Союзное государство как идеал государственности России и Белоруссии

К 25-летию подписания Договора об образовании Союзного государства России и Белоруссии

Новости Белоруссии 
0
12
Время на чтение 8 минут

Источник: Вместе с Россией


Прозападные политические иезуиты из кожи лезут вон, стараясь доказать, что никакой Русской цивилизации, никакого Русского мира в истории наших народов не существует.  Цель этих иезуитских доказательств сводится к денационализации нашего народа, к подмене нашей общерусской истории антиисторическими и невежественными концепциями западных русофобов. Современные иезуиты развернули настоящую войну против, против Русской цивилизации, против Русского мира, хотя виднейшие деятели католицизма, православия и философско-исторической науки всегда признавали, что территория Белой, Великой и Малой Руси – это неразрывные части единой общерусской цивилизации, единого Русского мира.

 

Историческая справка.

Антоний Поссевин в своих «Записках о Московии» (XVI век) отмечал, что Русь приняла христианскую (православную) веру «500 лет назад при московском князе Владимире» и что польский король занимает добрую часть Руси. Здесь показательна мысль Антония Поссевина о московском князе Владимире, хотя во время крещения Руси еще не было никакой Москвы, но для Поссевина не было никакой разницы между Киевом X века и Москвой XVI века, поскольку и Киев, и Москва были всегда русскими городами. Это было правильно как для того времени, так это правильно и для сегодняшнего времени, поскольку в цивилизационном, культурном плане Киев – это не какой-то украинский, а именно русский город. А исторически Киев – первая столица Руси (России).

Сигизмунд Герберштейн, посланник императора Священной Римской Империи германской нации, автор «Записок о Московии» (1549) писал: «Руссией владеют ныне три государя; большая ее часть принадлежит великому князю московскому, вторым является великий князь литовский, третьим – король польский».

Папский легат в Польше, кардинал Джованни Коммендоне еще в 1564 году доносил в Рим, что все жители Киева благоприятствуют московскому государю по причине веры (русской); после смерти Сигизмунда-Августа он доносил также о движении православного (русского) народонаселения в Литве в пользу царя Московского.

1622 г. – Из донесения папского нунция в Польше Торреса о борьбе народных масс против унии (Уния в документах. Минск, 1997. C. 194).

«… Из сказанного уже можно сделать вывод, что количество схизматиков (православных) в Польше (Речи Посполитой) весьма значительно и, вероятно, превышает число лютеран и кальвинистов. Основными их гнездами является Русь, которая делится на три части: Червонная Русь с городами Львовом, Перемышлем, к которой принадлежит и Волынь; Белая Русь, протянувшаяся от Риги, столицы Лифляндии, до Московской границы, включая Полоцк, Оршу, Витебск, Могилев; Черная Русь, находящаяся между Литвой и Волынью, до Киева с городами Пинском, Новогрудком и Овручем…». Здесь показательна та мысль, что для папского нунция современные территории Беларуси и Украины в цивилизационном и историческом плане представляют собой единую русскую землю, единый Русский мир.

Выдающийся английский философ истории Арнольд Тойнби в своей фундаментальной работе «Постижение истории» (1934-1961) определил цивилизацию как общество, состоящее из одного или множества государств, представляющих собой относительно независимый самобытный мир. Английский мыслитель выделял 21 цивилизацию. При этом только семь из них он относил к живым цивилизациям, среди них: русская, китайская, западная, арабская, индийская. В данном случае нас интересуют не критерии, по которым английский исследователь выделяет цивилизации, а сам факт признания самобытной и независимой Русской цивилизации, который им не подвергается ни малейшему сомнению.

Современный американский политолог Сэмюэль Хантингтон в своем историко-философском трактате «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» (1996) выделяет ряд цивилизаций, как китайскую, православную (русскую), западную, исламскую, африканскую и другие.  Опять же здесь интерес представляет не критерии, по которым Сэмюэль Хантингтон классифицирует цивилизации, а факт признания Русской цивилизации как самобытного сообщества.

Украина – это Русская земля. «Внутреннее разложение и политические интересы трех соседних держав привели к тому, что Польша в три приема была разделена между Россией, Австрией и Пруссией, и в 1795 году  прекратила свое государственное существование. Польско-шляхетские историки, писатели и политики изо всех сил старались представить разделы Польши как ужаснейшую несправедливость и не находили слов, чтобы заклеймить позором Екатерину II как якобы главнейшую его участницу и виновницу. «Женщина-чудовище, «нравственный урод», «бесстыдная грабительница» - вот эпитеты, которыми они ее награждали. Между тем известно, что Екатерина II в своей политике по отношению к Польше руководствовалась вполне национальными соображениями, стремясь возвратить в лоно Российского государства те миллионы русских людей, которые волею исторических обстоятельств были от нее оторваны.  Когда ее политика реализовалась, она повелела в память воссоединения с Россией русских земель, захваченных Польшей, отчеканить медаль с благородной надписью: «Отторженное возвратих». (Украина – это Россия. М., 2014. C. 170-171).

Заявление Екатерины II, что она ничего не грабила, а только возвратила от Польши, некогда захваченные ей исконно русские земли, поразило своей меткостью наиболее мыслящих польских шляхтичей. Но шляхетский гонор не позволил им признать справедливость слов Екатерины II, и они решили опровергнуть ее аргументацию территориальным термином «украина» (с малой буквы) и заявили, что никаких русских в пределах упраздненной Польши не существовало. Как в польском, так и в русском языке «украиной» называлась всякая пограничная область данного государства. Этот территориальный термин «украина» как пограничной области Польши польские историки и этнографы трансформировали в политико-этногрфическое понятие «Украина» (с большой буквы).  Отсюда делался вывод: раз страна называется Украиной, то, следовательно, население этой страны должно называться украинским. Так в результате польско-шляхетской софистической подмены территориального признака «украина» политико-этнографическим понятием «Украина» польские историки ликвидировали русских и Малую Россию и сконструировали украинцев как особый народ, который якобы ничего общего не имел с Русью и русскими.

