Сразу, чтобы было ясно: почему «огарки»?
До «огарков» сам бы я не додумался. Спасибо самим либералам, натолкнули на образ тлеющих и угасающих брёвен либерализма, а от того ещё больше напоследок смердящих.
Давеча один не очень видный, но «деятель» «демократической мысли» Лев Любимов, заместитель научного руководителя Высшей школы экономики, одного из центров ареала обитания либералов в России, размышляя о проекте новой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», заявил следующее: «Чиновники думают, что дикая сумма их мероприятий приведет к какому-то взрыву патриотизма. А это ни к чему не приведет. Никакой риторикой, никакими демонстрациями и военными музеями, мероприятиями с почетными караулами патриотизм не формируется. Он воспитывается в ребенке только одним - его участием в чем-то. Когда они говорят: «Мы приведем в школу ветерана Великой Отечественной войны», то надо понимать, что это такое. Настоящему участнику военных событий уже за 90 лет. Вместо побуждающего воображение ребенка воина с мужественным профилем, придет огарочек».
Где-то я слышал, от них же самих, наверное, что либералы люди культурные, как бы вежливые, толерантные даже, исходят прежде всего из уважения к человеческому достоинству. А на деле - вновь хамство. Вот, какому нормальному человека придёт в голову назвать наших ветеранов «огарочками»? Только либералу-огарку, типажа Любимова.
Вообще-то это даже не просто оскорбление наших славных ветеранов, которые обеспечили, в том числе, и возможность нравственным «огаркам» хоть что-то сегодня говорить, но и кощунство над Победой 1945 года, 70-летие которой будем скоро отмечать.
Весь напускной лоск и наигранная культурность этой либеральной публики исчезают сразу и превращаются в клевету и кощунство в тот момент, как заходит речь о столпах государственности, реальной нравственности и нашей славной истории.
А чем же ещё воспитывается патриотизм, как ни беседами с ветеранами, посещением музеев, мероприятиями почетного караула, практическим участием молодежи в сохранении памяти павших за независимость Родины?
Например, в городе Калуге уже многие десятилетия существует славная традиция «Поста № 1» у вечного огня на площади Победы. Почетный караул несут школьники города. Руководят постом те самые ветераны ВОВ, не «огарки», как оскорбительно назвал их Любимов, а умудренные жизнью седовласые статные старцы, передающие подросткам опыт, рассказывающие о цене Победы. Так вот, любой школьник на всю жизнь несет с собой память о своём участии в почетной миссии.
В городе Жуков Калужской области - музей Георгия Константиновича Жукова, почетного гражданина Калужской области № 1. Ни один школьник, посетивший музей, не забудет никогда славного имени Маршала и своего земляка, смысла его служения Отечеству.
Так чем формируется патриотизм в понимании либералов? Патриотизм, обеспечивший Победу 1945-го. Тот самый, который формировал личности 90 героев-десантников 6 роты Псковской дивизии ВДВ, которые в 2000-м году стояли до конца против двухтысячной группировки боевиков? Тот самый, который обеспечил воссоединение Крыма с Россией.
Может патриотизм формируется болтологией самих либералов об «общечеловеческих ценностях» и «нетрадиционных ориентациях»? Гендерной педагогикой, ювенальной юстицией? Так бы и сказали «огарки» либерализма, что сам патриотизм для них неприемлем, как необходимая категория для развития России, потому как, вспоминая слова П.А. Столыпина, им нужна не великая страна, а «великие потрясения».
Вообще можно рекомендовать почитать во всей красе «либеральную мысль» на сайте «Лента.ру» под названием «Дошли до патриотизма».
Анонсирует в привольной форме рассказом о редакции новой программы патриотического воспитания некая Наталья Гранина. Далее в подтверждение своих критических высказываний она приводит мысли «видных» и менее «видных» огарков либерализма.
Здесь и вышеназванные слова Любимова, и мысли какой-то «учительницы» Тамары Эдельман, и не менее «невидного деятеля либерализма», чем Любимов, Льва Гудкова, и более «видного» из них Николая Сванидзе.
«Преподаватель истории» Эдельман заявляет: «Программы преднамеренного патриотического воспитания и уж тем более военно-патриотического в лучшем случае не имеют смысла. Но к сожалению, чаще всего они наносят вред... Любой нормальный учитель воспитывает любовь к Родине тем, что он хорошо преподает свой предмет... Часто государственные лица под патриотическим воспитанием понимают, что мы должны говорить детям только о том, чем в нашей истории можно гордиться... Мне что, не рассказывать об Иване Грозном или представлять его исключительно как замечательного государя, когда он бояр на сковородках поджаривал? Или рассказывать лишь о том, кого и как наше государство победило и завоевало? Детям надо говорить правду, и это лучшее патриотическое воспитание...».
