Фото: КОНТ
Американский предприниматель, бывший офицер ВМС США и основатель частной военной компании (ЧВК) Blackwater Эрик Принс в 2020 году планировал создать ЧВК в Украине – нанять украинских ветеранов боевых действий и основать частную военную компанию. Второй задачей, которую ставил Принс должно было стать получение контроля над частью военно-промышленного комплекса Украины, включая заводы, производящие двигатели для истребителей и вертолётов, а именно – «Мотор Сич» и «Антонов». Предполагалась сначала передача миноритарного пакета акций стоимостью 50 миллионов долларов, а затем и контрольного – за 950 миллионов.
Основатель Blackwater составил «дорожную карту» по созданию «вертикально интегрированного консорциума авиационной защиты», который, согласно планам, мог принести 10 миллиардов долларов доходов. Эту суперкомпанию Принс видел, как объединение ведущих авиационных и аэрокосмических компаний Украины, такой холдинг, по его мнению, был бы способен конкурировать с Boeing и Airbus. Еще одна идея Принс – строительство завода по производству боеприпасов в Украине.
На Украине уже работает ЧВК «Greengroup», входившая в конгломерат Academi, которая в свою очередь являлась прямой наследницей «Blackwater», но американская ЧВК использовала американские кадры, а идея Принса заключалась в том, чтобы использовать русских для свой ЧВК, справедливо полагая, что лучше воинов чем русские в мире нет. От того, что многие украинцы не считают себя русскими, русскими они от этого быть не перестали, ведь общеизвестно, что лучше всего воюют в АТО представители восточных областей Украины. Не желая приуменьшить роль остальных народов в победе над фашизмом советский маршал Иван Баграмян (этнический армянин) так говорил в годы войны: «Если в дивизии осталось меньше половины русских, её нужно расформировывать». Американская техника и оружие, политическая поддержка Запада, вывела бы эту русско-американскую ЧВК на первые позиции в мире.
Неслучайно лоббистами Принса являются Андрей Деркач и Андрей Артеменко. Я помню, что интерес американцев к нашим авиационным предприятиям возникал ещё в те времена, когда Янукович был премьером. Россияне сделали ставку на разработку «своего» самолёта Sukhoi Superjet 100, а не на совместный самолёт на основе украинской авиастроительной компании Антонов. Как известно компания в своё время выпускала уникальные самолеты: пассажирский самолёт Ан-24, тяжёлый транспортный самолёт Ан-124 «Руслан», самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрія». Повторить характеристики этих самолетов не удалось ещё никому в мире, а малые модели способны приземляться в чистом поле. Только у Антонова большие военные транспортники способны перевозить военную технику в снаряжённом состоянии – танк выезжая из самолёта может сразу вступать в бой.
У меня был разговор с одним из руководителей из Харьковского авиазавода, по его словам, совместный российско-украинский самолёт однозначно был бы предпочтительнее для России, но проект Суперджет пролоббировал один из высокопоставленных сотрудников российской администрации, который в последующем был уволен, и Суперджет, в значительной части, был сделан из импортных запчастей, включая поставлявшийся двигатель SaM146, производства французской Safran SA, а импортную начинку поставляет сын того самого чиновника. Всё это дела минувших дней, но если бы таких совместных предприятий было десяток, то возможно оторвать Украину от России было бы сложнее.
Именно в тот период, когда предложение Антонова о совместном предприятии было отвергнуто, появились американцы со своим предложением вложить средства в авиапромышленность Украины. Переговоры вели мои знакомые регионалы, я не помню почему сделка не состоялась, но не исключаю, что по этому проекту, американцы использовали тех людей, с кем уже работали раньше. Я уверен в том, что намерения Принса не приведут к положительному результату. Судя по всему, мы навсегда утратили наследие ранее располагавшейся на нашей территории высокоразвитой цивилизации, запускавшей в космос «Бураны», производившей «Мрии» и «Русланы».
С тех пор, как скандал с массовыми убийствами гражданских лиц в Ираке подорвал репутацию ЧВК «Blackwater» и вынудил Эрика Принса покинуть свою собственную компанию, он в значительной степени отошёл от плотного контроля со стороны ЦРУ. Пентагон не давал больше подрядов, поэтому Принс после этого работал на ОАЭ, затем строил лагеря подготовки ЧВК в Синьцзяне, для обучения китайских ЧВК. Из-за Китая Принс стал настолько токсичным в США, что несмотря на известные связи с окружением Дональда Трампа, что два подхода Принса к его администрации с «выгодными предложениями» не привели к желаемым результатам – Принс предлагал заменить официальные НАТОвские войска в Афганистане, а также свергнуть режим Мадуро в Венесуэле. Что примечательно, получив отказ от администрации Трампа в проведении госпереворота в Венесуэле, в том же 2019-м году Эрик Принс отправился в Венесуэлу и предложим режиму чавистов свои услуги в организации процесса подготовки местных силовиков и обеспечении охраны выборных процессов, но там он тоже получил отказ. Из-за своей токсичности Принс вряд ли найдёт общий язык с командой Байдена, потому, что он считается человеком республиканцев. Нет никаких надежд, что у Принса, что-то получится на Украине. Я уверен в этом. Не получив поддержку в Вашингтоне невозможно начать крупный проект на Украине.
США будут использовать Украину в виде тарана против России, выкачивать из неё деньги, но строить на её территории заводы и создавать рабочие места никто не собирается.