«Конспирология» - популярное слово, мы его каждый день встречаем. Википедия под конспирологией понимает «объяснение событий или ситуаций (реальных или вымышленных) как последствий заговора могущественных групп, действующих злонамеренно и, как правило, политически мотивированных, в том числе стремящихся к захвату власти над миром». Термин имеет отрицательную коннотацию, подразумевает, что те, кто заявляют о заговоре, - лица, страдающие маниями; по крайней мере, не располагающими достаточными доказательствами.
Масоны, баварские иллюминаты, Альберт Пайк с его письмом к Мадзини, «Протоколы сионских мудрецов», «Секретный меморандум» Ламздорфа и т.п. – все это «конспирология», следовательно, «плод воспаленного мозга». Первоисточников, мол, нет. А то, что некоторые называют первоисточниками и вещдоками, мол, ничто иное как подделка.
Примечательно, что слово «конспирология» в широком обиходе стало использоваться лишь в 1950-е годы. Если немного потрудиться, изучить, откуда взялся термин «конспирология», то оказывается, что придуман он был в Центральном Разведывательном Управлении США, которое родилось в 1947 году. Одна из первых операций ЦРУ, запущенная через несколько лет после его создания, получила название «Пересмешник» (Mockingbird). Ее цель заключалась в том, чтобы вести борьбу с теми, кто мешал мировой элите реализовывать свои планы. Конечно, тех, кто очень сильно мешал, ЦРУ и другие спецслужбы просто убивали. А многих – повергали всяческому остракизму и высмеивали. Благо под контролем мировой элиты находились ведущие СМИ. Важным способом высмеивания было приклеивание ярлыков «конспирология» и «конспиролог». Операцией «Пересмешник» лично руководили первый директор ЦРУ Аллен Даллес и его заместитель Фрэнк Гардинер Виснер.
Однако Аллен Даллес опоздал по крайней мере на два десятилетия. Джина из бутылки секретов мировой элиты успел выпустить английский писатель Герберт Уэллс. Речь идет о произведении Уэллса «Открытый заговор» («The Open Conspiracy»), которое увидело свет в 1928 году. Позднее выходили новые, дополненные издания. Окончательная версия книги датирована 1933 годом. С тех пор она многократно выходила и в Британии, и в других странах мира. При всем желании назвать книгу подделкой не получится, ибо сам Герберт Уэллс как автор представлял ее в разных аудиториях.
По своему происхождению английский писатель не принадлежал к британской элите. Но по стечению ряда обстоятельств ему удалось сделать головокружительную карьеру, и он стал частью этой элиты. Об этом писали многие биографы писателя. А Джон Коулман в своей известной книге «Комитет Трехсот» утверждает, что Уэллс был членом Комитета 300 (в котором также состояли монархи Британии и некоторых других стран, Ротшильды и прочие финансовые олигархи, ряд президентов и премьеров и проч.).
Т.е. Герберт Уэллс был в курсе планов мировой элиты. И изложил эти планы в виде книги «Открытый заговор», которую по жанру можно отнести к философским размышлениям. По мнению некоторых авторов, Уэллс написал и опубликовал свою книгу по наивности. Мол, это не проект будущего мира, а просто фантазия автора, утопия (или антиутопия). Другие считают, что Уэллс решил изложить эти планы по согласованию с сильными мира сего. Что публикация книги должна была создать в обществе атмосферу доверия к действиям властей. Мол, в этих действиях нет никакого коварства, они нацелены на обеспечение всеобщего благополучия.
Примечательно, что книга «Открытый заговор» не была издана в СССР. О ее существовании в советском государстве знали очень немногие. В советское время не раз выходили многотомные собрания сочинений Уэллса, но «Открытый заговор» обходили стороной, даже в предисловиях не упоминали. Точно также и после развала Советского Союза почему-то никого из издателей она также не заинтересовала. Может быть, о ней просто не знали? А, может быть, она была занесена в некий черный список конспирологической литературы, не рекомендуемой (или даже запрещенной) для издания? Мне книга «Открытый заговор» на английском языке попалась случайно примерно десять лет назад. Пришла идея перевести и издать ее у нас. В конце концов идея была реализована. Книга увидела свет четыре года назад: Герберт Джордж Уэллс. Открытый заговор. Перевод – Анастасия Крутько. Предисловие – Валентин Катасонов. – М.: «Кислород», 2021.
