Это 23 Рождественские образовательные чтения, примечательно, что уже третий год в их рамках проводят Парламентские встречи. И в этом году впервые в истории Государственной Думы ФС РФ состоялось выступление Патриарха Московского и всея Руси в Зале пленарных заседаний Государственной Думы, Зал, где вершится законотворчество. В этот Зал, как известно, кроме самих депутатов допускаются лишь особый малый круг сотрудников Парламента. В этом году 22 января там собрались архиереи Русской Православной Церкви, послы других дружественных нам стран, представители Поместных Православных Церквей, депутаты всех фракций и при обязательном участии лидеров традиционных религиозных общин России, членов Межрелигиозного Совета России, представители Русской Православной Старообряческой Церкви, а также братья католики, протестанты.
Уже несколько лет в обществе, в некоторых кругах бытует взгляд на процессы церковно-общественных отношений - как на слияние государства и Церкви (РПЦ). Это хорошо известное и распространенное клише, которое часто слышишь из уст либерально настроенной части общества и читаешь в СМИ. Скажу как свидетель и участник большого и мощного созидательного процесса построения нравственного общества, нравственной революции, если угодно - слияния никакого нет! Просто произошли примечательные изменения - Церковь сегодня это не здание за церковной оградой, Церковь - это все мы. Собственно, Церковь никогда и не была только зданием, зданиями, но сегодня это особенно проявляется. Нравственная революция и христианская солидарность набирает обороты, церковный корабль расправляет паруса, впереди великое плавание в мирском море во имя спасения душ и христианских ценностей.
Мы, прежде всего православные христиане, а потом уже депутаты Государственной Думы, представители разных политических партий. Такой позиции придерживается и наша Межфракционная депутатская группа. По сути, и в Государственной Думе происходит «нравственно-ценностная революция» как и в обществе, внутри многих людей.
Это единственно возможная сейчас, бескровная, мирная и христианская по духу революция. После приобщения к Таинству Крещения, после Таинства Исповеди, постигается внутренняя суть человека, формируется духовный фундамент, нравственные принципы, основы, закладывается христианская модель поведения.
22 января сего года православные депутаты встретили своего Патриарха, а братья других религий признанного духовного лидера, причем признанного не только в нашей стране, но и во всем мире, международного общественного деятеля.
Тесное соработничество Церкви, общества и государства складывалось постепенно, значительные изменения начались, конечно, после 1989 года, принятия известного закона о свободе совести. Маховик изменений раскручивался медленно. С тех пор представители традиционных религиозных общин получили право участвовать в разработках законопроектов, которые касались непосредственно их самих, их вероисповедания, их деятельности, стали экспертами профильных комитетов Государственной Думы. И это правильно - ведь их отцы, их деды отдавали свои силы, свои знания, свои жизни, становились мучениками за вероисповедание, именно за то, чтобы в итоге все сложилось именно так. И сегодня нам есть, чем гордится и что защищать, за что умирать.
Закон о свободе совести приняли в 1989 году, и венец, а, может быть, и начало нового этапа случилось 22 января 2015 года, в день, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл взошел на трибуну Государственной Думы и обратился с приветственным словом.
Радостно, что это произошло в самые первые дни юбилейного года святого равноапостольного великого князя Владимира Крестителя Руси. Мы проводили юбилейный год святого Сергия Радонежского и встретили год святого равноапостольного князя Владимира. Мир на перепутье и в цивилизационном выборе.
Олег Владимирович Ефимов, ответственный секретарь Рождественских Парламентских встреч, ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей
Текст записан и подготовлен к печати Анной Астаховой
1. Re: Мир на перепутье и в цивилизационном выборе