Народная Монархия как политическая задача

0
181
Время на чтение 16 минут

Источник: Русский Вестник
Владимир Николаевич Осипов всю свою жизнь посвятил восстановлению в России православной самодержавной монархии. В свое время мы сошлись в общем мнении о том, что попытки возврата к типу монархии, бывшему в Российской Империи до марта 1917 года, не только нецелесообразны, но даже опасны для самой идеи монархизма в XXI веке. Нам нужно взять прежние основополагающие монархические принципы и применить их в политической деятельности в условиях третьего тысячелетия от Рождества Христова.
Прежде всего, нужно определиться с ключевым звеном монархизма, с самим названием монарха. Как он будет называться в будущем? Царь или Император, как это было в прошлом? Или, извините за выражение, Президент всея Руси? Нам представляется, что во главе будущего Русско-Российского Православного Государства должен стоять Государь. В обретении Государя, на наш взгляд, необходимо выделить семь важных необходимых условий и качественных характеристик.

Государь

Первое. Явление самодержавного Государя должно знаменовать факт завершения построения основ религиозно-духовного общества в России.
Государь – венценосная вершина православной Российской Державы и православного общества. Такое государство и такое общество, основанные и живущие по религиозно-духовным принципам, может построить только религиозно-нравственный народ. Такого, действительно, национально-православного народа сейчас в России нет, и никакими указами и приказами его создать нельзя. Поэтому не с чудесного обретения Государя начнутся воцерковление Русского народа и ликвидация массовой религиозной безграмотности: Государь есть уже венец и завершение всеобщего воцерковления – воцерковления в детском саде в детском саду, в школе, в институте, в университете, на работе, в армии, в обычной семейной и личной жизни.
Второе. Будущему Государю должен быть приготовлен путь самодержавного правления во всей его государственной, церковной и общественной деятельности. Религиозно-православный народ, для которого Государь станет высшим нравственным идеалом и будет искренне восприниматься Помазанником Божиим, нам предстоит вырастить и сделать большинством на протяжении не менее 25 лет.
В течение этого периода в России должно появиться два взрослых православных поколения: одно – предстоит за это время еще народить и воспитать, а второе, нынешнее детское, уже только воспитать и перевоспитать. При этом нужно помнить, что будущий Государь уже родился и он живет среди поколения нынешних 25-летных и немного старших людей.
Поэтому вопрос о поиске и обретении Государя по времени должен быть отложен на срок не менее 25 лет, т. е. на время жизни одного поколения. Решать его будут те, кто уже родится во время русско-российской государственной власти, да и из ныне живущих, кому посчастливится дожить до этого события. К тому времени многое станет яснее и с порядком, и со способами подготовки проведения Всероссийского Земского собора или других форм обретения Государя. А наше дело и наш долг нынешних – готовить путь грядущему Государю-Самодержцу.
Третье. Безусловно, вопрос о восстановлении монархической формы правления в России, понимаемой как Союз Великой, Малой и Белой Руси, нельзя решать вне вопроса о династии Романовых, клятву на верность которым давали наши предки в 1613 году. Мы сразу четко и твердо заявляем: монархической династии Романовых уже нет. Государь-Великомученик Николай Второй с Наследником и всей семьей Царственных Великомучеников явил собой горний пик династического самодержавия. Монархическая династия Романовых вместе с ними ушла на небеса из подвала Ипатьевского дома в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года. На земле остались лишь фамильные потомки трусов, изменников и обманщиков, о которых Император написал в своем дневнике. Остатки Романовых почти 100 лет назад в феврале 1917 года, надев красные банты и ленты, отказались от монархии – теперь Русская народная монархия отказывается от них. Потомство предавших монархическую государственность по принципиальным этическим соображениям не должно рассматриваться в качестве представителей монархической династии: на них стоит печать измены Престолу Государей Православных. На этом вопрос о наследственной монархической государственности рода Романовых в России должен быть объявлен закрытым.
