«Коловрат». У нашего кино есть шанс пойти на поправку

0
882
Время на чтение 4 минуты

Фото Эдуарда Боякова.Заинтересовала реакция на "Легенду о Коловрате" - и Путин хвалит, и Поклонская))... Холмогоров вообще объявил, что "фильм идеален", что тот, кто так не считает "либо враг, либо выпендрежник". Реакция либералов-кинокритиков была тоже особенной - не истерической, а какой-то скулящей - делали вид, что очередная пропаганда" , но как то неубедительно, отмахиваясь...

Хотелось проверить и разобраться. Решил рискнуть - сходить в кинотеатр)...

Фильм очень хорош. Это действительно прорыв.
После глупого, беспомощного "Викинга", уже не верилось в возможность нашей индустрии что-то внятное на исторически-патриотическую тему выдать.

Конечно, Коловрат - не князь Владимир, фигуры не сравнимые исторически и мифологически. Но это и сыграло на успех. Здесь - хоть и героическая, но человеческая, камерная история. Какие-то совершенно удивительные для нашего времени уверенность и спокойствие создателей. Я было уже думал, что невозможно сейчас боевики снимать без истерики в каждом кадре. А здесь даже бои - с одной стороны сняты отлично, профессионально, с другой - без любования эффектами, а ради истории, ради действия, которое не сбоит нигде.

Сценарий - по моему лучший в русском индустриальном кино последних лет. Так как драматургией я интересуюсь и занимаюсь профессионально, меня все эти викинги и обитаемые острова оскорбляли прежде всего отношением к драматургии. Оскорбляли уверенностью, что сквозным действием, архисюжетом, типологией героев, ритмом и тд можно пренебречь просто если еще что-нибудь взорвать в кадре. Ну или из головы какую-нибудь идею мизантропическую вытащить, совершенно не заботясь бывает ли такое в жизни (как у Звягинцева - в Елене, в Левиафане, Нелюбви или у Серебренникова в Ученике и Юрьевом дне). Здесь и с киноисторией и с первоисточниками все в порядке - к "Повести о разорении Рязани Батыем" авторы отнеслись с почтением.

Технологически - все снято на хромакее, то есть декорации нарисованы. В начале как-то чувствуешь эту мультяшность, но остальные компоненты фильма так сильно, так согласовано работают, что включаешься, веришь.

Камера - прекрасная, без нарочитости и понтов, которые бывают у Осадчего, когда операторскими красивостями прикрывают отсутствие истории и мысли.

Костюмы, реквизит, орнаменты, фактуры - великолепны.
Опять вспомню Викинг - мы жили с Антоном Адасинским две зимы в одном доме в Индии, как раз во время съемок этого фильма. Он приезжал возбужденный и радостный - показывал фотографии целого города, который построили для съемок. Фотографии производили впечатление - действительно огромный деревянный город! Но в кинотеатре от этого города мало что осталось(((... Здесь же наоборот - видно что авторы дорожат каждой деталькой, каждой сережкой в ухе... Почему? А потому что - простите повторяюсь - сценарий есть, историю рассказывают...

Музыка Сержа Танкяна - очень крепкая, очень хорошо ложится в кадр и ритм. Мне чуть-чуть не хватило русской темы. Восточные мотивы более выпуклые, а наши - нейтрально голливудские. Со временем - будем надеятся - должен появиться и наш, русский, мелос в кино. Как появились Бородин и Мусоргский после "итальянского" Глинки.

Актеры - это вторая безусловная удача фильма, после сценария. Просто потрясающая галерея! На самом деле, можно много к чему придраться в фильме. Да, это пока не "Битва Престолов" и не "Герой" Чжана Имоу. "Герой" - по моему более близкий референс нежели китайский фильм по "Троецарствию", на который ссылается Холмогоров. Да, до "Героя" снятого 15 лет назад и собравшего первым (из фильмов не на английском языке) в американском прокате более 100 млн долларов, наш "Коловрат" конечно не дотягивает. Но эти лица, эти типажи, эта точность психофизическая, это попадание в русский тип, в русский портретный характер - это просто чудо. Это миллиардов стоит)))

Действительно невозможно уже видеть Козловского, Ходченкову, Миронова, Меньшикова, Боярскую и тд играющих непонятно кого. Им самим ведь не понятно!!!

А зрителю то и подавно.

Здесь же, в "Коловрате" даже немногие "медийные" - Серебряков, Трибунцев - абсолютно на месте, не лицом торгуют, а драму играют.
Главные же герои - это просто заглядение!
И Коловрат, и его брат, и "приемник" Каркун, и две девушки - Настя и Лада - невероятно сильно цепляют именно своей типичностью. Живость, сексуальность, органичность. Вроде бы - на грани рекламного ролика. Но не за гранью! Батый кстати тоже - читал реплики про его гомоэротичность, но это не так конечно, это образ именно другой энергии, восточной, текучей, но сильной. Присмотритесь к этим людям на рынках или суши-барах). Так что и здесь попадание в социальный тип.

Это то, чего русскому кино дико не хватало! Социальных типажей. Портретных характеров. Это то, что имело русское, советское кино всегда. "Председатель" Михаил Ульянов или комедийный "Шурик", Солоницын, Кайдановский или Мордюкова, Догилева - это ведь социальные типажи прежде всего! Этих актеров (а потом уже и персонажей) зрители "узнавали" потому что видели вокруг. Наше же новорусское кино (за редчайшим исключением типа Брата или Бумера) - это не социальная, а гламурно-медийно-тусовочная галерея.
В Коловрате же - все на месте. От князя до девицы, от десятника до монаха с медведем. Именно эти лица, именно эти скулы и носы, эти глаза я вижу на Донбассе и в Омске, в Переславле и в Ростове.
Это наш, русский, генофонд!)

И наконец последнее - имеющее отношение уже к идее, к концепции, к авторам. (Шурховецкого не знаю, не видел вообще. От Файзиева никак не ожидал такого.)

Этот фильм - авторское, взрослое, глубокое, концептуальное высказывание конечно. На уровне символов - прямое и сильное. Все почти погибают, но дети - улетают на санях под парусом. Все почти погибают - но Каркун стоит уже на берегу следующей битвы. Кстати битвы с крестоносцами. Мой друг Алексей Гинтовт сокрушался что фильм "не евразийский". Еще какой "евразийский". Именно наша "инаковость", особенность, наше отличие и от тех и от других делает нас сильными и уникальными. Хоть исторического прошлого это касается, хоть сегодняшнего дня.

Наша способность верить в будущее даже если нас десяток, а их орда.

Собственно и с этим прекрасным фильмом вышло именно так. Вроде уже совсем русских окружили - с одной стороны Звягинцев с Сокуровым, с другой фильм "Крым" и ребята из Камеди. А наш Русский Герой ... раз и вывернулся, коловрат, что ни говори).

Значит, у нашего кино есть шанс пойти на поправку.

Итсочник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Эдуард Бояков
«Русский крест». Художественный фильм
снятый по одноимённой поэме поэта Николая Мельникова
26.07.2023
Предпоказ фильма «Русский крест» в СПб и
пресс-конференция М. Пореченкова, Ю. Кузнецова и Э. Боякова
11.04.2023
Все статьи Эдуард Бояков
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 15:58
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:41
Давайте вспомним всех павших!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:14
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
16.04.2024 14:49