О времени ненастоящих

Что объединяет Ленина, Прилепина и Дугина? Ненастоящесть.

1 Человек 
344
Время на чтение 8 минут

Источник: блог автора

Что объединяет Дугина и Прилепина? Ленин.

Что объединяет Ленина, Прилепина и Дугина? Ненастоящесть.

Текучесть, несубстанциальность существования. Постмодернистская, карнавальная готовность к смене идеологий, как если бы речь шла о смене одежды.

Когда мы говорим о Ленине, Прилепине, Дугине, мы говорим не о личности, но о личине; не о лике, но о проекте.

О двойном дне. О том, что некто не дарит миру свое подлинное содержание, но вовлекает мир в с/мутную игру, предлагая имитацию своего дара. При этом он, сознательно или бессознательно, служит воплощением чужой скрытой воли, своей спиной прикрывает настоящего субъекта исторического процесса.

Тогда трагедия превращается в игру парадоксов. Традиционалист-антизападник, например, проповедует антитрадиционные-западные идеи.

Отсюда ненастоящая любовь к народу Ленина, ненастоящая история Прилепина, ненастоящий традиционализм, ненастоящее православие и ненастоящее старообрядчество Дугина.

Отсюда открытая ненависть к простой, себя являющей, а значит, Божественноподобной, идентичности умученных в 1918 году алапаевских страдальцев, отца Философа Орнатского? К тем, кто не носит маску.

Возможно ли вообще примирение между Церковью и представителями левой идеологии? Не будем спешить с ответом. Но одно ясно уже сейчас. Примирение без покаяния как изменения сознания - симулякр. Пока мы оправдываем тех, кто целенаправленно уничтожал цвет нации, (а наши новомученики были лучшими представителями духовенства, пастырями, распятыми народным горем), или создаем имитацию отечественной истории, примирение тоже будет ненастоящим.
У меня спросили: «И что? Мы-то что можем? Все идет своим ходом».
Я ответил: «Мы можем понимать».


Священник Дмитрий Трибушный


Приложение

Дугин: «Раньше я не любил Ленина.

Все вокруг говорили "Ленин, Ленин..." А большинство всегда ошибается.

Я читал Эволу и был убежден, что речь идет о подлом контринициатическом агенте "современного мира", разрушившим последний оплот Традиции - Российскую Империю.

Я водил маленького сына плевать на памятники Ильичу, презирал ленинистов и, видя цитаты из него, был готов облить авторов, их употребляющих, крутым кипятком. Напомню: подавляющие большинство нынешних реформаторов тогда были заядлыми ленинцами. Своими угодливыми язычками, извиваясь в пиджаке, как в уютной сырой норке, они напропалую воспевали большевистского вождя.

Я не застал времени, когда в Ленина - и Сталина - верили всерьез. Я застал разлагающийся омерзительный "Совдеп", где никто уже ничего не знал, ничему не верил, но все подстилались под то, что есть. Я думал, Ленин - это темный идол ("тагут"), насилующий позднесоветских недочеловеков к их вящему удовольствию...
Я ошибался.

Я тоже был слишком захвачен общей атмосферой гниения, хотя и делал из конформистской дури обратный (впрочем тоже совершенно не адекватный) вывод. Я думал "ленинизм" - и есть имя антитрадиционного гипноза.

Просто я не был на Западе, и не мог себе представить, что без ленинизма человечество может опуститься значительно ниже. Я предполагал, что четвертое пролетарское сословие ниже третьего буржуазного (на этом настаивал Эвола), и поэтому - относясь к далекому и неизвестному капитализму как ко злу (но второй категории) - я искренне считал, что Ленин - один из ликов антихриста, русофоб, западник и враг традиционализма.

Мое отношение к Ленину изменилось в перестройку. Особенно после первых поездок в Европу. Та картина, которая открылась моему взгляду там, была феноменально отталкивающей, закоренело тоталитарно дегенеративной. Причем дегенерация Запада, в отличие от Советов, была не страдательной и абсурдистской, но триумфальной: самовлюбленной и оптимистической, законченной и агрессивной.

В Европе я встретился с поклонниками Эволы, "видными традиционалистами". Часть из них оказалась неопрятными шизофрениками, другая часть - послушными и политкорректными обывателями. Они не способны ни на яркое рассуждение, ни на поступок, ни на теракт, ни на какое бы то ни было мало-мальски эффективное историческое действие. Они лишь ноют, грызутся друг с другом по пустякам и сопят на внешний мир, которого совершенно не понимают и безумно бояться. Любой полоумный террорист из Красных Бригад или РАФа в сто раз привлекательней плеяды европейских "традиционалистов".