Кстати, много чего другого из творческого наследия Уэллса не было издано в нашей стране. Например, роман «Мир Вильяма Клиссольда» («The World of William Clissold»), увидевший свет в 1926 году. Это самый большой из всех романов, написанных Уэллсом. Он представляет собой автобиографию человека, объединяющего в своем лице ученого и капиталиста. Клиссольд недоволен современным миром и мечтает перестроить его на разумных основаниях, руководствуясь выводами науки и здравого смысла. Подтверждение своим теориям он видит в накоплении знаний о мире и человеке, в распространении новых взглядов и новых отношении между людьми. Когда-нибудь, думает Клиссольд, неизбежно произойдет «созидательная революция». Не буду пересказывать роман, отмечу лишь, что многие идеи «Открытого заговора» впервые появились на страницах романа «Мир Вильяма Клиссольда».
В «Открытом заговоре» Уэллс использует термин «новый мировой порядок» (НМП). Сегодня это словосочетание очень популярно среди политиков, журналистов, публицистов. У меня есть предположение, что термин родился именно в 1928 году, его авторство принадлежит Герберту Уэллсу. Примечательно, что в 1940 году у Герберта Уэллса вышла книга, которая так и называлась: «Новый мировой порядок» («The New World Order»); в ней продолжилось философское размышление над вопросами, поднятыми в «Открытом заговоре». Опять-таки работа «Новый мировой порядок» не была известна нашему читателю. Вместе с издательством «Кислород» мы предприняли усилия по переводу и выпуску этой работы. И вот появилась книга: Герберт Джордж Уэллс. Будущее нашего мира. Процветание или гибель? С предисловиями профессора Валентина Катасонова. Перевод с английского: Алексея Биргера. – М: «Кислород», 2021. Это сборник, в который кроме «Нового мирового порядка» вошла последняя работа Уэллса «Разум на конце натянутой узды» (1945).
Но вернусь к «Открытому заговору». Уэллс в этой книге выступает как рьяный мальтузианец, призывающий не только сдерживать демографический рост, но даже сокращать число живущих на планете. Неконтролируемая рождаемость, по его мнению, признак варварства. И бороться с этим варварством Уэллс призывает, прежде всего, путем «просвещения» народа. В Британии в годы написания работы «Открытый заговор» среди интеллектуалов было уже много сторонников евгеники, они считали, что в «цивилизованном» обществе добровольно-насильственная стерилизация мужчин и женщин должна стать нормой жизни. Уэллс разделял эти взгляды.
Уэллс считает, что высшей целью политиков должно стать обеспечение всеобщего и вечного мира. Большинство войн возникает из-за различий в поминании народов того, что есть добро, а что есть зло. Такие различие существуют прежде всего по причине того, что в мире много религий. Надо стремиться к созданию единой мировой религии. Вот образчик «богословских» рассуждений писателя: «Пришло время очистить религию от всего наносного для решения стоящих перед нею задач - задач более важных, чем когда-либо прежде. Истории и символы, которые служили нашим отцам, обременяют и разделяют нас. Различия в таинствах и ритуалах порождают разногласия и впустую растрачивают ограниченный запас наших эмоций. Объяснение того, как и почему возник мир является ненужным усилием в религии. Существенным фактом в религии является само стремление к ней, а не объяснение ею окружающего нас мира».
Идеального состояния человечество достигнет тогда, когда, по мнению Уэллса, не будет национальных государств. Каждое такое национальное государство, как он считает, подобно мине, которая может в любой момент взорвать весь мир. Яркий пример того – первая мировая война, которая началась из-за искры, которая проскочила в 1914 году из-за убийства в Сараево (столице небольшого государства Босния и Герцеговина) наследника австро-венгерского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда. Человечество надо избавить от этих «мин», называемых национальными государствами.
