Высказывать свое мнение о подвиге Зои Космодемьянской не собирался. В шуме урагана сверчка не услышать. Но посмотрев 19.12.2016 ток-шоу «60», понял, что и для моего мнения может найтись место. В этом меня убедил Григорий Амнуэль.
Обращаясь к Карену Шахназарову, он привёл в качестве аргумента фильм «Спасти рядового Райана». По его мнению, после гибели Зои, командование должно было отозвать с фронта её брата Александра, несмотря на то, что немецкие офицеры в бинокли видели кремлёвские башни.
Советское военное командование не могло вернуть Космодемьянского с фронта в 1941 году по двум причинам:
1. В 1941 году ему было всего 16 лет, его не призвали в армию, несмотря на его желание отомстить за смерть сестры.
2. Только в возрасте неполных 17 лет в апреле 1942 года его просьба была удовлетворена, и Александра призвали в армию. В 1943 году он окончил Ульяновское военное танковое училище и получил звание младшего лейтенанта. Поскольку подвиг Зои был широко известен, то юноше-мстителю дали тяжелый танк КВ, на котором сделал надпись «За Зою». В реальных боевых действиях стал принимать участие с 18 лет получив боевое крещение 21 октября 1943 года под Оршей.
С одной ложью разобрались. По мнению Григория Амнуэля, по американским законам командование должно было вернуть с фронта солдата, если он оставался последним продолжателем своего рода. Это тоже ложь. Возле Нагасаки находился лагерь англо-американских военнопленных. Их было более десяти тысяч человек. Среди них был не один Райан, как в фильме. Об этом знало американское командование. Но приказ на бомбардировку был отдан, несмотря на то, что были «запасные» цели.
Зою обвиняли в пиромании. В связи с этим предлагаю провести посмертную экспертизу англо-американского командования, отдавшего приказ на уничтожение Дрездена. Для тех, кто ничего не знает об этом, предлагаю несколько цитат из статьи Валерия Джейрахова «Немцев заставляют забыть ковровые бомбардировки Дрездена»:
«22.09 13 февраля 1945г. на город была сброшена первая бомба. Атака английской авиации продолжалась 24 минуты. Город был превращен в море огня. Сотни пожаров соединились в один, громадный. Гигантские массы воздуха всасывались в образовавшуюся воронку и создавали искусственный смерч. Тех несчастных, которых поднимали вихри, швыряло прямо в пламя горящих улиц. Те, кто прятался под землей, задыхались от недостатка кислорода, вытянутого из воздуха, или умирали от жара - жара такой силы, что плавилась человеческая плоть, и от человека оставалось влажное пятно.
Урожай смерть собрала богатый. Подлинные размеры дрезденского «Холокоста» неизвестны
- некоторые исследователи называют цифру в 250 тыс. жизней, отнятых в течение
14 часов. В этом случае количество погибших более чем втрое превосходит
количество жертв Хиросимы (71879).
По иронии судьбы единственная цель в Дрездене, которая с большой натяжкой могла
бы считаться военной, - железнодорожное депо - союзниками не бомбилась.
Слава Богу, Россия - свободная страна, и мы без страха можем помянуть все
невинные жертвы той страшной войны, в том числе и мирных жителей Дрездена. А среди
них и несколько тысяч советских солдат, находившихся в Дрезденском лагере для
военнопленных полностью уничтоженном американской и английской авиацией».
Григорий Амнуэль упомянул замечательные советские фильмы о войне. Среди
названных картин не было фильма «Живые и мёртвые». Об этом фильме я вспомнил неспроста. Есть в
нём эпизод, когда сбитый лётчик просит у командира бригады с фамилией, «на
которой вся Россия держится», винтовку. На что тот отвечает: «Ты лётчик, ты мне
в небе нужен». Книги под рукой нет,
возможно, отклонение от оригинала, но смысл я передал.
Карен Шахназаров - человек, который, не повышая голоса, спокойно может всё объяснить. Но есть одна проблема - передачи с его участием смотрит мало молодых людей. Если взрослый человек в историческом споре ссылается на голливудскую сказку, что можно сказать о людях, которым вместо «Сына артиллериста» предлагают изучать «Гарри Потера». Через несколько лет, обсуждая оборону Москвы, кто-то скажет, что не было никаких панфиловцев. Американцы прислали русским на помощь супермена. Спасая Москву, американцы не смогли защитить Перл Харбор.
Это я к тому, что «Самым главным из искусств является кино». Поэтому нужны фильмы о том, как убивали рядового Райана. О том, как в одном пожаре сгорели вместе с немцами русские военнопленные. О том, как погибли сотни лондонцев, только из-за того, что адъютант побоялся нарушить послеобеденный сон Черчилля. О голодоморе, устроенном англичанами в Индии, тоже можно снять фильм.
И не надо стесняться называть сволочей сволочами, иначе со страниц изданий не исчезнут публикации следующего содержания:
«Асад и Путин ведут ковровые бомбардировки Алеппо в стиле Дрездена.
После
провала очередного американо-российского «прекращения огня» в Сирии правительственные
силы и российская авиация начали массированные бомбардировки осажденной части
Алеппо, находящейся под контролем оппозиционных Асаду группировок.
Сотрудники гуманитарных миссий говорят о «ковровых бомбардировках» жилых
кварталов «в стиле Дрездена» - германского города, стертого с лица земли
союзной авиацией в феврале 1945 года».
По данным «Сирийской обсерватории прав человека», в результате воздушных налетов сирийской и российской авиации в восточной части Алеппо убиты 173 человека, из них 25 - сегодня. Целые улицы превратились в руины, множество людей погребены под обломками разбомбленных зданий» («Категория Новости» 26.09.2016).