Сделка с диаволом: история из жизни

0
758
Время на чтение 7 минут

Источник: Православие.Ru

Его глаза изменились…

И как же это было досадно. Пред силой искушения, охватившего его с головой, мы ощущали полную свою беспомощность. Как же жаль! И как странно: тот же самый человек, а глаза – другие! Значит, он и сам теперь другой, не такой, как прежде.

Ранее в нем жила какая-то детская наивность, открытость, доверчивость. Он с неутомимой жаждой стремился к Богу, читал, молился, спрашивал совета у всякого, в ком видел крепкую веру. И еще: всегда помогал. Кто бы ни попросил его, он тут же с открытой душой и крепкой готовностью спешил на помощь.

Даже служба в армии, точнее – искушения, присущие службе в армии, не испортили его: в его глазах по-прежнему сияла чистота. Он не курил, не пил, не пробовал наркотиков и не знал преступных связей. Преступных во всех отношениях – криминальных, блудных: ни тех, ни других не имел – это было чудо. Бог хранил его.

Желая достичь духовного преуспеяния, он много молился, брался в своих подвигах за непосильное и, как следствие, надорвался, заработал что-то вроде хронической усталости. Но всё же любви к духовным знаниям не потерял и наконец-то оказался в стенах семинарии.

Еще ему несказанно повезло: он повстречался со старцем. Да-да, и такое в нашей жизни бывает. Это можно считать настоящим счастьем. Встреча со старцем – она меняет в жизни всё. И вот узелочки жизненных проблем вдруг начинают разрешаться, а сердце испытывает радость свободы, потому что ушел тяготивший тебя груз грехов. Да и вообще ведь в присутствии духовника, с которым у тебя сложились искренние, сердечные отношения, мнимые проблемы рассеиваются, словно туман с явлением солнца.

Он же (был такой период в его жизни) у старца дневал и ночевал, буквально купался в благодати, черпал духовную пользу широкими горстями и умывался росой Духа Святого – в этом ему можно было только завидовать. Но вот беда: не имея опыта духовной жизни, даже не зная толком, как правильно исповедоваться, он и не знал, что спрашивать у старца. Оказывается, чтобы общаться с духовными людьми, чтобы извлечь для души своей пользу, недостаточно с ними встретиться. Надо еще созреть, возрасти до уровня ученика, чтобы стать способным воспринимать духовное слово. Иначе мы задаем нелепые вопросы, и время, проведенное возле старца, уходит впустую.

И вот, он не знал, что спрашивать у старца, говорил и спрашивал много несуразностей, которые приходили в голову. Но что точно и однозначно он знал, так это то, что у старца ему хорошо. Впрочем, и не могло быть иначе, ибо не только ему, но и всякому, кто соприкоснулся с подлинным духовничеством, кто встретил наставника, духовно стойкого и умудренного, тому хорошо и спокойно, как хорошо было трем апостолам на горе, где просиял Неизреченным Светом Спаситель. В таких случаях готовы мы говорить так же, как и апостол Петр в простоте сердца сказал: «Господи, хорошо нам здесь быть, сделаем себе кущи», то есть устроим палатки, чтобы и дальше Ты был здесь с нами и сиял нам Твоим Неизреченным Светом.

Однажды он в простоте своего сердца так и сказал батюшке: «Мне у вас так хорошо, что трудно описать. А могли бы вы помолиться, чтобы мне стало еще лучше?» Батюшка и эту его наивную просьбу исполнил. А он потом говорил: «Я был словно в Раю». Так маленькими, еще неокрепшими шагами он и двигался вперед.

Но теперь его глаза изменились. В них проглядывало желание поскорей убежать, скрыться – своим сердцем он находился уже не здесь. Его душа была захвачена чем-то мощным, увлекшим его. Чистота отступила, исчезла, как испаряется утренняя роса с наступлением дневной духоты. Открытости не было никакой. Впрочем, наивность осталась.

