Пока в обществе говорят о том, что проект «российская нация», предложенный профессором Академии госслужбы Михайловым, утопичен, лоббисты мультикультурной модели для России продолжают навязывать Президенту программы по адаптации мигрантов и по созданию из них «новой нации».
Газета «Известия» от 26.12.2016 в статье «Национальной политике подберут кадры» сообщает, что скоро будет разработан новый профессиональный стандарт для госуправленцев в сфере национальных отношений. «Важное место в профстандарте будет отведено подходам к адаптации мигрантов в новых условиях, а также мерам по предотвращению радикальных настроений в обществе».
Удивляет в этом процессе то, с каким упрямством продвигается в России политика, основанная на мультикультурной картине государства. Авторы этой модели в нашей стране - известные эксперты-неудачники в сфере межнациональной политики - Тишков, Зорин, Михайлов. Эти люди уже проявили себя в развалившемся ведомстве - Министерстве по делам национальностей. Зорин, правда, был «министром без портфеля». Во многом эти люди ответственны за социальные и демографические проблемы русского народа, за обострение межнациональной ситуации в стране, за столь мощный и разрушительный приток мигрантов в Россию. Конечно, не только Тишков, Зорин и Михайлов. Целый слой людей из околонаучной среды, бизнеса и чиновников, чья профессиональная карьера состоялась еще в СССР, настойчиво двигают проект «российская нация», где самые разные, порой трудно совместимые в социокультурном плане народы, должны составить единый «плавильный котел». Сенатор Совета Федерации Умаханов, являющийся одним из тех, кто активно поддерживает проект «российская нация» в высших слоях власти, в своей статье «Верю в единство российской нации»[1], опубликованной в «Известиях» днем позже, заявил о существовании «советской нации». Видимо, по образцу «советской нации» он предлагает создавать «российскую нацию». Вызывает удивление столь уверенное оперирование совершенно вымышленными ненаучными терминами, а также продвижение в общественном сознании проектов, уже продемонстрировавших свою нежизнеспособность. Даже в СССР никто не замахивался на то, чтобы именовать советских граждан «нацией». Умаханов настаивает на том, что основой для создания «российской нации» должен стать русский язык. Однако как-то маловато этого для «нации». Это ведь любому начинающему «творцу» наций и народов должно быть понятно. Даже если он пытается ставить свои социокультурные эксперименты на мигрантах, непросвещенных и уставших от трудов на больших стройках.
«Адаптировать мигрантов» и одновременно «предотвращать радикальные настроения в обществе» - разве такой взгляд на нашу внутреннюю политику не содержит глубокого противоречия? Специалисты в сфере этнокультурной политики прекрасно понимают, что практически невозможно адаптировать в России к русской культуре, к русским традициям людей, являющихся носителями принципиально иной культуры. Возможна лишь замена населения страны. Сами мигранты совершенно не стремятся к этой адаптации. Они, как известно, создают свои анклавы и, наоборот, пытаются своим поведением исправить принятые в принимающем обществе традиции. Разве опыт Европы не свидетельствует об этом? Германия разве не демонстрирует всем, и нам и тем же Тишкову, Зорину и Михайлову провальность и высокую опасность предлагаемого мультикультурного подхода?
Политика массового привлечения мигрантов не только не имеет экономических и демографических оправданий, эта политика губительна для самих мигрантов. Мы видим, как люди, переселяющиеся к нам, бросают свои дома на родине, бросают свои семьи. В России они сразу оказываются на улице, в совершенно криминальной среде. Массовая миграция априори криминальна. Мы привлекаем людей из ближнего зарубежья, опустошая их родные города и республики. Приехавшие в Россию мигранты постепенно теряют свою культуру, не обретая новой, потому что она чужда им. Сегодня к нам едут преимущественно выходцы из мусульманских республик. При этом среди мигрантов, которые считают себя мусульманами, по данным соцопросов, около 70% посещали мечеть не более одного раза в год. К нам едут люди, которые порой даже не понимают, что такое ислам. И эти люди быстро попадают в поле зрения сомнительных организаций, где им предлагают весьма радикальный взгляд, и на ислам, и на Россию. Мы привлекаем мигрантов и говорим о том, что необходимо предотвращать радикальные настроения в обществе...
Неужели чиновники, выражающие такую идею, не понимают, что привлекая в Россию мигрантов, мы тем самым и усиливаем радикальные настроения в обществе?
Сегодня нужно полностью прекратить массовый завоз мигрантов в Россию. Необходимо нашему народу дать работу.И нужно позаботиться о наших братских народах и соседних государствах и перестать переманивать к себе их демографический и экономический ресурс.
Сегодня наша миграционная политика недостаточно гуманна. Мы, по сути, разрушаем устоявшиеся этнокультурные сообщества, разрушаем целые народы, привлекая на наши территории большие массы иностранцев. Мы выдергиваем людей из их привычной среды, а потом цинично заявляем, что этих людей нужно адаптировать. Это очень ошибочно - этим людям нужно помочь скорее вернуться на их родину.
А нашему неангажированному научному сообществу и коммерчески незаинтересованным экспертам пора бы уже встревожиться и выступить с весомым ответом на весьма опасный проект «российская нация», навязываемый небольшой группой сомнительных экспертов всему российскому обществу.
Игорь Анатольевич Романов, руководитель «Берега России», доктор социологических наук[1]Умаханов И. Верю в единство российской нации. / Известия. 27.12.2016.
84. Ответ на 77., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
83. Ответ на 80., Коротков А. В.:
82. Ответ на 79., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
81. Ответ на 74., Иоанна:
80. Ответ на 67., Иоанна:
79. Ответ на 68., рудовский:
78. Ответ на 63., Иоанна:
77. Ответ на 72., Потомок подданных Императора Николая II:
76. Ответ на 72., Потомок подданных Императора Николая II:
75. Ответ на 70., Потомок подданных Императора Николая II: