Наш сайт уже сообщал, что в январе 2004 года Синод Константинопольского (стамбульского) Патриархата канонизировал монахиню Марию Скобцову, и близкого к масонской организации YMCA революционера и масона Илью Фондаминского.
Находясь в евлогианском расколе с Матерью-Церковью, монахиня Мария Скобцова, перейдя под омофор Константинополя, связала свою судьбу с Церковью, которая ныне усердно сотрудничает с всемирными ревнителями «европравославия» и раскалывает священное единство Православной Церкви. Монахиня Мария, вооруженная идеологией Бердяева, сочиняла весьма сомнительные трактаты («Типы религиозной жизни» и др.), в которых ярко проявилась открытая неприязнь к Русской Православной Церкви и ее традициям, уничижаются традиционное святоотеческое Православие и аскетическая церковная практика. Не расставаясь никогда с папиросой, монахиня Мария воплощала в себе некую «нетрадиционную монашескую ориентацию» в сочетании с эсеровским революционным духом разрушения всех традиций Русской Православной Церкви. Митрополит Евлогий (Георгиевский), постригший Е.Скобцову в монашество, позднее замечал, что «ни левых политических симпатий, ни демагогической склонности влиять на людей она в монашестве не изжила» (в молодости она принадлежала к партии эсеров).
Недавно Константинопольский Патриарх Варфоломей, находившийся с визитом на Святой горе Афон, объявил 22 октября о канонизации схиархимандрита Софрония (Сахарова), известного своей книгой о старце Силуане Афонском. Об этом сообщает Центр информации УПЦ МП со ссылкой на греческое интернет-издание «Пемптусия».
Напомним об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова), который с 1925 по 1947 год подвизался на Святой горе Афон.
Во время немецкой оккупации в 1941 г. горы Афон Священный Кинот Святой горы направил Адольфу Гитлеру письмо с просьбой сохранить святогорские монастыри от разрушения и ввести на Афон немецкий гарнизон. Кроме того, известный афонский мастер резьбы по дереву монах Арсений Ксилоглиптис («резчик») из скита Малой Анны искусно вырезал деревянную икону Гитлера с надписью «о Адольф о мегас василиас» («Адольф – великий царь»), которая была подарена фюреру вместе с посланием Кинота.
31 июля 1941 г., т.е. после того как фашистская Германия напала на Советский Союз, на Афон по приглашению Св. Кинота прибыла группа немецких офицеров и ученых во главе с профессором византийских исследований Мюнхенского Университета Францом Дёльгером. Эта экспедиция Анненербе была поддержана министром восточных территорий Альфредом Розенбергом и фокусировала внимание на исторических, искусствоведческих и теологических вопросах. Как вспоминал монах Герасим Дионисиатис, многие офицеры были очень образованными людьми и хорошо знали не только европейские языки, но и древнегреческий. Группа немецких офицеров и ученых обосновалась в Карее, а гарнизон – в Великой Лавре и на Вигле.
Помимо Кареи экспедиция Дёльгера посетила также Русский на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонов монастырь, в котором им устроил торжественный приём настоятель Руссика архимандрит Иустин.
Кадры запечатлели настоятеля монастыря вмч. Пантелеимона архимандрита Иустина, встречающего немецких офицеров и делегацию Анненербе, а также иеромонаха Софрония (Сахарова), сопровождающего немцев по территории русского монастыря. Во время приема этой делегации иеромонах Софроний (Сахаров) подвел немцев в царском архондарике к дальней стене, где висели портреты русских царей и патриархов, под которыми на самом видном месте висел … портрет Гитлера (см. фото ниже), на который иеромонах Софроний (Сахаров) указывает рукой. Как показывает видео-отрывок, немцы приплывают на Афон и посещают монастырь вмч. Пантелеимона. Их встречает настоятель монастыря вмч. Пантелеимона архим. Иустин. Монах, который проводит немцев по монастырю есть никто иной как сам «старец» иеромонах Софроний (Сахаров).
В 1947 году архимандрит Софроний (Сахаров) покидает Афон (по другим источникам был выслан с Афона). В книге «Да никтоже прельстит вас» архимандрит Рафаил (Карелин), отвечая на вопрос читателя, связанный с архимандритом Софронием (Сахаровым) и с его уходом с Афона, делает такое замечание: «Вообще, уход с Афона, если он не связан с необходимостью и благословением, скорее всего, говорит о том, что человек не нашел себя на Афоне и Афон выгнал его из своих пределов метлой» (Архим. Рафаил. Об интеллигенции, с. 283). За «уходом» архимандрита Софрония (пожизненным изгнанием без права посещения Святой Горы) стоит какая-то очень серьезная тайна. Как пишет сам архим. Софроний, после 1947 года он изъездил всю Европу (Письма в Россию, с. 164), но при этом он никогда больше не посещал Святую Гору! Обратим внимание и на тот факт, что в писаниях «высокодуховного» интеллектуала Софрония нигде не видно, чтобы он восхищался Афоном, цитировал кого-либо из афонских отцов (помимо старца Силуана, разумеется).
* * *
Впоследствии профессор Ф. Дёльгер оставил свидетельство о своём посещении Афона в 1941 году в сопровождении взвода эсэсовских автоматчиков:
«Пожалуй, во всем мире нет другого такого места, в котором посетитель с Запада не убеждался бы до полной ясности в наличии настоящей пропасти между западным и восточным мышлением, между западным и восточным благочестием. Сама природа на Афоне освящена историей, все погружено в мистику и символику. Для православного монаха здешние места наполнены чем-то возвышенным, выходящим за пределы грешного существования. Эта возвышенность, божественность Афона воспринимается не как игра воображения или ложное подобие, но с полной серьезностью, в духе позднеантичного неоплатонического учения о бытии».
Приведем отрывок из «Послания Кинота Святой Горы Афон 1943 года», свидетельствующий об откровенном коллаборационизме с гитлеровцами духовного руководства Святой горы Афон:
«Синод св. общин на св. горе Афон наисердечно благодарит немецкие оккупационные власти… С большим удивлением следили мы за мужественной борьбой немецкой армии и ее союзников за освобождение России от безбожного большевизма. Всюду, куда входят немецкие войска, восстанавливается религиозная жизнь и церковные колокола начинают опять звонить. Германия и ее союзники взяли на себя защиту христианства… священная община на святой горе Афонской с уверенностью ожидает победы защитника христианства – немецкого Райха и союзников. Она молится, да благословит Господь победоносное оружие Вождя Райха и шлет верующим в Восточной области наисердечные поздравления и наиискреннейшие пожелания добра» (Церковное обозрение, 1943 г., № 6. С. 8).
Афонские монахи и гитлеровцы в Карее на Афоне (1941 год)
Источник: https://rua.gr/greece/history/15036-potaennaya-stranitsa-v-istorii-russkogo-svyato-panteleimonova-monastyrya-na-afone.html
Источник: https://rua.gr/greece/history/15036-potaennaya-stranitsa-v-istorii-russkogo-svyato-panteleimonova-monastyrya-na-afone.html
Напомним, что недавно ряд афонских греческих монастырей выступил в поддержку антиканонической и раскольнической позиции Константинопольской патриархии и Элладской Православной Церкви, признавшей не без участия и откровенного давления Госдепа США украинских раскольников (т.н. ПЦУ Епифания Думенко). В этой связи необходимо всегда помнить и учитывать факт многовековой греческой национальной солидарности. Даже если поместные греческие Церкви (например, Элладская) будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии, и какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – «унтерменши» в Православии.