В Комсомольске-на-Амуре (на заводе КнААЗ им. Ю.А.
Гагарина) совершил первый полёт пятый по счёту истребитель пятого
поколения Т-50. Пятой опытной машины пришлось ждать почти год (ПАК ФА с
бортовым номером «054» поднялся в воздух 12 декабря прошлого года).
Это связано с доработками, которые вносятся в конструкцию и
оборудование самолёта по результатам испытаний. Однако до конца года
должна подняться в воздух и шестая машина - последняя в опытной серии.
Цикл лётных испытаний Т-50 уже в основном завершён. Также прошли испытания системы вооружения самолёта. По словам главкома ВВС Виктора Бондарева, в этом году Т-50 должны были поступить на испытания в ВВС. Это значит, что начинается новый этап доводки истребителя. ВВС будут испытывать Т-50 уже как боевую машину - в задачу входит отработка боевого применения. А это - путь к строевым машинам, которые должны начать поступать на вооружение в 2017 году.
Буквально на днях стало известно, что на Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ) стартует масштабная модернизация производства. В результате на заводе будет серийно выпускаться авиационная электроника для истребителя Т-50. А на КнААЗ строится производственная линия, где будут собираться серийные Т-50. Кроме того, предполагается ввести в 2014 году первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 году - второй.