В
2012 оранжевой революции в России не получилось, хотя митинги были
вполне себе массовыми. Десятки тысяч "лайков" в соцсетях в революционных
группах не трансформировались в достаточные массовые выступления. Но
американцы не были бы американцами, если подобное остановило бы
звездно-полосатую машину. Их всегда отличал комплексный подход и
многовариантные схемы. Именно это и происходит сейчас - компании США
начали скупать крупнейшие городские порталы - сейчас речь идет о
Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (http://www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС).
О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор «ВымпелКом», и нынешний - Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.
Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU - Новосибирск, NGS55.RU - Омск, NGS24.RU - Красноярск, NGS70.RU - Томск, NGS22.RU - Барнаул, NGS42.RU - Кузбасс и NGS38.RU -Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов - Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная - 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».
Американская компания Hearst Shkulev Media
(51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании,
собственниками которой являются США) получила не сайты или городские
порталы, а многомиллионную аудиторию в России. Блог Алексея Навального
более не актуален - теперь стратегическому противнику доступно на
порядок более мощное информационное поле. Это не значит, что будут
свернуты другие проекты, нет - мы уже отметили выше, что США отличается
комплексным подходом.
Первые ласточки сделки уже начали
появляться, основной ориентир - дискредитация действующей власти, но уже
не на уровне блога борца с коррупцией или обзоров в иностранных СМИ, а
на крупнейших городских информационных порталах.
В России не прошел сценарий твиттерно-фейсбучной оранжевой революции, подход США изменился, отвечая вызову - и инвестиции также возрасли (сумма покупки е1 по слухам порядка миллиарда рублей!). Теперь аудитория проамериканских сайтов сравнима с аудиторией федеральных каналов (более 12.000.000 человек в месяц). И идеологическая обработка приобретает совершенно другие, откровенно опасные для России масштабы.