Иезуит во главе католической церкви – все равно что чекист во главе ЦК КПСС

Новый папа римский приступил к реформам. Вопрос в том, к чему они приведут

Сергей Черняховский 
0
17.04.2013 504

Новоизбранный Папа римский, интерес к деятельности которого заметно поутих после того, как прошел неизбежный в таких случаях «эффект новизны», приступил к практическим шагам по реформированию католической церкви. В частности, как сообщается, он создал специальную группу из восьми кардиналов, которые будут помогать ему в управлении церковью и в реформировании курии.

Вообще представляется, что в России неоправданно мало говорят и пишут о новом главе Римской католической церкви, а ведь это весьма важная и знаковая для западного мира фигура, под влиянием которой, несмотря на все успехи навязываемого миру «мультикультурализма», находится значительная часть населения планеты. Поэтому важно понять, откуда, грубо говоря, он взялся, и каких шагов стоит от него ожидать.

После того, как аргентинский кардинал Хо́рхе Ма́рио Берго́льо, избранный новым Папой Римским, принял имя Франциск, все вполне ожидаемо стали вспоминать как о том, кем был Франциск Ассизский, кем - французский король Франциск I, кто такие иезуиты и каковы особенности католичества в Латинской Америке. И, соответственно, все начали рассуждать о том, что может в этом контексте значить приятие новым папой именно этого нового официального имени.

Нужно отметить, что во всем, что касается этого избрания, случайно или закономерно, есть много моментов, выглядящих либо намеками, либо предсказаниями, либо интригующими совпадениями: от севших на крышу Сикстинской капеллы чаек (с которыми по легенде дружил и умел разговаривать Франциск Ассизский), до любви нового папы к танго.

Франциск - первый за тысячу с лишним лет Папа не из Старого света. Нужно отметить, что в истории Римской Империи был рубеж, когда императоров, который прежде провозглашали в Риме, впервые провозгласили иностранные легионы, и с тех пор неоднократно стали это делать. Это означало, что сам по себе Рим перестал быть собственно метрополией и носителем энергии - теперь политическую судьбу страны стала решать уже вся Империя, и уже энергия и воля провинций стала продолжать и обеспечивать продолжение той цивилизации. Хотя центр власти и остался в Риме, сам Рим перестал быть центром власти (это несколько разные вещи). В конечном счете, именно это предопределило дальнейшее развитие собьытий: перенос столицы в Константинополь, раздел на Западную и Восточную империи с последующим падением Западной.

Если вернуться к первой ассоциации - имени Франциска Ассизского, то необходимо отметить следующее: когда вспоминают, что он был проповедником бедности, то не раскрывают, в чем именно его трактовка отличалась от ранее принятой - христианство ведь никогда идею обогащения и не проповедовало. Дело в том, что аграрный мир, существовавший после падения Римской цивилизации, предлагал человеку, посвятившего себя нематериальной жизни, в качестве средства для реализации его целей уход в монастыри для создания в них очагов такой жизни. Ко времени появления Франциска Ассизского наступило своего рода «Новое время Средневековья» - активная жизнь переместилась в возникающие и растущие города, живущие торговлей и зарождающимся мелким неаграрным производством - ремеслом. Этот Мир стал вызовом прежнему укладу религиозной жизни, и Франциск Ассизский ответил на этот вызов, предложив перейти в наступление на него, пойти в него и непосредственно там, через активных монахов проповедовать добродетельность бедности и духовности. Если раньше монах должен был в посвящении себя вере уйти от мира, то Франциск призвал их пойти в мир и нести в него свой образ и свои идеи, проповедовать и словами, и самим своим присутствием и поведением.

С этой точки зрения, обращение новоизбранного папы к этому имени дает основания предположить, что не за горами провозглашение им нового наступления - наступления мира, хранящего свои ценности, на угрожающий ему мир «Постмодерна», провозгласивший незначимость ценностей. И это интересно.

Поэтому разговоры о том, что избранный епископ Берго́льо консервативен, а его избрание означает отказ от надежд на «осовременивание» католичества, не вполне точны. Поскольку речь идет не об отказе от вызова времени, а наоборот - об ответе ему, не о капитуляции перед ним, а об ответе вызовом на вызов, о выборе новым Папой активной позиции утверждения и защиты ценностного мира.