Четвертое. Принципиальный отказ от династического престолонаследия. Такой порядок передачи верховной власти отражал сословно-родовое деление общества и был вызван необходимостью с малых лет готовить человека к исполнению важнейшей государственной обязанности. Нигде, кроме как внутри правящей семьи, рода или династии, этому делу не учили и не могли учить, и ребенок с детских лет постепенно осваивал профессию управления родом, княжеством или государством.
Первым, кто начал ограничивать сословно-наследственное право на управление государством в лице боярской Думы стал наш первый Царь Иван IV Васильевич Грозный, который передал часть функций управления Московским государством в руки приказных дьяков, назначаемых не по знатно-родовому признаку, а по их деловым качествам. Государственный изменник и защитник наследственной боярской власти князь Курбский упрекал Ивана Грозного: «…писарям русским князь великий зело верит, а избирает их ни от шляхетского роду, ни от благородна, но паче от поповичей или от простого всенародства». Всенародство власти всегда пугало и до сих пор пугает государственных изменников и предателей. Другой пример разрешения проблемы сословной и родовой наследственности, ограничивающий поиск и применение талантливых людей в государственном строительстве, дал царь Петр Великий.
В XXI веке родовое или социальное происхождение человека в категорическом порядке не должно иметь какого-либо существенного значения при определении и выборе рода занятий и в общественном положении. Мы полагаем не вполне адекватным вновь восстанавливать династический наследственный порядок верховной власти и выискивать какой-то новый династический род. В отличие от британских сионо-масонских старых кляч-кукол и молодых клоунов и других им подобных «монархов» грядущий российский Государь (или Государыня) будет и царить, и править, и управлять государством, обществом, народом и каждым из нас. Нам нужна не символическая декоративная фигура, а живой Царь-Государь, хозяин земли Русской. Поэтому Государственный Трон-Престол должен занимать самый нравственно лучший и самый подходящий по своим личностным деловым качествам человек. На него, Государя, возлагается высшая на земле ответственность за себя и за весь народ, которым он правит, и чудовищно страшна по своим последствиям любая его ошибка для страны и ее подданных.
Пятое. Требования к личности будущего Государя мы считаем следующими. Государем или Государыней может стать любой православный человек в возрасте не моложе 50 лет, родившийся и воспитавшийся в семье граждан России. По природному, национальному происхождению он (она) должен принадлежать к триединому Русскому народу или к любому иному коренному народу России. Государь или Государыня должны иметь детей и внуков, проживающих на территории России. Последовательность обязательного прохождения будущим Государем определенной должностной лестницы должна определяться соответствующим Законом об обретении Государя.
Таким образом, каждое старшее поколение дедов российской нации – коренных народов Союза Великой, Малой и Белой Руси – должно будет находить в своей среде наиболее достойного для управления собой, своими детьми и внуками и приблизительно каждые 25 лет вручать ему или ей государственную самодержавную власть на Великом Земском соборе. Как правило, по достижении 75-летнего возраста Государь в обязательном порядке принимает монашеский постриг и с иным именем выходит из светской жизни, оставляя вместо себя Местоблюстителя Престола до определения нового Государя.
Шестое. Задача обретения православно-самодержавного Государя может быть решена только после воссоединения трех Русских народов – великороссов, малороссов и белорусов, в новой союзной державе – Союзе Великой, Малой и Белой Руси (Великоруссии, Малоруссии и Белоруссии). Однако процесс объединения России, Украины и Белоруссии сначала в конфедеративное, потом в федеративное и в конце в унитарное государство также потребует довольно значительного времени, необходимого для утверждения во всех живущих поколениях духа общерусского и монархического единства.
Седьмое. Источником власти в будущей Русской Православной Державе Россия является Бог. Принудительное отрешение Государя от управления государством, на наш взгляд, возможно только по двум причинам: 1) по духовно-религиозным основаниям при отступлении правящим Государем от Православия; 2) при преднамеренном совершении им уголовного преступления. При этом арест Государя возможен только при совершении государственной измены. Во всех остальных случаях процедура отрешения от власти должна предусматривать соответствующие решения Церковного Синода и Верховного Земско-Трудового Совета.

