал Дмитрий Карамазов, когда восклицал: «Русского Бога люблю!». Опять богословски неправильно, но по любви верно. Только сила любви способна совершить главный поступок, ради которого и живет человек.
Мы сегодня не имеем этой силы любви. Казалось бы, о любви мы говорим и пишем очень много, но силы нет в наших словах и делах. Нет силы – нет и поступков. Нет силы – нет и народа. Нет силы – нет ничего. Подлинная любовь проявляется только в силе действия, только в силе поступка. Именно это имел ввиду Александр Блок, когда писал свои строки:
И даже мглы – ночной и зарубежной –
Я не боюсь.
Мы сегодня все глубже и глубже погружаемся в эту ночную и зарубежную мглу, безропотно сдавая ей еще освещенные русским солнцем позиции. И причина только одна – у нашей любви почти не осталось силы и никто, кроме нас, в этом не виноват. Обессиленному человеку жить проще. Нет силы – нет и ответственности. Обессиленный русский человек говорит: «А что я могу сделать? Нет у меня сил! Против рожна не попрешь». Многие православные русские люди вообще боятся слова «сила», видя в нем проявление несмирения пред Богом. Словом «смирение» они прикрывают свое бессилие, свою вялую любовь, которую уже и любовью назвать трудно. Как это доказать? Ну, например, недружественное нам государство позволяет своим гражданам во главе с премьер-министром совершать в своей столице напротив нашего посольства ритуально-символические действия по отношению к Российскому Флагу, то есть этот символ нашего Отечества сжигают и рвут на части. Как на это реагируют русские люди в России? Никак! Никто не приходит к посольству недружественного государства в Москве и не выражает своего протеста. И это ненормально. Это и есть доказательство отсутствия подлинной любви к своей Родине. Более того, многие, в том числе и православные, утверждают, что флаг страны – это всего лишь кусок материи. Скажите, разве с таким отношением к своему Русскому Знамени построили бы наши предки великое государство, одержали бы судьбоносные победы? Нет, никогда! У наших предков была сила любви.
В минувшую субботу рано утром едем с приятелем на его автомобиле в наш храм на Литургию. Включаем радио и сразу попадаем на «Эхо Москвы». Известный журналист Леонид Радзиховский рассуждает о трагедии в Японии. О самой катастрофе он говорит мало и, главным образом, обрушивается на режиссера Никиту Михалкова и на тех православных христиан, которые связали беду, постигшую Японию, с ее высокомерием и враждебным отношением к России. Из слов Радзиховского следовало, что в поругании Российского Флага японцами нет ничего страшного, что говорить об этом на фоне ужасной трагедии кощунственно. Тех русских православных христиан, которые вступились за Российский Флаг, господин Радзиховский назвал «уродами и сатанистами», причем повторил это раз десять, впав в какое-то иступление. Интересно, как бы заговорил Радзиховский, если бы речь шла о поругании Израильского Флага? Ответ, я полагаю, очевиден. В сопереживании Японии у Радзиховского странным образом одновременно проступила троцкистская ненависть к русскому народу.
В этой связи следует особенно подчеркнуть, что обсуждение моей статьи «Конец японского чуда» почти сразу перешло в полемику о России. И это очень характерно для вечных российских споров, в которых активнейшее участие всегда принимает наша интеллигенция. Средний статистический российский интеллигент не может хвалить другую страну, не может сопереживать народу другой страны, не унижая при этом свой собственный народ и свое государство. Любой внимательный пользователь может легко убедиться в этом, читая посты на РНЛ и на других ресурсах, посвященных моей статье. Сколько высоких слов сказано на разных сайтах о Японии, столько же, если не больше, уничижающих слов произнесено в адрес России и русского народа. Невозможно понять, почему сопереживая другому, необходимо непременно втаптывать в грязь своего. Вот типичный пост некоего Жени: «Какой пример всем японцы показали! Какая сплоченность! Ни разбоя, ни мародерства. Наши люди бы уж давно поубивали друг друга за кусок хлеба или за пайку риса». Я не знаю, сколько лет этому Жене. Может быть он вообще не учился в школе и не имеет понятия, как высоко русские-советские люди проявляли себя в годы Великой Отечественной войны, как помогали друг другу в блокадном Ленинграде, как последней крошкой хлеба и последней каплей воды делились друг с другом защитники Брестской крепости, как стойко держались люди в Норд-Осте, когда их захватили террористы, как, наконец, мужественно и героически вели себя русские люди в дни страшных лесных пожаров прошлого года. Откуда, скажите, у этого Жени и других недоумков, подобных ему, такая лютая ненависть к России и русскому народу?! Просто какая-то сатанинская одержимость. Я, честно говоря, до публикации наших с Виктором Саулкиным статей не предполагал, что у нас так много русофобов. Это очень плохой признак.
Один из пользователей под ником «Nemo», рассуждая о моей статье, весьма точно определил главную болезнь нынешнего российского самосознания: «Статья показала, насколько ослабло государственное сознание народа и это гораздо страшнее бурной деятельности табуреткиных по разрушению нашего военного потенциала». Об этом же в свое время писал великий Вадим Кожинов. Он утверждал, что причиной краха России в 1917 году и СССР в 1991 году была «утрата веры в наличную Россию во всех слоях населения». Можно здесь только добавить – иссякает сила любви, умирает и вера. И вот мы еще раз убеждаемся в правильности таких оценок. Но настоящий русский патриот обязан делать все, чтобы сохранять веру в свою страну и в свой народ, иначе Запад поступит с нами точно так же как сейчас поступает с Ливией, и Россия исчезнет.
