Для того чтобы провести в ХХ веке серию таких масштабных кровопролитных войн и революций, каких человечество еще не знало, нужно было изменить сам взгляд на человека, ценность человеческой жизни. И целый ряд мыслителей 19 века над этим работали. Фрейд заявил, что человеком движут только страх, секс и голод, а все остальное - просто «надстройка» над этим «базисом».
Дарвин, а особенно примитивизировавшие его теорию политически ангажированные популяризаторы, заявил, что человек - это фактически высокоразвитое животное, жизнь - это борьба за существование, но все равно все движется от плохого к лучшему, потому что в результате естественного отбора выживают наиболее приспособленные. Ратцель, учитель основателя нацисткой геополитики Хаусхофера писал, что антропогеография это часть биогеографии, а человек биогеографическое явление; а Вернадский прямо назвал человечество мыслящим геологическим образованием.
И вот в этих условиях, когда христианство в мире постарались свести к обряду, к чему-то несуразному, когда в восприятии масс церковь превращалась во что-то, как писал Троцкий «за восковую свечу обещающее вечное блаженство на всем готовом», а сошедший в итоге своих философских исканий с ума Ницше заявил, что «Бог умер», а человек, трудами вышеперечисленных идеологов антихристианской эпохи в общественном сознании все более уверенно «превращался» в «разумное животное», которым движут страх, секс и голод, да и не животное даже, а просто мыслящее геологическое образование, то возникал вопрос - а в чем смысл жизни этого существа?
Маркс предложил параллельно с этими создателями теорий свою теорию, что высший смысл носит экономический характер, приобретшую в глазах многих религиозную окраску. Мир изменился с того времени, когда жил Маркс принципиальным образом. При нем не было ни федеральной резервной системы и других институтов, делающих деньги, существующими отдельно от производства, ни информационного общества с его системой контроля, ни очень многих других вещей, без учета которых давать оценку современным экономическим процессам невозможно. Устарели разработки некоторых и других перечисленных выше теоретиков. Но основная суть тех процессов по уничтожению ценности человеческой личности через уничтожение традиции актуальна и сегодня.
Империализм рубежа ХІХ-ХХ веков на пути к созданию единого всемирного государства или на первом этапе единого мирового экономико-политического пространства, привел к двум мировым войнам и серии революций, разрушившим прежний общественный уклад, унесшим десятки миллионов человеческих жизней. Причем необходимо отметить, что согласно диалектическому закону о единстве и борьбе противоположностей, кажущиеся антиподы разными путями шли к единой цели - созданию всемирного глобального тоталитарного государства.
В результате революций 1917 года и гражданской войны прежней России не стало. Но она не явилась и местом, откуда началась бы мировая революция, завершившаяся победой пролетариата во всем мире и приобретения им статуса «гегемона» - титульного класса. Приход к власти в СССР И.В.Сталина привел к тому, что благодаря его идее строительства социализма в отдельно взятом государстве (за которую Троцкий обвинял его в эпигонстве Фольмара), жесткости и последовательности политики, преодоления сопротивления профессиональных разрушителей, в первую очередь, возглавляемых Л.Д.Троцким, Советский Союз постепенно вновь стал преобразовываться в традиционное государство, что было реализовано особенно в ходе Великой Отечественной войны. В ходе этих преобразований было допущено много ошибок, были большие потери, однако проведенная индустриализация страны, ее милитаризация, работа с общественным сознанием стали фундаментом для победы советского народа во Второй мировой войне.
Первая мировая война не разрешила многих из имевшихся противоречий, поэтому многие предсказывали начало второй через несколько десятилетий. Появление Гитлера, как политической фигуры такого уровня и его продвижение стало возможным благодаря поддержке определенных политических и экономических кругов Англии и отчасти других стран, которые «растили» его для борьбы с СССР, но потом поняли, что его идея всемирного господства «арийской расы» представляет большую опасность, чем территориально ограниченный сталинский социализм; что сделало возможным военный союз между СССР, США и Британской империей в рамках антигитлеровской коалиции. Однако, системные противоречия между ними не были изжиты, поэтому данный союз носил временный характер, свидетельством чему были планы вчерашних союзников раз-вязать ядерную войну против Советского Союза вскоре после окончания второй мировой войны, чему помешало лишь то, что СССР смог противопоставить адекватный, в том числе атомный ответ данной угрозе. Это заложило основы для биполярного мира, просуществовавшего вплоть до конца 1980-х годов.
Приход к власти в СССР М.С.Горбачева и других лиц, реализовавших в своей политической деятельности желательные для антисоветского Запада шаги, необходимые для крушения Советского Союза, привели к центробежным процессам распада на ставшем постсоветским советском пространстве, проигрышу в холодной войне. Годы правления в Российской Федерации Б.Н.Ельцина усилили кризисные явления, заложили основы для дальнейших разрушительных процессов.
Однако назначение в 2000 году исполняющим обязанности Президента России В.В.Путина и последовавшее через несколько месяцев избрание его Президентом РФ на всенародных выборах изменили данную ситуацию.
На сегодняшний день Россия вновь становится ведущей мировой державой, играющей исключительно важную геополитическую роль, чему способствует и ее работа в рамках БРИКС, Евразийского Союза и других международных структур. Особое значение в этом возрождении имеет возвращение к традиционным ценностям, бережное отношение к исторической памяти, использование горьких уроков истории ХХ века, сохраняющих и сегодня свою актуальность.