Впервые название «украинцы» встречается в работах, выходивших на французском языке в конце XVIII века, известного польского писателя и дипломата, графа Яна Потоцкого. В частности, в его очерках под названием «Историко-географические очерки о Скифии, Сарматии и Славянах» (1796). Справедливости ради стоит отметить, что Ян Потоцкий выводил своих украинцев от древнерусских племен полян, древлян, волынян и бужан. Следующим по времени польским интеллектуалом, трактовавшим об украинцах, был граф Тадеуш Чацкий, который в своей псевдонаучной работе «О названии «Украина» и зарождении казачества» (1801) заявлял, что украинцы произошли от укров, особой орды, пришедшей на место полян из-за Волги в VII веке, в действительности никогда не существовавшей. От вымышленных укров Тадеуш Чацкий выводил Украину, а от этой вымышленной Украины – украинцев. Так польские историки фальсифицировалм историю Древнерусского государства и подменили его Украиной. В действительности же современная Украина – это Русская земля, а украинцы – это русские люди, русский народ.   

Известный чешский славист Любор Нидерле в работе «Быт и культура древних славян» (1924) писал: «И Белоруссия, и Украина, и Великороссия – даже если каждая из них получит свою политическую самостоятельность, все же останутся частями единого народа… Слишком много общего еще до сих пор связывает части русского народа между собой. И тот грешит против себя и славянства, кто насильно разбивает то, что сковали века». Данная мысль крупнейшего ученого-слависта как никогда актуальна при проведении национально-освободительной операции российской армии на Украине по освобождению Русской земли от западных агрессоров и бандеровцев.

Необходимость достройки Союзного государства России и Белоруссии

Отмечая 25-летие со дня подписания Договора об образовании Союзного государства России и Белоруссии, необходимо более внимательно взглянуть на проблему разрушения СССР. В этом плане облыжное представление, что СССР был империей, а все империи, дескать, разрушаются, не выдерживает никакой критики. Советский Союз не был империей, поскольку не было метрополии отдельной от других союзных республик. Это легко увидеть на примере Британской колониальной империи, где были колонии и метрополия (Англия), которая обеспечивала свое благополучие за счет нещадного грабежа колониальных народов. В ситуации с СССР все было иначе. Никакого СССР отдельного от союзных республик не существовало. Поэтому все разговоры о том, что кто-то вступил в СССР или вышел из СССР являются беспредметными, поскольку нельзя было вступить или выйти из несуществующей в территориальном плане организации. А что же было? А были самостоятельные республики, которые решили объединиться и создать Союзное государство. Разумеется, что эти самостоятельные республики имели право покинуть Союзное государство, если они посчитали это нужным. Отрицать за ними право выхода из Союзного государства – значит отрицать их самостоятельность и суверенность. Упрекать создателей СССР, что они не предусмотрели какой-то «защиты от дурака», то есть не предусмотрели невозможности выхода из Союзного государства – значит отрицать суверенный характер государственности союзных республик, а следовательно, отрицать суверенный характер самого Союзного государства, что выглядит совершенно абсурдно. Ситуация с СССР была такова: самостоятельные республики имели право создать Союзное государство, но также имели право выйти из этого Союзного государства. Таким образом, ничего похожего на империю СССР не имел. Тот, кто считает СССР империей фактически переносит буржуазные представления о западных колониальных империях на совершенно новую политическую реальность, которая называлась СССР и которая ничего общего не имела с западными колониальными структурами. 

В чем заключалась специфика СССР как Союза самостоятельных республик, которая в корне отличалась от западных колониальных империй? В том, что самостоятельные союзные республики имели своим атрибутивным государственным принципом не просто привычное понимание государственности, а понимание государственности как союзной государственности, то есть как высшего этапа в развитии самой идеи государственности.  В силу этого разрушение СССР, то есть выход всех самостоятельных республик из Союзного государства (упразднение СССР) привело к разрушению атрибутивного государственного принципа (союзности) всех бывших союзных республик. Упразднив СССР, правящие элиты в бывших союзных республиках тем самым стали на дорогу разрушения государственности своих республик, поскольку их государственность могла успешно функционировать лишь при условии сохранения атрибутивного принципа союзности.  Таков парадокс разрушения СССР как Союзного государства самостоятельных республик. Вот и выходит, что разрушили не СССР, поскольку такой политической организации не существовало отдельно от республик, создавших СССР, а разрушили союзную государственность своих же самостоятельных государств, то есть разрушили собственную государственность, скатившись тем самым к политической деградации и хаосу. Украина наглядный тому пример.

Отсюда становится понятным, что только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

 

Лев Криштапович, доктор философских наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лев Евстафьевич Криштапович
Все статьи Лев Евстафьевич Криштапович
Новости Белоруссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
20.12.2024 11:12
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.12.2024 08:27
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
20.12.2024 08:07
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от viner
20.12.2024 08:02
Если мы с Богом, то становимся непобедимыми
Новый комментарий от Александр Волков
20.12.2024 07:26
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Игорь Бондарев
20.12.2024 07:23