Вместе с тем и в самой России самое омерзительное отребье - физиогномически и типологически наиболее раздражавшие меня в "позднем Совдепе" персонажи, подалось в "демократы" и "реформаторы". Чем более услужливой и гадкой была фигура (например, творец лживейшей "ленинианы" Егор Яковлев, или его однофамилец - "архитектор перестройки" из Политбюро), тем более бесстыдно и подло она оплёвывала поверженного кумира. И напротив, в позиции упорных советских консерваторов явно проглядывало не известно откуда взявшиеся достоинство, этика, стоицизм и верность.

Постепенно эти эмоции укреплялись исследованием геополитических закономерностей. Некоторая - пусть небольшая - дистанция от позднесоветского периода позволила посмотреть на всё отстраненно. И тогда у меня стала складываться своеобразная концепция: советское общество было отнюдь не выражением современного духа, но особой, путанной и странной, но все же яростной попыткой великого народа вывернуться из-под железной пяты современного мира. Марксистскую модель нельзя назвать "традиционной", но в отличии от модели либеральной, она имеет значительно больше черт традиционного общества. И когда дело доходит до исторического выбора, это различие приобретает особый смысл. Мне стали совершенно понятны и близки просоветские позиции эмигрантов-евразийцев и национал-большевиков. История подтвердила их правоту, тогда как узко коммунистические конструкции или белогвардейские мифы обнаружили свою несостоятельность...

Итак, Ленин мутировал?.

Я думаю, что просто история повернулась таким образом, что его подлинное значение обнаружилось само собой. Когда его череп перестали, наконец, обсасывать, как доходный леденец, грязные толпы, ушедшие в канализационные просторы "либеральных реформ", на горизонте тайной линии вещей стали проступать черты континентального Титана.

Странного, заблудившегося Титана, одержимого великой силой - Starke von oben - магического евразийского карлика, объявившего немыслимый невозможный джихад мировой процентной паутине, миру эксплуататоров финансовой энтропии и гнетущего порока и... и... триумфально выигравшего Великую битву!

Ленин разгромил мозг обывателя, сравнял с землей биржи и банки, вывел дочиста дореволюционных неусыпающих червей (тогдашних гусинских и березовских), опрокинул кадровую, отчужденную, позднеромановскую Россию, выстроенную на трупах староверов, заложенную перезаложенную европейским ничтожествам...

Ленин мобилизовал нацию на тотальное потрясение.

Да, это было кроваво. Но рождение предполагает кровь.

Да, это было иносказательно. Но традиционное мировоззрение уже много веков вынуждено рядиться в сомнительные компромиссные формулы, иначе дегенеративное человечество просто ничего не расслышит - отупело и оскотинило оно выше всякой меры...

Однако, новое прочтение Ленина и ленинизма дело не простое. Вульгарность, простая ностальгия или безрефлекторный догматизм также неуместны здесь, как и плоские штампы антисоветчиков. Кстати, сегодняшние антисоветчики - это самые гадкие вчерашние советчики. Не случайно реальным диссидентам и искренним борцам с режимом не нашлось места в современном политическом истеблишменте.

Новый ленинизм должен быть прочитан магически, евразийски, эсхатологически и геополитически.

Ленин - это торжественная и скорбная фигура, тонкий маньяк, сквозь которого выли безудержные ветра Континента. Картавый, беспокойный, подвижный, хитрый, остолбенелый, хищно плотский, с половиной мозга и буравящими глазками - он полноценней и совершенней любых атлетов и краснобаев, живее, возвышенней, идеалистичней любых демагогов от "идеализма" или "традиционализма".

Ленин - трагический и мощный Ангел, один из Ангелов Апокалипсиса, изливающий на одурелую землю грозное содержимое финального фиала. Ангел последних ветров... Ангел крови и боли...

Я думаю, что Владимир Ильич Ленин был малой евразийской аватарой.

Он хотел остановить время и открыть цикл Великого Возвращения.

Это был наш Ленин. Но он умер. Вы убили его. Вы и я».

Прилепин: «Патриаршество сначала восстановил, конечно же, не Сталин, а Ленин. Он его восстановил первым после того, как Петр Великий патриаршество отменил. Более того, до 1922 года в Советской России наблюдался расцвет Церкви, именно что расцвет… Храмы не просто не закрывались в большинстве своем, но еще и новые строились, и пострадавшие в ходе гражданской войны реставрировались. В Советской России первых лет ее существования была крайне насыщенная религиозная жизнь.
Мы пока опускаем большую и очень больную тему гибели священников в ходе гражданской войны, но здесь сразу надо оговориться, что подавляющее большинство смертей случилось не в силу циркуляров, направляемых из Москвы, а в силу бешеного политического и военного противостояния на местах, на которые Москва подействовать была не в состоянии в силу царившего тогда хаоса».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Димитрий Трибушный
Не мир я принёс вам, но меч
Интервью из Донбасса
28.04.2023
Негативное чудо
То, чего не должно было быть, но то, что есть вопреки Божественной логике
20.04.2022
Как правильно отмечать Крещение Господне?
Программа Верую «Вопрос, ответ»:
19.01.2022
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Все статьи Священник Димитрий Трибушный
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06