Вокруг Сколково: «Братва, не стреляйте друг в друга»

0
690
Время на чтение 3 минуты

Спасибо нашему замечательному автору Евгению Суперу за текст про Сколково ( "Закачка денег на Запад вместо развития собственной науки. Почему органы взялись за «Сколково»"), который содержит адекватно изложенную аннотацию наезда (точнее, двух наездов на Сколково по линии Счётной палаты и по линии Следственного комитета).

Как известно, я полностью разделяю скептическое отношение к самой концепции «медведевской модернизации». Это во-первых. Во-вторых, ни в коем случае не считаю, как уже говорил, проект Сколково судьбоносным рычагом, способным двинуть страну на рельсы некоего «инновационного развития». Тем не менее, с проектом, как-то так получилось, знаком и поэтому считаю необходимым прояснить некоторые существенные позиции.

Начнём с того, что договор с между Сколково и MIT (Массачусетским технологическим институтом) о партнёрстве по «Сколтеху» прошёл все возможные юридические экспертизы и абсолютно юридически корректен. И не только договор, но и все кадровые позиции согласовывались со всеми, простите за выражение, компетентными органами.

MIT - лучшая в мире образовательная и научная школа по современной технологической тематике. Это лучший в мире бренд, партнёрство с которым дорогого стоит - в том числе и с точки зрения привлечения серьёзных заказчиков и инвесторов (например, Johnson& Johnson, Microsoft и др.). При этом MIT живёт на собственные средства и никакой благотворительностью заниматься не способен. Всю его работу надо оплачивать.

В Сколково по прошлому году работало 65 профессоров из MIT. Создание одной профессорской позиции стоит $10 миллионов. В MIT работает проектный офис из 42 человек, занимающийся Сколково. В текущем году ещё десять профессоров и 40 ведущих исследователей MIT отработают в Сколково. Ректором «Сколтеха» на постоянной основе согласился стать Дэвид Кроули - профессор MIT, человек из НАСА и, вообще, действительно штучный персонаж.

Если сравнить «Сколтех» с аналогичными совместными проектами MIT в Сингапуре, Гонконге, Эмиратах и Саудовской Аравии, у «Сколтеха» наименьшее финансирование по строительству инфраструктуры и сопоставимое финансирование лишь с саудовским университетом науки и технологий им. короля Абдуллы, который немножечко имел в качестве первоначального вклада 20 млрд долларов (в Сколково - 130 млн). При этом Сколково - чемпион по приросту количества профессоров. И, кстати, Казахстан, предлагавший MIT партнёрство и готовый сразу вложить в это миллиард долларов, получил отказ. Не доросла ещё казахская наука до MIT.

Далее. Имея некоторый опыт общения с менеджментом MIT (в частности, программе «Главрадио» на радиостанциях «Маяк» и «Вести FM»), не услышал ни одного (!) невнятного и нечёткого ответа на самые что ни на есть жёсткие профессиональные вопросы - и по организации сколковских конкурсов, и по системе финансирования и структурам задач. Причём вопросы задавал не столько я, сколько Михаил Юрьев - человек, мягко говоря, сведущий и в организации бизнеса, и в организации науки и не испытывающий никаких привязанностей не только к Медведеву, но и к действующему президенту. То есть всё, что касается Сколково, производит на самом деле откровенно дельное впечатление.

Теперь о наезде. Прозрачна политическая подоплёка «наши на медведевских» - хотя «медведевский» характер Сколково весьма относителен. Даже с учётом этого, если признать безусловно толковый и дельный характер проекта, принцип «вы мочите наше, а мы мочим ваше», мягко говоря, не совсем государственный. Так у нас ничего живого не останется. Собственно, его особенно и нету.

На самом деле в самой идее с учётом такого «наездного» подхода содержалась очевидная засада. Венчур - это всегда риски. В американских венчурных фондах нормальным считается, когда реализуется один из десяти проектов. Учитывая, что стартапы не очень дорогие, а эффект успешных проектов весьма значителен, это всё вполне окупается. Но одно дело частный бизнес, который сам отвечает за свои риски, другое дело - когда этим занимается государство. У нас по известным причинам частный бизнес в венчурные проекты не рвётся. А когда государство созрело, чтобы взять на себя эти риски, ему немедленно можно через контролирующие органы выставить претензии. Карая любые риски, вы убиваете венчурный бизнес в зародыше.

И, кстати, одна уникальная особенность Сколково, прямо связанная с его государственным зачатием: практически всякий венчурный фонд основан на том, что инвестор отнимает проект у разработчика. Сколково является исключением - очевидным и опасным прецедентом для венчурного бизнеса, что не может не быть одним из существенных источников его проблем. И вообще, как говорил Чапай, «командир обязан думать, а не шашкой махать».

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Леонтьев
«Однако»
Аналитическая програма
21.08.2023
«Однако»: Мятеж Пригожина очевидно
готовился заранее
10.07.2023
Смерть мировой экономической модели
Не достанься же никому — ей всё равно умирать
30.05.2022
«Однако»
15.02.2021
«Однако»
08.02.2021
Все статьи Михаил Леонтьев
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28