Точно также в свое время подобный вызов приняли иезуиты. Но тогда они ответили призывом к защите от наступающего прогресса и пытались остановить восходящий поток истории. Сегодня наступающая волна изменений, угрожающая привычному миру - это не наступление прогресса, а скорее волна регресса, запуск механизма попятного развития. Принятие этого вызова и ответ на него - это защита всего того, что было достигнуто на пути прогресса, это не защита варварства от утверждающейся цивилизации, что пятьсот лет назад было содержанием деятельности иезуитов, а защита цивилизации от наступающего варварства.

При этом действительно неслучайным выглядит принадлежность Бергольо к Ордену Иезуитов. Последнее и наиболее яркое публичное событие, связанное с орденом, произошло двадцать лет назад - это был формально добровольный, а по многим оценкам вынужденный, уход от с поста генерала ордена Педро Аруппе. И можно говорить, что это в известной мере стало результатом противостояния двух фигур - Аруппе и Папы Иоанна-Павла II. Последний был явным антикоммунистом и антисоциалистом, крайне правым и антироссийским деятелем, в то время как генерал Иезуитов был склонен к поддержке «теологии освобождения», утвердившейся в то время в Латинской Америке - то есть левого течения, находящегося под сильным влиянием марксизма и воплощающего тенденцию христианского социализма, и сам был носителем левых идей вплоть до отказа от частной собственности, что полностью укладывалось и в идеи раннего христианства и в известной мере в идеи Франциска Ассизского.

Причем поддержка «теологии освобождения» и идей христианского социализма была свойственна не только Генералу Ордена - он лишь выражал общие настроения и тяготения своей структуры. Как ни парадоксально, но на определенном этапе - Орден Иезуитов стал одной из наиболее левых составных частей католической церкви. Если тридцать лет назад он проиграл в борьбе с правым вектором в свей концессии, а уже сегодня его представитель возглавил и все католичестве.

Уже само это интересно не просто потому, что данное событие случилось «впервые в истории». Орден иезуитов создавался, да, по сути, и был своего рода «Щитом и Мечем» римского престола. И в дополнение к прочим традиционным орденским обетам, вступавшее в него приносили особый обет послушания папе. И как многократно провозглашалось и подтверждалось, никогда не ограничивали себя в средствах при достижении своих целей.

По сути, представитель Ордена на троне Папы, это тоже самое, что для нашей страны - профессиональный чекист на посту Генерального Секретаря ЦК КПСС.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Сергей Черняховский
​​​​​​​Выбравший между войной и бесчестием бесчестие получает и то и другое
Последующие пять лет обещают стать хуже предыдущего пятилетия
04.09.2021
​​​​​​​Наследство Ангелы Меркель
Что произойдёт на выборах осени 2021 года, пока не понимает никто
25.05.2021
Выйдет ли Франция из состояния культурного анабиоза?
Вспомнят ли французы, что некогда именно французская армия остановила исламо-арабское нашествие на Европу?
20.05.2021
О суверенитете и инстинкте услужливости
Есть такая болезнь, когда хочешь, но не можешь
24.04.2021
​​​​​​​Европейские ценности – риторическая неопределённость
Высшая ценность современной Европы – несменяемость правящих и господствующих групп
19.04.2021
Все статьи Сергей Черняховский
Последние комментарии
Царство ближних
Новый комментарий от Кирилл Д.
22.10.2021 23:54
Не будем ждать создания прививки от глупости
Новый комментарий от Константин В.
22.10.2021 23:05
Идеология Третьего Рима
Новый комментарий от Константин В.
22.10.2021 21:14
Русский протокол
Новый комментарий от С. Югов
22.10.2021 19:53
Поднимать Россию вместо руссозамещения
Новый комментарий от учитель
22.10.2021 19:44
Чудо и мифы
Новый комментарий от Наталья Сидорина
22.10.2021 19:29
Мог ли ошибиться следователь Николай Соколов?
Новый комментарий от Русский Сталинист
22.10.2021 18:15