«Не бойся, я спасу тебя!»

22.05.2020

Источник: Православие.Ru

Истории из рукописного сборника «Чудеса святителя Николая по Рязанской области»

Эти истории о чудесной помощи святителя Николая входят в самиздатовский сборник 1990-х гг. под названием «Чудеса святителя Николая Чудотворца по Рязанской области», который мы получили от нашего читателя, нашедшего его. Никаких данных об этом сборнике и его составителе обнаружить не удалось. Если кто-то из читателей сможет помочь в этом, будем очень признательны – милости просим: editor@pravoslavie.ru.

Молитва к святителю Николаю Чудотворцу о помощи доходна Богу

Житель с. Солотча Рязанского р-на Рязанской обл. Ермолов Михаил Михайлович, по профессии портной, исполняя надомную работу в доме автора, рассказал во время обеденного перерыва следующий случай.

Шла в полном разгаре Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году. И меня, Михаила, призвали в царскую армию солдатом. В июле 1915 года пехотный полк, в котором я проходил подготовительную военную подготовку, был направлен на фронт. Прибыв на предисходные позиции, полк целую неделю стоял на отдыхе. Солдатам было объявлено, что они могут свободно посещать в утренние часы соседнюю церковь. Я, как верующий христианин, охотно и с большой радостью воспринял распоряжение командования и каждое утро в течение всей недели посещал церковь, где во время службы усердно молился Богу, прося Его о прощении мне грехов пред предстоящим сражением, во время которого не исключал найти свою смерть – погибнуть на поле брани.

В своих молитвах к Богу одновременно я призывал на помощь великого угодника Божия святителя Николая Чудотворца, прося его в своих молитвах быть моим заступником перед Богом. Во время молитвы мысленно рассуждая: если мне суждено погибнуть в бою, то пусть святитель Николай умолит Бога об отпущении мне, Михаилу, грехов. Молился при этом очень усердно, со слезами на глазах, прося Бога и святителя Николая о заступничестве и спасении.

В ночь перед предстоящим сражением и выходом на передний край боевых позиций я, Михаил, лег спать с молитвой к Богу и святителю Николаю. Рано утром, еще до восхода солнца, внезапно проснулся и затем мысленно раздумался о предстоящем бое, возможной гибели, вспомнил отца, мать, жену с ребенком, в целом всю семью и родных. Время было летнее, рано светало, солнце еще не восходило. Лежа на полу на спине я мысленно с молитвой обратился к Богу и святителю Николаю Чудотворцу о прощении мне прогрешений перед родителями, женой, родными и соседями, всех моих грехов вообще. Тут же снова переходил на молитву к святителю Николаю, прося его особо о заступничестве и помощи. Лежал я навзничь с закрытыми глазами, в слезах – вдруг мне в лицо ударил свет. Не открывая глаз – очей своих, – подумал, что уже восходит солнце и своими лучами через окно осветило мое лицо.

Я увидел перед собой… святителя Николая Чудотворца, от которого исходили необыкновенные сияющие лучи света

Не выдержав и открыв глаза, я увидел перед собой святителя Николая Чудотворца, стоявшего перед мною в конце моих ног, от которого исходили необыкновенные сияющие лучи солнечного света; облачен он был в церковно-святительское одеяние, каким изображен на иконе, перед которой молился я в церкви. Не ожидая такого явления, я испугался и, молниеносно перекрестясь крестным знамением, произнес слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», что является защитным средством от привидения, нечистой диавольской силы; в то же время из лежачего положения я машинально полуприподнялся. И в таком положении остался с глазу на глаз со святителем Николаем Чудотворцем. Он, смотря на меня, спокойно произнес три слова: «Я тебя спасаю», – и, совершив надо мною благословение крестного знамения святительским перстом правой руки, стал удаляться от меня по воздуху, становясь все меньше и меньше, исчезнув затем совсем.

Тут я, придя в себя, понял, что удостоился Божией благодати и милости чудовидения в лице самого святителя Николая Чудотворца, о чем никогда и мечтать не мог. Осмотревшись в казарме, я подумал при этом, не мог ли кто-либо наблюдать происходящее со мною из окружающих меня солдат, но в эти ранние утренние часы в казарме было тихо, все спали непробудным сном. Уснуть же я больше не смог, находясь в мыслях под впечатлением происшедшего случая – видения святителя Николая, великого угодника Божия.

