Начну с бла-бла-бла, если внимательно слушать, оно на многое открывают глаза.
Премьер-министр Турции Давутоглу 25 ноября 2015 года:
«Вначале мы не знали, кому принадлежит самолет. Только потом мы узнали, что это был российский самолет. Но хочу подчеркнуть, что какой бы стране ни принадлежал самолет, нарушивший наши границы, он был бы сбит в соответствии с международными правилами», - заявил г-н Давутоглу.
Мучает вопрос меня: а если бы это был американский самолет?..
24 ноября 2015 года за день до этого президент Турции Эрдоган заявил:
«Мы не хотели этой ситуации, но все должны уважать право Турции на защиту своих границ. Неопознанный военный самолет вторгся в наше воздушное пространство, в течение пяти минут ему было сделано десять предупреждений, но нарушение продолжилось. Строго в рамках принятых и объявленных нами ранее правил реагирования на угрозы по отношению к самолету было предпринято вмешательство»
31 декабря 2015 года премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу в интервью телеканалу NTV говорит: "приказа сбить российский бомбардировщик Су-24 я не отдавал, потому что это было невозможно сделать за 17 секунд, которые российский самолет находился в воздушном пространстве Турции."
опять хочется спросить: а Эрдоган чё отчетил? Он же за это время 10 раз предупредил неопознанный летающий объект, 10 раз подождал ответа, а потом... потом кто-то - ни Эрдоган, ни Давутоглу - кто-то отдал приказ сбить его на фиг...
Может, 17 секунд и достаточно для 10 предупреждений, но 36 суток Эрдогану и Давутоглу явно не хватило, чтобы договориться.
Далее: по словам Давутоглу, за два дня до уничтожения российского самолета Генштаб Турции передал полномочия по применению правил реагирования на угрозы командованию ВВС страны.
Это любопытно. Я не знаю, что там в этих турецких правилах написано, но одно известно: подобная передача полномочий происходит далеко не каждый день, для этого должны быть очень серьезные причины.
Военный конфликт в Сирии, очаг которого находится в непосредственной близости от турецкой границы, длится уже 4 с половиной года. США со своими союзниками участвуют в конфликте полтора года. Россия здесь новичок, она вмешалась в конфликт только 30 сентября 2015 года, всего за 53 дня до передачи этих внутри-турецких полномочий.
А вот еще один любопытный факт: 11 октября 2015 года Великобритания официально заявила, что разрешает своим летчикам сбивать российские самолеты. С оговоркой, что это возможно в случае угрозы жизни английских летчиков. Хотя всему миру известно, что в Сирии российская авиация воюет против ИГИЛ и только против ИГИЛ. И угрозу английским летчикам может представлять лишь теоретически, в результате, например, случайного стечения обстоятельств, как и авиация любого другого государства, например, той же Турции. Но английские летчики получили разрешение сбивать только российские самолеты. Это произошло за 42 дня до уже упомянутой передачи полномочий и за 44 дня до того, как получившие сами от себя полномочия турки сбили российский самолет.
Вот такая вот любопытная хронология.
Было еще одно выступление, о котором мы узнали 31 декабря 2015 года. И которое проливает свет на цели всей этой печальной истории.
Бывший генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана, возглавлявший альянс с 1995 по 1999 год, в своей статье для ресурса Project Syndicate отметил, что именно Турция из-за ее близкого расположения к Сирии могла бы сыграть особо важную роль в формировании мирного процесса в регионе, если бы не резкое ухудшение отношений с Россией после того, как Анкара сбила российский военный самолет.
А вот отношения Турции с Европейским Союзом в последнее время, сказал он, заметно улучшилась. Отчаяние Европы в вопросе урегулирования кризиса беженцев стимулирует ее к сотрудничеству с Турцией. Этот факт создает реальную возможность для возобновления переговоров по вступлению Турции в ЕС и фактически воскрешает эту почти забытую всеми перспективу.
Все, точка - военному союзу Турции и России в борьбе против ИГИЛ не бывать! Союз, при котором от ИГИЛ, уверен, осталось бы одно печальное воспоминание.
