НПФ «Будущее» заявил, что продал акции
банка, потому что информация о его проблемах стала публичной. Владельцы
ПСБ срочно покинули Россию. Что стоит за этими событиями?
НПФ «Будущее» Бориса Минца объяснил ТАСС, что продал акции Промсвязьбанка потому, что информация о проблемах банка появилась в публичном поле. Ранее ЦБ сообщил, что расследует эту сделку, так как НПФ избавился от акций за день до санации Промсвязьбанка. Кроме того, у регулятора есть претензии к сделкам банка на 109 млрд рублей. На днях стало известно, что владельцы ПСБ покинули Россию. После чего Дмитрий Ананьев дал по Skype интервью «Ведомостям».
Регулятор сообщал, что Промсвязьбанк 12 декабря нанял иностранного топ-менеджера. Через два дня этот гражданин начал проводить очень интересные сделки. Детали ЦБ не раскрыл. Но, скорее всего, суть в следующем. Банк выпустил облигации на 109 млрд. То есть взял у кого-то деньги в долг, заодно выдал кому-то кредит на аналогичную сумму. А за день до того, как в банк пришел ЦБ, «Промсвязь» расплатился по своим обязательствам и уничтожил все документы. Это вызывает подозрения, что банк, заемщик и кредитор на самом деле - тесная компания. Но денег нет, а братья Ананьевы покинули страну.
Продолжает главред банковского портала Finnews.ru Владимир Шевченко:
«Скорее всего, речь идет о банальном выводе активов. Ананьевы поняли, что банк они теряют, и решили свои деньги из банка вывести. И вывели. Вопрос, почему Ананьева Дмитрия выпустили - очень хороший вопрос. Грубо говоря, когда эти 109 ярдов вывели из банка, на следующий день ЦБ об этом должен был знать. И почему он не задал вопросы, почему он не предпринял меры, вот это вопрос к ЦБ, к надзору».У Центробанка, конечно, нет полномочий отбирать заграничный паспорт или брать под арест. Но они есть, как заметил Дмитрий Ананьев, у правоохранителей. Сделки прошли 14 декабря. А 20-го владелец ПСБ еще был в России и его видели в офисе банка. И только на следующий день он, по данным СМИ, улетел в Лондон.
Непонятно, ведется ли расследование и по другим сделкам? Накануне санации несколько пенсионных фондов спешно продавали акции Промсвязьбанка. Они не могли не понимать, что через часы эти бумаги, как у Золушки, превратятся в тыкву. Но НПФ успели продать акции, и деньги им заплатила компания собственников банка «Промсвязь капитал».
Журналисты выяснили, что такую щедрость проявили к пенсионным фондам Бориса Минца и семьи Гуцериевых. Конечно, если бы они не успели продать, то пропали бы пенсионные деньги. Некрасивая история. Но и в том, и другом случае возмещение ложится на ЦБ. А вот кое-кто очень красиво вышел из игры.
Мнение начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего:
«Оба сюжета и со 109 млрд рублей, с вот этим исчезнувшим досье, и сюжет с человеколюбивой акцией по спасению денег пенсионеров - это абсолютно криминальные мошеннические схемы. Немудрено, что когда запахло жареным, то вдруг у Дмитрия Ананьева внезапно проявилась известная банковская лондонская болезнь. И он оказался совершенно случайно сначала в «Шереметьево», а потом - и в Лондоне».Минц, Гуцериевы, Ананьевы, другие бизнесмены, их банки и НПФ - участники так называемого «Московского кольца», или БОМП - по первым буквам Бинбанка, «Открытия», МКБ и Промсвязьбанка. Три из них на санации, ничего не изменилось только у МКБ Романа Авдеева. Его поддержала «Роснефть», вложив в капитал 22 млрд рублей. Это официальное сообщение.
А Bloomberg писал, что депозиты «Роснефти» в этом банке на миллиарды долларов. 25 декабря РБК сообщил, что владельцу МКБ разрешили купить лондонскую инвестиционную дочку «Открытия» - Otkritie Capital. Она по каким-то причинам в периметр санации не попала. Что же касается Ананьевых, то если они увезли 109 млрд, то далеко не факт, что ЦБ вернет эти деньги. Правда, в случае уголовного дела бизнесменам придется доказать, что дело не в мошенничестве, а в ужасном политическом давлении на их бизнес. До сих пор Британия никого не выдала. В общем, жизнь продолжается у всех.