Подошел час, и был подан для солдат сигнал утреннего подъема, и после завтрака полк в боевом порядке двинулся походным маршем на передовые позиции для занятия обороны. Сделав маршевый переход, пехотный полк прибыл на передний край обороны наших войск. До занятия линии обороны была отдана команда солдатам «окопаться» – каждому вырыть окоп во весь рост. Противник – немцы, заметив с наблюдательного пункта прибытие свежих сил и занимающих оборонительную и закрепляющую линию русской обороны, открыли артиллерийский огонь с последующим переходом в наступление. К моменту начала артиллерийского обстрела я успел только вырыть свой окоп в половину роста, т.к. участок мне достался каменистый, а лопата – походная, шансовая, малая: не очень-то ею быстро сделаешь окоп. В то время как другие солдаты успели на хороших участках откопать в полный рост окопы.

Прекратив под артиллерийским обстрелом рытье окопа, согнувшись, я стал наблюдать за происходящим: кругом стали падать и рваться снаряды, поднимая на воздух землю и людей других окопов. По Божией милости я оставался невредим, меня не коснулся ни один снаряд, только [был я] осыпаемый землей от рвавшихся снарядов. Вскоре под натиском сил противника началось отступление нашей пехоты с занимаемых позиций, вместе с другими двинулся и я назад; отступление превратилось в бегство, а кругом рвались снаряды и свистели пули в воздухе. Пробежал некоторое расстояние, на пути мне встретился овраг, в котором в это время находилось уже много отступивших солдат, мне тоже захотелось спрятаться в этом овраге от свистевших в воздухе пуль.

Но на ухо мне подсказал таинственный голос: «В овраг не заходи, а продолжай бежать дальше». Понимая важность Божиего указания, побежал дальше, но отбежал совсем немного, и какая-то неведомая сила заставила меня приостановиться и оглянуться назад. В этот самый момент на моих глазах в овраг угодил артиллерийский снаряд большой силы, и все смешалось со взрывом и гибелью людей, находившихся в овраге. Не подскажи мне на ухо таинственный голос святителя Николая, я нашел бы свою погибель в овраге вместе с другими в первый же день своего участия во фронтовом бою.

Если бы не святитель Николай, я нашел бы свою погибель в первом же сражении

Полк отступил и занял новую линию обороны по соседству с другими полками нашей дивизии. Полк имел некоторые потери в людях и боевой технике, но сохранил боеспособность.

В данном случае я привел один пример первого сражения и как я был спасен от смерти, но таких случаев в течение всей русско-немецкой войны было много, когда под градом пуль и артснарядов я оставался невредим. Затем продолжалась гражданская война, где тоже были бои за боями, смерть на каждом шагу поджидала солдат и люди гибли. И так по Божией благодати и заступничеству святителя Николая Чудотворца я прошел всю Первую мировую войну и гражданскую войну, не был ранен и благополучно вернулся домой в с. Солотчу. Правда, надо признать, что маленький осколочек царапнул мне однажды кожу ниже колена, в мягкой части икры, что было смазано йодом, и все, больше ничего, но это не ранение, а только пустяковая царапина.

Находясь на войне, я все время после видения святителя Николая никогда не забывал и каждодневно молился Богу и призывал в молитвах Божиего угодника святителя Николая Чудотворца быть моим повседневно заступником в спасении от пуль и снарядов и живым вернуться домой.

И теперь, проживая вместе с семьей, ежедневно молясь Богу, никогда не забываю на молитве святителя Николая Чудотворца, совершаю и ему поясные и земные поклоны как нашему заступнику и помощнику во всех горестях, печалях и бедах.

***

В заключение своей беседы Михаил сказал, что благочестивого и верующего человека Бог в беде не оставит по милости Своей, нужно только помнить Бога и Его святых угодников, молиться им и просить их помощи, раскаиваться в грехах. Аминь.

Записано со слов Михаила
на память потомкам в феврале 1932 г.

Помощь святителя Николая в спасении жизни

Рассказ Кондрашова Ивана Фроловича, жителя с. Дубровичи Рязанского р-на Рязанской области.