Нельзя не согласиться с резкой и правильной оценкой западной агрессии против Ливии, данной нашим премьер-министром Владимиром Путиным. Он четко и ясно дал понять, что если мы не будем развивать и укреплять свою обороноспособность, то нас ждет участь Ливии.
Разбойное нападение коалиционных западных сил на эту африканскую страну в известном смысле безпрецедентно. Никогда еще столь нагло и отвратительно не выглядело обоснование западной агрессии. Сравниться здесь может разве что Гитлер. Уже многие говорят, что мы на пороге третьей мировой войны. Я ужаснулся, когда увидел лицо президента Франции Николя Саркози, обосновывающего необходимость военного нападения на Ливию. Это была маска злобного клоуна с совершенно пустыми студенистыми глазами. Но даже этому человеку «с сожженной совестью» нелегко было выдавливать из себя слова гнуснейшей лжи. Вот такие злобные клоуны готовятся править миром. И каким же издевательством над памятью Шарля де Голля прозвучало известие о том, что первые французские истребители, нанесшие удар по Ливии, стартовали с палубы авианосца, носящего имя великого генерала-президента, который всю жизнь мужественно противостоял США. От последнего рыцаря Европы до мелкого беса мирового порядка – вот путь Франции.
Все очевиднее становится, что последним бастионом, преграждающим победоносное «шествие разрушителя», остается Россия и русский народ, и сейчас все силы либеральной пропагандистской идеологической машины брошены на то, чтобы максимально оболгать и опорочить само понятие «русские». Маски окончательно сброшены. Все говорится открытым текстом. Передо мной газета «Московский комсомолец» от 18 марта 2011 года, в которой опубликована статья известного политолога Станислава Белковского под названием «Мы – русские! С нами – дьявол!». В своей статье господин Белковский выражает недовольство тем, что слишком много свободы слова имеет сегодня Русская Православная Церковь. Он обрушивается, в частности, на протоиерея Всеволода Чаплина за его якобы одобрительные высказывания о ливийском лидере, хотя самих слов уважаемого батюшки не приводит, и на меня за мою статью «Конец японского чуда», но уже с точной цитатой, из которой следует лишь то, что я переживаю за наше Отечество и за авторитет верховной государственной власти.
Вот это и беспокоит нашего политолога. Он всегда был противником сильного российского государства и сильной России. Мне не раз приходилось писать в свое время о господине Белковском в газете «Десятина». Когда произошла трагедия в Норд-Осте, Белковского волновали совсем не жертвы теракта. Он сразу же во всем обвинил государственную власть и лично Владимира Путина, а так же наших героев из подразделения «Альфа». При этом Белковский открыто оправдывал чеченских бандитов-террористов. Позже он призывал к созданию «корпорации прямого действия» и «корпорации православного действия» (КПД), т.е. фактически провоцировал наших соотечественников, в том числе и православных, на противоправные антигосударственные действия. Он прямо призывал к демонстрациям, стачкам и забастовкам. Тогда и стало ясно, чьим верным учеником является Белковский. Либерализм и большевизм – однояйцовые братья.
Но, конечно, самое главное в статье – это ее название «Мы – русские! С нами – дьявол!». Здесь уже содержится прямое оскорбление русского народа. Ведь, если бы Белковский хотел сказать лишь о нас с отцом Всеволодом, то он взял бы слово «русские» в кавычки, и тогда всем стало бы ясно, что речь идет о конкретных людях, а не о всем народе. Но слово «русские» без кавычек означает, что господин политолог имеет ввиду весь народ. А за такое надо отвечать! Тем более, мы ведь знаем, какая национальность у самого Белковского. Теперь предположим, что кто-нибудь из русских написал бы статью под названием «Мы – (название национальности Белковского)! С нами – дьявол!». Представляете, какой поднялся бы шум и визг. Начали бы требовать суда и расправы над автором, что было бы, в сущности, правильно. За циничное оскорбление любого народа надо отвечать. Но Белковский прекрасно знает, что ничего ему за оскорбление русских не будет. Кстати, интересно, не с подачи ли Белковского появилась статья в известной французской газете «Le Monde», в которой мне советуют вдохновиться сдержанностью Анны Чапман, отказавшейся от поездки на Курильские острова для установки там Российского Флага. В этом совете содержится скрытая угроза.
И еще один интересный вопрос возникает в этой связи. Как могло получиться, что многие православные россияне совпали в оценке наших с Виктором Саулкиным статей с либеральнейшими «МК» и «Le Monde», с белковскими и радзиховскими?
Выступления Радзиховского, Белковского и им подобных свидетельствует лишь об одном – коллективный Троцкий переходит в решительное наступление на Россию и русских. Ну ничего, господа нехорошие, посмотрим! А Белковскому и Радзиховскому очень рекомендую послушать замечательные песни Игоря Растеряева, особенно его «Русскую Дорогу», где есть такие слова:
Запомните загадочный тактический приём -
Когда мы отступаем - это мы вперед идем!
Вместе с холодами и лесами, впереди Сусанин
Просто нам завещана от Бога Русская Дорога
Русская Дорога, Русская Дорога, Русская Дорога...
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»