«Каждый, кто носит на себе крест Христов,
призван быть свидетелем иного пути...»
Патриарх Кирилл
Данные проведенного ВЦИОМ опроса общественного мнения по отношению граждан Российской Федерации к абортам, который показал, что 70% россиян против выведения абортов из системы ОМС, никого не оставили равнодушными. Либеральное меньшинство в кратчайшее время стало большинством, при продуманной расстановке акцентов в вопросах опроса. Как может чувствовать себя православный человек в православной стране после этого?
Участвуя в многотысячных крестных ходах, многолетних Рождественских чтениях, во множестве православных мероприятиях, зная о миллионных тиражах, издаваемых и покупаемых православных изданий, нужно ли смиренно признаться, что нас меньшинство? И тут на память приходят слова св. Григория Богослова: «молчанием предается Бог».
Православные политики - Валентина Матвиенко, Вероника Скворцова, Анна Кузнецова - открыто говорят, что аборт это - убийство, вместе с тем не настаивают на законном прекращении убийств. Дипломатически объясняя: - «Запретами ничего не решишь!»
Представив ситуацию, что насильственная смерть угрожает их детям или внукам, повернется ли у них язык сказать убийцам: «Запретами ничего не решишь!» А так гибнут миллионы «чужих» детей - это выбор их отцов и матерей, что тут можно сделать?
А как же Декалог - Десять заповедей - один из центральных документов библейского откровения, где спасительно для вечной души человека звучит «Не убей!», и другие запретительные заповеди. Декалог не потерял своего значения и после заключения Нового завета. Кроме того, в течение трех с лишним тысячелетий, прошедших с момента откровения Декалога, он оказал и продолжает оказывать исключительное, ни с чем несравнимое воздействие на культуру и цивилизацию. То, что современный человек называет «общечеловеческими ценностями», в сущности, является нравственной составляющей Декалога.
Кто-то точно сказал: «Цивилизация это - запреты». Если порок не запрещен и даже не ограничен законами страны, то неизбежно создается общественное мнение, что ничего страшного в нем нет, что это просто разновидность нормы. Нетрудно догадаться, что в обстановке такой «терпимости» порок растет как на дрожжах, и вскоре может оказаться, что именно его объявят нормой, а уклонение от него - преступлением. Что мы и пожинаем сейчас, читая данные по последнему «исследованию» ВЦИОМ. Но есть еще вопрос к работе ВЦИОМ. - Насколько достоверны проведенные исследования? Время все расставит по местам, выводя на чистую воду, многолетних манипуляторов общественного мнения.
Кто хоть один раз участвовал в подобных опросах, проводимых каким-нибудь общероссийским центром или фондом, тот знает, как можно без чрезмерных усилий получить любой требуемый результат. В этом плане менее подвержены манипуляции телевизионные опросы телезрителей. Здесь получается другая картина.
Нужно, наконец, научиться различать настроение общества и настроение элитных групп, имеющих информационные ресурсы и постоянно держащие и власть, и общество под информационным давлением. Они постоянно пытаются подменить собой и своими пожеланиями общество, которое большей частью не имеет таких информационных возможностей, и объявить себя - им, неизвестно на каких основаниях пытаясь монополизировать за собой имя «гражданское общество».
- Что же делать в сложившейся ситуации православному гражданину России?
Брать исповеднический пример со Святейшего Патриарха Кирилла и еще пятидесяти архиереев РПЦ в отстаивании, в рамках существующего законодательства, своей гражданской позиции. Ставить подпись под Петицией о запрете абортов. Это православное мнение, страны, которая готовиться к оценке столетнего отступления от православной государственности.
Исповедничество - это свидетельствование об Истине. Да, это - современные реалии. Всё и сто лет назад начиналось с либеральных послаблений, демократических уступок «миру сему», небольшому попущению человеческим слабостям, приспосабливанию духовной жизни к «вызовам современности». Сейчас самое время проявлению православной стойкости и мужества, которые могут проявиться в верных чадах церкви, при наличии страха Божия. У святителя Гермогена на иконной хартии есть замечательные слова: «Боюсь Единого, Живущего на небесах». Наш патриарх, продолжая традиции русских святителей, открыто назвал страшный грех - грехом, ставя подпись о полном запрете убийства зачатых младенцев. Давайте спросим себя:
- Должен ли закон защищать жизнь зачатого ребенка?
И если православное сердце и совесть дает утвердительный ответ, мы тоже соборно поставим подписи под Петицией о запрете абортов, в непокоренной еще окончательно врагами православия Святой Руси. Не только поставим сами, но и привлечем всех неравнодушных членов земной Православной церкви.
Продолжая мысль архимандрита Клеопа (Илие) из статьи о нем «Начало премудрости - страх Господень»: «В Притчах сказано так: страхом Божиим уклоняется всякий человек от зла (ср. Притч. 15, 27). Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий - это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Кто боится Бога, тот не делает абортов...» Дополним, и останавливает других от этого страшного шага. Что мы - православные и обязаны оперативно, соборно сделать. Это есть выражение нашего православного общественного мнения.
Миллион подписей за запрет абортов - всем миром!
Председатель РК «За православное воспитание детей» Александр Чернавский