Мой дед, Грубов Петр, отец моей матери Пелагеи, наряду с земледелием любил заниматься рыболовством, был как любитель-рыболов, что являлось подспорьем в прокормлении семьи, а семья у него была большая. Однажды в зимнее время, а это относилось примерно к 1898–1900 гг., он в один из дней расставил свои рыболовные снасти, или ловушки, под льдом в водоемах, примерно в 2,5 верстах от своего села. Подледный лов рыбы обосновывался на том, что для этого прорубались во льду лунки соответственно орудию лова рыбы и туда опускались снасти, а поверхность лунки маскировалась от посторонних глаз, И вот спустя некоторое время он решил в ночное время, так как днем занимался другими делами, сходить и проверить свои рыболовные ловушки с результатами лова.

В ночь его выхода погода была неустойчивая, метельная и холодная. Придя к месту водоема, он заметил, что поверхность льда была заметена плотно снегом, что крайне затрудняло найти точки рыболовных установок. Но желание было непреодолимо: раз пришел, то надо искать; и он приступил к этому делу. И надо же было случиться: идя по льду, заметенному снегом [по] всей поверхности, он нечаянно наступил ногами на одну из своих ловушек и провалился вниз до самых плеч в холодную воду, успев раскинуть руки на поверхности, что спасло его от погружения под лед.

Петр попробовал выбраться из проруби, но уцепиться за что-то твердое и устойчивое не удавалось

Петр стал делать попытки [выбраться] из этой проруби, но уцепиться за что-то твердое и устойчивое не удавалось – не было рядом такового, а куски льда были раскинуты подальше им самим же от лунки. Одежда стала набухать, тело охлаждаться, физические усилия стали слабеть, смерть стала неизбежной, а дома семья, дети, он же их кормилец. Он стал взывать о помощи, но кругом никого не было, да и вряд ли кто-либо кроме него отважился бы идти в такую ночь с плохой неустойчивой погодой.

Наконец его осенила последняя слабая надежда – обратиться с молитвой о помощи к Богу и Его великому угоднику Николаю Чудотворцу. В с. Дубровичи очень давно был построен храм во имя святителя Николая, и с момента построения храма в честь его было установлено дважды в год – в декабре и мае м-цах – отмечать святую память его престольным праздником. При входе в храм над дверями паперти была установлена большая икона святителя Николая в пояс человека, где он был изображен в своем церковном, святительском одеянии, без головного убора, с открытым и добрым лицом. Все сельские прихожане, в том числе и Петр, всякий раз при входе в храм крестясь, молясь Богу, одновременно с молитвой обращались к святителю Николаю, угоднику Божиему, зная при этом, что он является милосердным заступником и помогает при всех бедах.

И вот погибающий раб Божий Петр обратился с молитвой к Богу и Его угоднику святому Николаю спасти его от погибели, шепча холодеющими губами, что у него много детей, которые без него останутся сиротами и погибнут с голоду. Долго ему ждать не пришлось, в одно мгновение возле оказался мужчина и спросил: «Что с вами происходит?» Петр услышал мужской голос и завопил из проруби о помощи: «Спасите, я погибаю!» Стоявший теперь уже рядом с ним пожилой мужчина держал в руках топорище. Нагнувшись к Петру, сказал: «Вот, на, ухватись рукой за конец ручки», в то же время сам же рукой держал противоположную сторону самого топорища. Собравшись с последними усилиями, Петр уцепился рукой за конец ручки топора и в одно мгновение ока оказался на поверхности льда лицом к лицу со своим спасителем, лицо которого показалось ему знакомым.

«Вот, ухватись рукой», – и он протянул топорище. В одно мгновение Петр оказался на поверхности льда

Отхватившись от ручки топорища, он инстинктивно взглянул на себя и увидел: водяной водопад стекал с него. Поднял голову, чтобы поблагодарить за свое спасение благодетеля, но никого уже не было. Петр бросился бежать домой, и, пока достиг своего жилища, вся одежда его под воздействием мороза смерзлась. В доме с помощью членов семьи сбросил [ее] с себя и облачился во все сухое белье, принял спиртное, закусил и выпил горячего чая и, придя в себя, рассказал о случившемся, о пережитом страхе за свою жизнь и за участь семьи.