Земско-Трудовые советы как основа народности монархии

Двухтысячелетняя история Русского мира показала, что совет, как форма постоянно действующего государственного и общественного органа, предназначенного для обсуждения и решения различных вопросов, существовал во все времена на нашей земле. Копное право Древней Руси предусматривало народное собрание представителей родов и семей в форме вече, которое существовало не только в Великом Новгороде, но и во всех других городах и весях. Земский собор Ивана IV Васильевича Грозного, на котором были представлены все сословия, кроме крепостного крестьянства, возник в 1549 году по подобию городских советов, издревле существовавших на Русских землях. Совет всея Земли был созван в 1612 году Народным ополчением земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского в качестве представительного органа всех уездов России. Именно этим советом после освобождения Москвы был созван Земский собор, на котором в 1613 году государственная власть в стране была передана вновь избранному Царю Михаилу Романову. У нас также имеется более чем 70-летний положительный и отрицательный опыт работы различных советов на всех уровнях общественно-политической жизни в годы СССР. Пришло время приступить к формированию исторической и исконно русской системы народного представительства в форме советов применительно к условиям XXI века.
Мы считаем, что человеческий труд есть основа материальной жизни на земле, а совместный народный, национальный труд является главной системообразующей основой жизни общества и государства. В грядущей России Русский мир в форме Народной монархии будет представлять собой соборное общество совместного и одновременно распределенного общего труда людей. Именно поэтому политическая структура системы народного представительства будет отражать природное устройство человеческого общества как совокупности совместного труда народа (нации).
Главный принцип построения Народной монархии: трудовая структура общества первична, а общественно-политическая, в том числе избирательная структура вторична. Соответственно, органы народного представительства и волеизъявления в форме советов должны структурно отражать и выражать интересы представителей всех трудовых профессий: учителей, врачей, ученых, программистов, военных, рабочих разных специальностей, крестьян, космонавтов, летчиков, моряков, водителей, железнодорожников, рыбаков и людей всех других видов трудовой деятельности. Таким образом, труд является первым основанием для устройства государственной политической системы, связывающей народную массу с Государем.
Вторым основанием является Земля, на которой живут люди. Ведь, кроме того, что современное общество есть общество совместного общенационального труда, оно объективно территориально распределено и рассредоточено по областям, краям и районам различных земель Русского мира в соответствии с их географическими, демографическими, экономическими и другими особенностями. Люди разных трудовых профессий вместе живут в многоквартирных домах, в деревнях селах и поселках, в городских кварталах и городских районах, в малых, средних и крупных городах, в многомиллионных городских агломерациях. Каждая их такая общность имеет свои особенности и общие интересы, которые также должны быть отражены и выражены в системе советов. Таким образом, структура советов на всех уровнях должна иметь два основания их формирования: а) в соответствии с трудовой деятельностью людей и б) в связи с местом их проживания.

Мы полагаем, что в основу организации политической жизни Народной монархии и в построение системы постоянной связи Государя с народом необходимо положить следующие принципы организации общественно-политической жизни избирательной системы Народной монархии:
1) земский принцип, заключающийся в земельно-территориальном и сословно-трудовом устройстве общественной жизни и избирательной системы по правилу 2–5–10/100: двухпалатная, пятиступенчатая, десятско-сотенная избирательная система народного представительства и волеизъявления.
Мы считаем, что депутаты всех уровней должны осуществлять свои полномочия без отрыва от своей трудовой деятельности и привлекаться к законотворческой деятельности только на период ежегодных сессий. Для организации повседневного исполнения задач народного представительства и волеизъявления, в том числе народного контроля над деятельностью государственных органов. При всех Земско-Трудовых советах из избранных депутатов на ротационной основе ежегодно создаются постоянно действующие комитеты (ПДК) с частичным отрывом депутатов от производства и составляющие 10% от общей численности депутатов;
2) принцип двухпалатности, заключается в том, что все Народные Земско-Трудовые советы любого уровня состоят из двух палат: Палата земли, образуемая по земельно-территориальному признаку, и Палата труда, образуемая по сословно-трудовому признаку. Земельная палата, или Палата земли, формируется гражданами, проживающими в определенном городе, районе, области и государственном (сейчас – в федеральном) округе. Трудовая палата, или Палата труда, формируется представителями трудовых коллективов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, образовательных, научных, культурных и других организаций, объединяющих людей согласно роду их занятий. Необходимо обязательно еще раз подчеркнуть, что речь идет об учреждении и установлении земско-трудовой советской власти, а не о восстановлении прежней партийно-коммунистической власти под вывеской советов;
3) принцип пятиступенчатости, заключается в восходящей снизу вверх пятиступенчатой (в перспективе – шестиступенчатой) системе, последовательно избирающей депутатов советов выше стоящего уровня непосредственно депутатами совета нижнего уровня, и включающей: а) местное самоуправление, б) районные Народные Земско-Трудовые советы, в) областные Народные Земско-Трудовые советы, г) Земско-Трудовые советы государственных (федеральных) округов, а также Земские советы городов Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска; д) верховный Земско-Трудовой совет Великоруссии, Малоруссии и Белоруссии. В перспективе по такой же системе на шестом уровне будет определяться Верховный Земско-Трудовой совет Русской Православной Державы Россия;
4) десятско-сотенный принцип, или принцип 10/100 выборщиков, означает, что любой выборный представитель (гласный или депутат) на всех уровнях избирается только по представлению десяти добровольно объединившихся для этой цели депутатов нижестоящего Земского Народного совета с утверждением на соответствующем общем собрании первичной сотни, состоящей из десяти десятков.
Первый низовой представитель от 10 человек по древнему русскому обычаю, вышедшему еще из копного права, называется десятский гласный, или десятник. При этом первичной организацией и полноправной частью государственной общественно-политической системы является низовая народная структура из десяти десятков. Как будет называться эта первичная низовая организация народного самоуправления численностью около 100 человек – сотница, приход, городовая, сельская или казачья сотня, околоток, квартал (или махалля – в местах с мусульманским населением) или как-то еще – покажет живая практическая работа.
Далее десять сотских гласных депутатов из каждой палаты районного Земско-Трудового совета вместе определяют и направляют своего делегата в соответствующие палаты областного совета. При этом первичной организацией для областного депутата является общее собрание, включающее десять непосредственно избравших его сотских и 100 соответствующих десятников нижнего уровня – итого 110 гласных. Таким образом, каждый депутат областного совета непосредственно и жестко связан своими правами и обязанностями со 110 гласными нижних уровней народного представительства.
Затем каждые десять депутатов областного Совета таким же образом вместе со своими 100 сотскими районными депутатами на общем собрании первичной сотни изберут одного своего депутата в Палаты Земского совета государственного округа. Далее, по такому же правилу, десять делегатов от государственного округа определяют на общем собрании своих 100 областных делегатов и направляют своего представителя в Верховный Земско-Трудовой совет Великоруссии, Малоруссии или Белоруссии, а после создания Русской Православной Державы Россия – в Верховный Совет Союзного Государства. Многочисленность советов не должна пугать или даже настораживать. Скорее, наоборот: чем больше Земский совет, тем больше нитей связывает его с массой, тем полнее и разнообразнее выражается народное представительство и тем труднее, с одной стороны, административной власти манипулировать им, а с другой стороны, что еще важнее, различным антинародным политическим структурам установить контроль над законодательными органами в стране.
Кроме того, реальное число лиц, обладающих правом голосом, будет значительно меньше, поскольку полными политическими правами гражданина Русской Православной Державы Россия должны обладать только люди, относящиеся к коренным народам России; все люди иных национальностей могут обладать только правом совещательного голоса при соответствующих Земско-Трудовых Советах;
5) принцип личного знания, предполагает обязательную возможность каждым гражданином лично знать своих представителей на всех пяти уровнях и личное знание каждым депутатом на всех уровнях каждого из своих десяти выборщиков нижнего уровня и личный отчет перед первичной сотней.
В итоге мы получим систему, в которой каждый гражданин лично знаком с цепочкой своего представительства в высшие органы государственной власти. Или, как модно сейчас говорить, через пять рукопожатий: лично знакомый сотский гласный в районе – лично знакомый десятникам тысяцкий гласный в области – темник в государственном округе – народный гласный в Верховном Земском Совете государства;
6) принцип добровольности, заключается в свободном выборе каждым гражданином любых других граждан для объединения с ними в соответствующий десяток по трудовому или земельному признаку с избранием своего десятского гласного и с последующим добровольным свободным объединением десяти таких десятков в первичную народную общественно-политическую организацию – сотницу, сотню, приход и им равные структуры: а) по месту жительства, б) по месту работы, в) в социальных сетях, и в последующем избрании любого депутата на любом уровне по представлению десяти лично знающих его людей на общем собрании первичной сотни. Принцип добровольности и свободного выбора граждан при формировании своего десятка и первичной сотни позволит создать общенародную корневую «грибницу», ризому, из которой будут произрастать истинно честные и умные депутаты, последовательно поднимаемые на более высокие уровни представительства в Народной монархии;
7) принцип обязательного участия в общественной жизни, предусматривает обязательное личное участие каждого гражданина в управлении государством через работу в первичных народных общественно-политических и избирательных организациях: а) по месту жительства, б) по месту работы, в) под своим именем в соответствующих государственных информационных социальных сетях, созданных по земельно-территориальному и сословно-трудовому признакам и постоянно работающих в интерактивном режиме.
Мы ставим своей задачей в будущем соборном обществе Русского мира добиться 100% участия всех граждан в национальном и государственном строительстве путем обязательного участия в общественной жизни: оно должно быть обязательным для каждого дееспособного человека. В настоящее время в Росфедерации–Великороссии деятельностью различных общественных организаций охвачено не более 4–5% населения. Но другого общества у нас нет, и начинать придется с такого. Должна появиться, выработаться самим образом повседневной народной жизни потребность, переходящая в привычку к личному участию в управлении селом, городом, районом, областью и страной. Духовная основа Народной монархии – личная внутренняя потребность в участии в управлении жизнью общества и государства.
Здесь надо специально подчеркнуть, что добровольность означает только свободу при выборе той или иной десятки или создании своей. Само же участие в избирательной, а более широко – в работе государственной общественно-политической системы является строго обязательным для всех граждан Русского мира. Уклонение от участия в выборах народных представителей, неявка на общественные собрания или другие обязательные мероприятия должны караться ощутимым денежным штрафом. Систематическое или иное злостное уклонение от гражданской обязанности по государственному управлению должно влечь за собой частичное или полное поражение в политических правах с наложением ежемесячного денежного вычета из зарплаты: «Не хочешь сам работать по улучшению жизни общества – оплачивай повышенную общественную нагрузку других граждан!» Надо отучить людей от пошлой обывательской привычки самоустраняться от личной ответственности за все происходящее в селе, городе, районе, области и стране! «Прихлебатель внутренней политики» – так очень точно называл подобных людей Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Быть общественно-политическим дармоедом должно стать не только стыдным, но и невыгодным;
8) принцип интерактивности избирательной системы, предусматривает постоянную телефонную и электронно-цифровую связь каждого избирателя непосредственно со своим десятским и сотским представителем, а через них – со всей цепочкой народного представительства, вплоть до своего депутата в Верховном Совете.
Мы считаем необходимым создание Государственной информационной социальной сети народного представительства и волеизъявления (ГИСС НПВ). В нее должны быть включены все народные представители, начиная с десятского гласного, и все постоянно действующие комитеты всех Земских советов на всех уровнях. При этом каждый народный представитель в режиме реального времени связан со своим одним представителем в совете более высокого уровня, с десятью своими непосредственными выборщиками и со 100 прямыми выборщиками более низкого уровня. В результате каждый (!) гражданин Народной монархии при необходимости может немедленно (!) связаться с двумя своими депутатами в Палате земли и в Палате труда, а его депутаты – со своими представителями в советах на двух более высоких уровнях. В итоге важная и срочная информация может в течение нескольких минут быть передана с места события с подтверждением получения на самом верху народного представительства в Верховном Земском совете;
9) принцип открытого голосования, предусматривает открытое выражение своего мнения каждым гражданином и избранным депутатом на общих собраниях десятков и первичных сотен на всех избирательных уровнях с последующей безотлагательной официально-протокольной записью результатов;
Мы полагаем, что открытый способ голосования полностью исключает любую возможную фальсификацию результатов голосования, поскольку воочию видно сколько, кто и за кого голосует!
10) принцип отзыва любого депутата в рабочем порядке, предоставляет возможность отзыва в повседневном порядке любого депутата на общем собрании первичной сотни по месту жительства или по месту работы данного депутата. Право начала процедуры отзыва на любом уровне любого депутата принадлежит каждому из тех десяти депутатов нижнего уровня, которые его избрали на общем собрании нижнего уровня. При этом указанные десять выборщиков знают своего депутата не понаслышке, не из телевидения или других СМИ, а по личному постоянному общению с ним. Таким образом, в свою очередь, они несут ответственность за его представительскую деятельность перед своими выборщиками-гласными и могут, инициативно собравшись в один момент вместе на общем собрании, лишить его всех прав, которыми он наделен со стороны своих выборщиков.
Готового образца такой политической системы, а также подобной избирательной системы нет, их придется конструировать и строить одновременно. Представляется, что это будет лучшее соединение свойств и функций копного права Древней Руси, земства Российской Империи и Советов депутатов трудящихся Советского Союза. Такая система призвана вобрать в себя интересы и общественную деятельность абсолютного большинства народа. При данной постоянно действующей системе массовые избирательные кампании становятся попросту не нужны: народное волеизъявление ведет свою работу непрерывно, и отбор лучших, и выбраковка недостойных осуществляются в повседневном режиме.
Мы убеждены, что в мировом георелигиозном, геополитическом и геоэкономическом противоборстве победят та нация и то государство, которые в наибольшей степени смогут найти и вовлечь в национальное и государственное строительство и сорганизовать лучшие народные силы. Русская знать в Народной монархии должна стать и будет лучшей в мире!
Политическая задача по установлению монархической власти предусматривает такую задачу у всех системообразующих институтов России: у Церкви, у Государства и у самого народа. Именно такую политическую задачу по строительству Народной монархии в России нам предстоит решить в XXI веке.

Честь имею, В. КВАЧКОВ, полковник, председатель Общероссийского Офицерского Собрания

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Народная не значит демократическая . Благо народа зачастую самим народом не распознается . Можно честным большинством самого -самого трудового народа выбрать Саула или Авессалома,а потом локти кусать. Кто разглядит скромного мужественного человека в миллионной толпе,угадает великие благородные качества в нем ?! У нас были выборы патриарха Тихона в 1918 году -чем не пример . Выбирали из лучших,уже проявивших себя во многих добрых делах, епископов .Окончательный выбор предоставили Богу ,явившего миру великого святого- святителя Тихона. Сейчас речь идет о невиданном противостоянии России против антихристианского мира ,значит авторитет Царя должен быть неоспоримым-Божественным . Измена Царю-измена Богу. Вывод -сперва народ должен возвыситься до понимания божественности царской власти ,необходимо информационное наступление на идола-демократию ,заменившую СОБОРНОСТЬ.
Павел К / 22.11.2023, 13:51
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Квачков
Очень личная геополитика
В издательстве «Книжный мир» вышла новая книга Бориса Земцова «За Русское дело на сербских фронтах»
05.07.2022
Идеология Русского христианского социализма как развитие национальной идеи России
Доклад на конференции «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России»
25.03.2021
Все статьи Владимир Квачков
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Греция – Македония: спор из-за Александра Македонского не утихает
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:48
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 19:37
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
18.11.2024 19:31
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
18.11.2024 17:59
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12