"Открытый заговор" – что-то в духе «Великой перезагрузки» президента Всемирного экономического форума Клауса Шваба. Это план построения «дивного нового мира», изложенный главой ВЭФ в 2020 году в книге «COVID-19: Великая перезагрузка». Главы государств, по мнению и Герберта Уэллса, и Клауса Шваба должны понимать идею переустройства мира и добровольно участвовать в этом великом деле. По крайней мере, не мешать. Мировая элита, как считает Уэллс, не враждебна правительствам, парламентам и монархам, согласным считать себя временными институтами, которые еще будут сохраняться в переходный период: «Открытый Заговор не обязательно антагонистичен любому существующему правительству. Открытый Заговор - не анархическое, но творческое и организующее движение. Он стремится не разрушать существующие средства контроля и формы человеческих ассоциаций, но лишь вытеснять их или объединять их под единым мировым управлением. Если с конституциями, парламентами и королями можно иметь дело, как с временными институтами, "попечителями" до достижения совершеннолетия мирового содружества, то, при условии, что они ведут дела именно в таком духе, Открытый Заговор не нападает на них».
А вот те правительства и тех монархов, которые не будут добровольно отказываться от своих властных полномочий, придется убеждать военной силой. Итак, английский писатель призывает добиваться всеобщего и вечного мира через войны. Уэллс почему-то уверен, что эти войны будут последними в истории человечества. И до него в истории человечества было бесчисленное множество царей, королей, военных начальников, политиков, философов, которые объявляли, что задуманная (или уже начатая) ими война будет последней в истории человечества. И что после нее наступит «мир во всем мире». Вот и нынешний президент США Дональд Трамп также подает себя миротворцем. Еще в период предвыборной кампании 2024 года он заявлял, что добьется «мира во всем мире» с помощью силы, т.е. с помощью войн. Так, на предвыборном митинге в штате Айова, Трамп заявил: «Мы восстановим мир с помощью силы на всей планете». Об этой жутковатой «миротворческой» логике 37-го президента США я недавно писал в статье «Дональд Трамп: «Сила – это мир». Что скрывается за этой формулой?»
На всем протяжении своей книги Уэллс подгребает к главному: на Земле должно существовать Единое, Всемирное Государство в форме Республики.
Уэллс тесно общался с таким британским интеллектуалом, как Арнольд Тойнби (1889-1975), оставивший после себя многотомный труд под названием «Постижение истории». Я вспоминал о Тойнби в недавных статьях «Писатели на службе британской разведки» и «Взгляд на мир и историю тех, кто служил в британской разведке» Тойнби как и Уэллс принадлежал к британской элите, по данным Джона Коулмана также был членом Комитета 300. В «Постижении истории» Тойнби дал картину существовавших и существующих в мире цивилизаций. Уэллс соглашается с тем, что многообразие цивилизаций существует, но от него надо постепенно избавляться, выстраивать единую цивилизацию. Даже не путем конвергенции (встречного движения, сближения), а уничтожения «отсталых» цивилизаций. В таковым он относит и Россию («русскую цивилизацию»). По мнению Уэллса, «Индия, Китай, Россия, Африка представляют собой смесь социальных систем, в большей или меньшей степени отставших, перенапряженных, расшатанных, оккупированных, эксплуатируемых и порабощенных финансовой зависимостью, механизацией и политической агрессией атлантической, балтийской и средиземноморской цивилизаций. Во многих отношениях они как будто ассимилируются с этой (капиталистической – В.К.) цивилизацией, эволюционируют в современные типы и классы и отказываются от большей части своих отличительных традиций».
Наиболее «перспективной» цивилизацией Уэллс, естественно, считает англосаксонский мир («атлантическая цивилизация»). Его-то интересы он и представляет, и озвучивает. Хотя книга «Открытый заговор» увидела свет почти век назад, она сохраняет свою актуальность. Помогает лучше понять мировые события сегодняшнего дня. Особенно учитывая, что большая часть этих событий (войны, цветные революции, государственные перевороты) провоцируется элитой англосаксонского мира.