У России есть еще целых три таких же
Как сообщил ряд информационных агентств, на авиасалоне МАКС-2013
заключено соглашение о сотрудничестве между корпорацией «Ростех» и
Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS), одним из
пунктов которого значится сборка европейских турбовинтовых самолётов на
российских авиапредприятиях.
Подобного рода «загрузка мощностей», по сути, «отвёрточной сборкой»
иностранных моделей уже давно стала повсеместной практикой в
отечественном автопроме, а теперь, выходит, будет распространена и на
куда более технологичное самолётостроение. Это тем более странно, что
рынку турбовинтовых пассажирских и транспортных самолетов на ближайшую
перспективу все эксперты единодушно сулят блестящее будущее в связи с
более низкими эксплуатационными расходами, прежде всего - с затратами на
топливо, цены на которое пока и не думают снижаться.
Получается, что за блестящей витриной МАКСа, на которой «правят бал»
истребители «поколения 4++» Су-35, «пятого поколения» Т-50, реактивный
ближнемагистральный пассажирский Sukhoj SuperJet-100, уже купленный
главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым в качестве личного
самолета, российское государство фактически выбрасывает «белый флаг» над
целой подотраслью авиаиндустрии, где у нашей страны имелись не только
выдающиеся достижения прошлых лет, но и перспективные разработки на
будущее - в частности, совместный с Украиной проект военно-транспортного
самолета Ан-70, а также пассажирские Ил-114 и Ан-140.
Разговоры о том, что таким образом мы получим доступ к самым передовым и
современным технологиям самолётостроения, не выдерживают никакой
критики: скорее, это наши ноу-хау под флагом «сотрудничества» перетекут
на Запад и найдут себе там реальное применение в промышленных
масштабах - подобное уже не раз происходило на практике. А вот обратных
примеров пока днём с огнём не сыскать. Хотя руководство «Ростеха»,
конечно, будет уверять нас, что на этот раз всё будет иначе.
Что ж, поживём - увидим. А пока, перефразируя слова известной песни, - «всё ниже и ниже, и ниже стремим мы полёт наших птиц...»