Еще в его глазах, как ни странно, был покой. Точнее, не покой, а успокоенность. Не тот благодатный мир, который наступает с прекращением воинственных нападок страстей, не тихое безмолвие, исихия, когда перестают ныть застарелые греховные раны. Покой – состояние чистое, мирное, а успокоенность может возникнуть и как согласие, принятие греха без малейшей печали о том. Никогда я не думал, что успокаивать может погруженность во грех. И вот он стал успокоенным, потому что теперь считал, что наконец-то стал взрослым.

Что же случилось?

А случилось следующее.

Ему всегда не хватало денег. Родители были бедны, подчас ему не на что было купить одежду. Ближние помогали чем могли. Иной раз он отказывался, потому что стеснялся. Впрочем, жил он в студенческом общежитии и питался бесплатно. Но мысль об отсутствии денег не давала покоя. И вдруг в какой-то неизвестный для окружающих момент пришла в его голову странная, дикая мысль: для достижения денег попробовать… магические средства. Ведь он просил Бога, молился: «Подай мне деньги на жизнь», а в ответ Бог как будто молчал, как казалось, бездействовал. Вот он и решил: раз Бог не помог, то почему бы не обратиться к… диаволу – вдруг тот поможет.

Всего лишь совершить какие-то манипуляции, произнести заклинания, не напрягая ни физических сил, ни головы, – а вдруг и правда получится? В этом отключении головы и была ошибка! Еще сказалось наивное любопытство: запретный плод казался сладким до невыносимости. Могло ли быть по-другому? Как еще диаволу губить нас, людей, как не показывая сладость искушения? И вот мы, наивные, спешим в бездну сами, при этом думаем, что наслаждаемся.

Ловушка захлопнулась классической мыслью: всегда можно покаяться. Он рассуждал так, как и каждый из нас в период сильных искушений: попробую окольный путь, ведь Бог мне не помог в том, чего я хотел, но если окольный путь завершится провалом, то я опять вернусь к Богу, ведь я знаю, что милосердие Божие безгранично и, значит, можно покаяться.

Всё происходило стремительно. Он уже выселился из семинарии, вернулся домой. Там, находясь вне поля зрения духовных лиц, он и приступил к своим экспериментам. В падении человеческом не всегда можно увидеть логику. Грех заведомо чужд здравомыслия, и потому человек зачастую не отдает себе отчета в том, что сам же и делает.

Для успеха предприятия ему казалось, что простонародных заговоров недостаточно. С головой погрузившись в лукавое обольщение, он рассчитывал, ни много ни мало, заключить сделку с диаволом. А для этого требовалось, думал он, встретиться с диаволом непосредственно.

Ровно в полночь бедолага отправился в кромешную уличную тьму. Сырой ветер холодил в жилах кровь, а блики редких фонарей с трудом освещали одинокие закоулки города. Но никого в промозглом мраке не было. Он шел, опасливо озираясь по сторонам, увидел лишь мрачную фигуру мужчины, курившего где-то в стороне.

Он шел в промозглой тьме. Никого не было. Лишь какой-то мрачный мужчина стоял и курил. Это он, диавол?

Посмотрел туда и сюда, обернулся к фигуре – ее уже не было, словно провалилась сквозь землю. Потом он высказывал предположение, что, может, это и был сам диавол, представший в образе мрачного курильщика. Так ли это или же разыгралось воспаленное воображение, но он уже переступил через грань. Было во всем этом что-то страшное и катастрофически гибельное.

После совершенных им оккультных манипуляций особых денег так и не появилось. Но с этого момента изменилось всё. Прежде всего он впал в блуд. Он хотел попробовать это, как только вернулся в мир, как только погрузился в его шумную, сверкающую заманчивыми красками стихию. Но что-то никак не получалось, внутри всё время что-то останавливало, и когда, казалось, падения невозможно избежать, неожиданно всё оборачивалось вопреки греху, словно Чья-то невидимая рука отводила непослушного ребенка от обрыва. Он был защищен, пока сам не отрекся от Защиты.

