Когда благодаря труду творцов условия жизни нации становятся достаточно безопасными и комфортными, трутни начинают размножаться быстрее, так как им не надо тратить время и усилия на собственно труд и развитие себя в нем. Они становятся социально активнее, так как безответственность является их внутренней нормой; у них много свободного времени, и они заполняют собою практически все информационно важные и публичные ниши общества.
Своей публичной активностью с течением времени они заполняют собою национальное информационное пространство как таковое, особенно блогосферу (социальные сети интернета и их подобия в других видах СМИ), и с упоением формируют «общественное мнение». Как говорят в народе: «Какую кнопку ни нажми - они везде. Всё знают, над всем иронизируют и всех учат, как жить». И ничего с ними не сделаешь, так как «они в своем праве и надо уметь быть толерантными, так как это - основной признак современного цивилизованного человека».
Со временем может начать казаться, что это именно они, трутни, и построили государство, они в нем главные, и без них страна пропадет, так как они - главные созидатели, и только их креативный класс - создатель всех достижений нации.
Таким образом, вся информационно-культурная составляющая национального бытия переворачивается с ног на голову. «Сетевые хомячки» - блогосфера торжествует и выделяет из себя идолов нового времени - блогеров как наиболее активную, отвязанную и безответственную часть трутней, которые в радостном ажиотаже увеличивают давление блогосферы - общественного мнения (рейтингов) - на власть и общество, но уже в собственных интересах.
Трутни начинают считать себя базисом нации, который имеет неоспоримое право диктовать ей моду на стиль жизни, ее нормы, вопросы национальной нравственности, вопросы, что хорошо, а что плохо, и... начинают формировать кадровую политику государства.
В результате их действий:
- в государстве ускоряется негативный кадровый отбор, и в национальные элиты выходят только потребители-трутни;
- трутни приходят к рычагам реального управления нацией и народным хозяйством;
- начинается оформление прав трутней в национальном праве, которое само по себе начинает отражать их интересы в ущерб интересам нации;
- базовые сферы и отрасли национального могущества разрушаются;
- способность нации к производительному труду, творчеству, развитию и обеспечению национальной безопасности сокращается;
- нация перерождается в сообщество трутней и «терпеливых потребителей-паразитов», а ее исторически сложившаяся социальная ткань сгорает;
- нация неудержимо деградирует, и ее историческое время истекает;
- так из истории человечества исчезает цивилизация, которую уже никто не может ни защитить, ни восстановить, ни построить заново.