Взамен вот-вот воскреснет переговорный процесс о вступлении Турции в Евросоюз, проще говоря, морковка вернется на место - пред очи турецкого ослика (подробнее смотрите и слушайте новейшую историю Украины). На деле же кто-то втягивает Турцию в еще один конфликт - уже на Украине - так, чтобы в отношениях с Россией у Турции не осталось пути назад.
Вот, пожалуйста: В Мариуполь прибыли 300 бойцов из Турции и соседних стран, сообщает австрийский Contra Magazin. Это три военных батальона, которые могут напасть на Донбасс на востоке Украины, отмечает издание. Напасть, понятно, на ополчение Донбасса, которое на Западе именуют не иначе как российской армией.
Я же продолжаю утверждать, что Эрдоган знает точно, кто подставил Турцию в инциденте с российским бомбардировщиком и зачем, но молчит. И своим молчанием подставляет в свою очередь весь турецкий народ.
Но это не первая подобная история с самолетом. Была еще одна - с турецким.
Кроме того, что Турция принимает участие в военном хаосе на территории разорванной на части Сирии, между этими странами существует и прямой военный конфликт. Начался он тоже со сбитого самолета.
Это произошло более трех лет назад, 22 июня 2012 года, когда в Сирии уже вовсю шла гражданская война. Тогда ПВО Сирии сбили турецкий истребитель над своими территориальными водами. Турция заявила, что ее истребитель вроде как случайно туда залетел и никакой угрозы для Сирии не представлял. Представитель вооруженых сил Сирии по этому поводу заявил вот что:
"В 11:40 22 июня неопознанная воздушная цель нарушила воздушное пространство Сирии, двигаясь с запада на очень низкой высоте и с большой скоростью над нашими территориальными водами. Поэтому сирийские ПВО атаковали ее с помощью зенитных установок и сбили за километр от берега, в результате цель упала в сирийских территориальных водах".
Президент турции Абдулла Гюль (Эрдоган был премьер-министром в 2012 году) выдал незабываемую фразу. Он сказал: "когда истребитель залетает в территориальные воды другой страны - это нормальное явление". Вон оно как, оказывается! Сколько турецких лидеров, столько и мнений!
После этого отношения между Турцией и Сирией серьезно обострились, хотя раньше обе страны были союзниками. И хотя официально турецко-сирийский конфликт начался после обстрела сирийской территории со стороны Турции только 3 октября 2012 года, но именно сбитый самолет задал тон отношениям между этими странами на ближайшие годы. С тех пор Турция поддерживает сирийскую оппозицию против официального Дамаска и ведет по истине таинственную игру в отношении ИГИЛ.
ВСЕ ПРОТИВ ВСЕХ
А давайте представим себе, что не было бы сбитого турецкого самолета, что Турция и Сирия остались бы союзниками. И Турция просто не могла бы открыто поддерживать ни сирийскую оппозицию, ни ИГИЛ. И как знать, возможно, сирийский пожар не принял бы такой масштаб, возможно, мы давно забыли бы о нем. Я надеюсь, не требуется доказательств тому, что турецко-сирийский военный конфликт не выгоден ни Сирии, ни Турции. Как и любой военный конфликт не выгоден воюющим сторонам: какая выгода людям от смерти и разрушения?
Подводя итог вышесказанному, хочу выделить главное:
Благодаря всего двум сбитым самолетам, кто-то добился феноменальных результатов по разжиганию конфликта на Ближнем Востоке: Сирия против Турции, Турция против России. А выигрывает от такого положения вещей война и ИГИЛ. Вот оно - настоящее мастерство в управлении миром... и войной. Кому-то совсем не страшно от того, что гибнут сотни тысяч людей. Кто-то чувствует себя в полной безопасности. И целью этого КОГО-ТО, похоже, является война ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ.
Эрдоган знает, кто этот КТО-ТО. Это так же верно, как то, что Эрдоган в первые часы после крушения российского бомбардировщика понятия не имел, что произошло, и не мог ничего толком ответить журналистам. Я рассказывал об этом подробно с месяц назад в ролике "Эрдоган знает, но молчит."
И мы знаем. Но расскажем. Скоро и подробно. Посмотрите пока "Красный Крест. Смертельная инъекция."
Доброй ночи.