Едва он совершил свой ритуал, как барьер в его душе рухнул и он соблудил. После этого он впадал в грех с завидной регулярностью (впрочем, завидовать здесь совершенно нечему). Когда один знакомый дал ему денег на приобретение новой хорошей обуви, он сердечно поблагодарил, только деньги потратил на греховную страсть. Искушение не жалело его: приходящий помысл вмиг реализовывался. По проложенному им же самим руслу в его душу вливался неудержимый поток обольщения.

Искушение не жалело его: приходящий греховный помысл вмиг реализовывался

Ах, как же он был наивен! Может, потому и не давал Бог тебе денег, что пользы от них тебе никакой, а только себя погубишь!

Всё это причиняло сердцу боль. Но повлиять на него почему-то представлялось крайне затруднительным – ибо человек избрал себе свой собственный путь.

И вот глаза его изменились. В них в этот краткий период времени была заметна услада грехом. Сладость обретенного удовольствия затмевала всё остальное. Теперь он находился за оградой, в своем закрытом мире, в котором вершил что-то свое. И был успокоен этим.

Впрочем, ездил он и к старцу. Врагом Церкви он себя не считал. В каком-то смысле он и не думал отрекаться от Бога, а просто хотел попробовать запретный способ: вдруг получится. И, кажется, к магии больше не возвращался. Только вот вкус греха затмил все остальные вкусы…

* * *

Он умер внезапно.

Расстался с миром земным так же внезапно, как и внезапно расстался с жизнью церковной. Его молодое и полное сил сердце перестало биться. Море, в которое он погрузился, потопило его.

Но может быть и несколько по-другому. Возможно, проблески покаяния и поездки к старцу, пусть теперь редкие, производили новые, добрые впечатления в его метущемся сердце. Возможно, Бог просто уберег его от падений еще больших, и те редкие исповеди, которые он всё же проходил, стали для него спасительными.

Понадеявшийся на покаяние потом, позже всегда умирает внезапно. Всегда не вовремя

Верно одно. Понадеявшийся на покаяние в старости, отложивший исправление жизни на потом – всегда умирает внезапно. Всегда не вовремя. Даже если отводится тебе не 25, а 70 лет, то и тогда не успеешь покаяться, если сейчас грешишь без опаски, если надеешься заключить сделку с диаволом.

Никогда никому диавол не дал ни одного блага. Даже в земном смысле лукавый не одарил ни одного своего просителя. Ибо все земные таланты – от Бога, все земные успехи – от Промыслителя, все земные утешения – от Небесного Отца.

Диавол – волк, похититель, он питается овечками, не собираясь водить их на тучные пажити. И потому обращающийся к оккультным силам, произносящий заговоры и заклинания непременно будет обманут, еще здесь понесет утраты, а душе своей повредит.

Прислушаемся к этой истории и убережем себя. Только в Боге наше спасение, пусть даже в скорбях и скудости земной, главное, что спасение в Боге.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Случай из практики.

Надо сказать, что один раз я уже с этим столкнулся, что душа человека ещё при его жизни принадлежала Дьяволу. Был знаком с один экстрасенсом . Так человек хороший, по простоте душевной решил ему записочку за здравие в церковной лавке подать. Так Бесы меня прямо там какой-то невидимой плетью били и было так 2 раза в разных лавках. Очень недовольны были, что я хотел пропащую душу отметить.
Учитель / 17.12.2019, 18:41

2. Нет слов.

Даже служба в армии, точнее – искушения, присущие службе в армии, не испортили его: в его глазах по-прежнему сияла чистота. Он не курил, не пил, не пробовал наркотиков и не знал преступных связей.

Неплохой комплимент для Армии. Сегодняшней.

1. Ошибка

Вероятно, автор не прав. Этот человек уже был Одержим бесом. Потом и искал любые способы обогащения. Бес и повелитель его по губительному пути. Матрона Московская говорила, что от Нечистых хорошо Святой Водой обливаться, да только кто теперь читает её Житие.
Учитель / 17.12.2019, 17:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Валерий Духанин
Все статьи Священник Валерий Духанин
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:38
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11