Можно представить себе «правду», которая несет детям эта учительница, рассказывая о Царе Иоанне IV Васильевиче Грозном! «Жарил на сковородках», - без комментариев! Можно также представить себе её «вариативность» оценки нашей Победы-45, которую она несёт ученикам. За будущее поколение, действительно, становится страшно.
А вот слова Сванидзе: «Я не понимаю, почему сейчас патриотизм путают с милитаризмом. Если бы на нас кто-то нападал или пытался бы напасть... - тогда подобный накал был бы уместен. Но поскольку никто на нас не нападает и не нападет... Прежде всего надо воспитывать людей порядочных. Если детям давать нормальное воспитание, приучать их читать книги, ходить в театр, ценить культуру, в первую очередь отечественную, отличать прекрасное от злобного, - то они так или иначе будут любить папу с мамой, хорошо относиться к окружающим и любить свою родину»... На мой взгляд, нет специального патриотического воспитания. Есть просто воспитание нормальных культурных, порядочных людей, хорошо относящихся к окружающим, терпимых к чужим недостаткам».
«Воспитывать людей порядочных», к чему призывает Сванидзе, надо полагать, таких же, как сам Николай Карлович. Ревнитель «прав человека» и «чистоты» и «вариативности» взгляда на нашу историю, не одержавшего, кстати, ни одной победы в публичных дискуссиях по историческим и идеологическим вопросам. На нас «никто не нападает и не нападёт», - говорит? А не усилиями ли таких как Карлович создавались условия для «ненападения» на нас с «ихней» Украины?
«Приучать детей ходить в театр»? В какой театр? Случайно, не на «оперу» «Тангейзер»? «Любить отечественную культуру»? Какую? Ту, которую либералы дискредитируют: классическую и традиционную? Или «новую», модернистскую, по Марату Гельману и пусси-райт? Договаривать нужно Николаю Карловичу.
Как-то уже приходилось рассказывать о своих впечатлениях от одной из телевизионных передач «Вечерний Ургант» двухгодичной давности.
Программа патриотического воспитания в новой редакции тогда только начинала разрабатываться и балагур и шут Ваня Ургант поведал: «В администрации Президента готовят программу по патриотическому воспитанию граждан... Так вот, друзья, воспитывать в россиянах любовь к Родине теперь намерены с самого раннего возраста, а именно - с детского сада... Утренняя зарядка будет проходить под песни группы «Любэ». Перед кастрюлей с манной кашей будет маленькая стопочка рябины на коньяке, чтобы у детей блестели глаза, чтобы любые игры становились азартными. Еще будут горшки, расписанные под хохлому, ну или под гжель, чтобы ребенок привыкал ходить в народные промыслы... В тихий час будет ходить детский казачий патруль и смотреть как спят дети малых народов, и самое главное, уже с детского сада будут учить, что в России две беды - дурочки и дорожки».
Я тогда задавался вопросами. Как всё это можно назвать? Охаивание единым махом патриотизма, русского народного творчества и всех народов России? Да еще с какими-то фекальными ассоциациями в голове «весельчака». Человек думал, когда у него с языка срывались подобного рода соединения слов?
Также как и тогда интересно бы узнать мнение федеральных органов власти о подобного рода «заявлениях» либеральной тусовки всех мастей. Напомню, кстати, что программа по патриотическому воспитанию разрабатывается по инициативе Президента России Владимира Путина. Ведь телевизионная передача Урганта идет на государственном канале. А Высшая школа экономики, представители которой Евгений Ясин, Лев Любимов и многие иные «деятели» неизменно «радуют» антигосударственными теориями и заявлениями, является государственным университетом и находится в ведении Правительства России. Огарки либерализма за государственный счет разлагают государственные устои. Сколько можно с этим мириться?
Андрей Сошенко, публицист, Калуга
7. Патриотическое воспитание
6. Ответ на 1., ortodox:
5. Ответ на 4., Брат-3:
4. Ответ на 1., ortodox:
3. Re: Огарки либерализма против патриотизма
2. Re: Огарки либерализма против патриотизма
1. Re: Огарки либерализма против патриотизма