Не откладывая времени с такового происшедшего с ним случая, Петр на следующий день пошел в церковь, где, взглянув на иконы, опознал своего спасителя: это был святитель Николай Чудотворец. Изображение иконы его совпадало с лицом мужчины с топором в руках, вытащившего его из проруби с необычайной легкостью – мгновенно. За свое спасение Петр заказал отслужить благодарственный молебен в честь святителя Николая. А затем в последующее время постоянно ставил свечи на подсвечник перед иконою святителя Николая.

В то время существовал общепринятый порядок, т.е. в торжественные большие праздники по домам церковный клир ходил с иконами, в числе которых неизменно была икона святого Николая Чудотворца, и Петр всякий раз просил священника отслужить в своем доме молебен святителю Николаю, отдавая ему должную честь за свое опасение. И так до самой смерти своей Петр молился усердно Богу и чтил святителя Николая Чудотворца.

Запись сделана на память потомкам,
1983 г., январь месяц

Нежданная помощь святителя Николая

Раба Божия Андрианова Пелагея Константиновна, жительница г. Рязани, придя из церкви, воскресного дня июля м-ца 1973 г. рассказала такой случай.

В церкви «Всех скорбящих Радость» г. Рязани, где она находилась, принимала крещение взрослая девушка, в возрасте примерно 17–18 лет. Первый раз в жизни придя в церковь, она обратилась к служителям церкви с просьбой, можно ли ей принять крещение, т.к. ее родители сами некрещенные и неверующие и по ее рождении оставили также и ее некрещенной. Тут же ее спросили, учитывая сложное время для религии и настойчивость самой девицы: «Что заставило вас придти в церковь для принятия крещения?» Она ответила, что происшедший с ней случай толкнул ее на это.

– В поздний час ночи, – сказала она, – я возвращалась домой с гуляния…

Расставшись с подружками, шла она одна по улице к своему дому, вдруг возле одних ворот ее неожиданно подхватили под руки два молодых парня, и с ними был третий, и потащили ее во внутрь двора. Она испугалась, что с ней могут сделать недоброе. В этот тяжелый для нее момент ей в голову пришла мысль о необходимости посторонней помощи. Но кто может ей оказать в такое время помощь? Вдруг ее осенила мысль, что она слышала не раз от людей: есть у христианского Бога угодник Николай, Чудотворец, помогающий людям в тяжелых бедах. Тогда она мысленно обратилась к нему с молитвой- просьбой, шепча: «Христианского Бога угодник Николай, помоги мне от беды…»

Все произошло мгновенно: тащившие ее парни попадали в разные стороны как бы отброшенные, и она видит перед собой мужчину пожилого возраста в черном одеянии, который вежливо и тихо сказал: «Не бойтесь, все будет хорошо, я вас провожу до дома».

Злодеи попадали в разные стороны как бы отброшенные – и она видит: перед ней пожилой мужчина в черном одеянии

В дороге шли молча, при подходе к дому она хотела поблагодарить спасителя, а перед ней никого уже не стало, что крайне ее удивило. Утром следующего дня она рассказала о происшедшем с ней случае своим родителям, а затем, продумав обстоятельства, твердо решила уверовать в том, что ей помог не кто иной, как сам Николай Угодник, и в благодарность ему дала обет о принятии крещения.

Родители, узнав о намерении дочери принять крещение, всячески старались отговаривать ее, разубеждать и не делать этого, так как они партийные и занимают важные посты и поступок дочери может им повредить. Доводы родителей не повлияли на ее решение, она твердо решила исполнить перед Богом, что и привело ее в церковь. Доводы ее были приняты во внимание, она была крещена, одновременно приняла святые таинства – Причастие.

Источник: Православие.Ru

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Последние комментарии
Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей
Новый комментарий от рБ Борис
2020-05-28 22:30
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-28 22:21
Не ожидал
Новый комментарий от С. Шараков
2020-05-28 21:11
Ахиллесова пята России
Новый комментарий от романтик
2020-05-28 18:32
Цусимский бой в историческом интерьере
Новый комментарий от Hyuga
2020-05-28 16:52
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от электрик
2020-05-28 16:16
Восстание Игнатьева свидетельствует о слабости режима
Новый комментарий от Русский Иван
2020-05-28 14:39