Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого
Константинопольский патриархат обнародовал документ «ЗА ЖИЗНЬ МИРА. На пути к социальному этосу Православной Церкви». Текст разработан в продолжение решений Критского собора 2016 года.
Документ был одобрен константинопольским Синодом в конце 2019 года.
Конечно, будет проведён подробный анализ этого документа (кстати, он доступен на 12 языках, включая русский и украинский), а пока укажем несколько интересных его особенностей:
1. Явное предпочтение в пользу политической демократии. В документе сказано: «в наши дни во многих странах мира гражданский порядок, свобода, права человека и демократия – это реалии, которым граждане могут доверять», при этом «было бы неразумно и немилосердно не испытывать искренней благодарности за особый демократический дух современной эпохи». Более того, православные христиане якобы должны «работать над сохранением и расширением демократических институтов и обычаев».
Фанар прямо вменяет православным конкретные политические «добродетели» далеко за новозаветными рамками.
2. Мягкая легализация содомского греха. Как мы выявили ещё в 2016 году при анализе документов Критского лжесобора, Константинополь (и персонально митрополит Галльский Эммануил) в духе «окон Овертона» протаскивает постепенное смягчение отношения к содомии, тем самым идя по пути англикан и других западных еретиков. Конечно, прямое одобрение гомосексуализма в «церковном» документе было бы совсем скандальным, поэтому в новом документе содомия описывается в обтекаемых «объективно»- описательных, нейтрально-благожелательных фразах и, что важно, без чёткой библейской и святоотеческой оценки данного греха. Так, говорится о существовании «гетеросексуальных, гомосексуальных, бисексуальных и других сексуальных «идентичностей»». Утверждается, что «фундаментальным правом каждого человека, которое ни одна государственная или гражданская власть не может нарушить, является право не подвергаться преследованиям или ущемлениям прав на почве сексуальности». «Кивок» на государственную власть — это конкретная закладка, необходимая для критики «репрессивных» режимов. Так, ярый фанариот и апологет содомии профессор Петрос Василиадис (между прочим, член попечительского совета кочетковского «Свято-Филаретовского института») критиковал Россию за её антисодомское законодательство.
В новом документе Фанара говорится, что «христиане должны (…) противостоять всем формам дискриминации в отношении своих ближних, независимо от их сексуальной ориентации». Документ совершенно скандально говорит о «святости сексуальной жизни» (к слову, над «теологией секса» фанариотские богословы и «фордэмская» тусовка уже немало поработали).
Любопытно, что новый документ фанариотов утверждён и опубликован в разгар предвыборной кампании США и полностью комплиментарен политической программе Джо Байдена — давнего союзника Варфоломея. Отметим, что недавно Байден обнародовал свой план продвижения «ЛГБТ-равенства» в Америке и всём мире.
Фанариотский документ носит не просто «байденовский», но ярко выраженный антитрамповский характер, о чём мы расскажем далее.
А в целом бывшая Константинопольская Церковь в рассматриваемом документе ярко демонстрирует свою продолжающуюся самоизоляцию от Православия, в связи с чем перед Русской Православной Церковью открываются новые возможности по демонтажу этой параэкклезиальной структуры.