Доходы федерального бюджета США за 2025-й финансовый год (начиная с 1 октября 2024 года и до 30 сентября 2025 года) составили 5,235 триллиона долларов, расходы – 7,010 триллиона долларов, итоговый годовой дефицит бюджета США составил 1,775 триллиона долларов, или 25,32 %.
В прошлом финансовом году доходы составили 4,919 триллиона долларов, расходы – 6,752 триллиона долларов, итоговый годовой дефицит бюджета США за 2024-й финансовый год составил 1,833 триллиона долларов, или 27,14%.
Военные расходы США за 2024-2025-й финансовый год составили величину 879,758 миллиардов долларов, или 12,5 процентов федерального бюджета США.
В прошлом финансовом году Соединённые Штаты Америки потратили на войну 826,722 миллиардов долларов, или 12,2 % от общей суммы бюджета.
Абсолютный рост военных расходов США в 2024-2025-м финансовом году составил величину 53,036 миллиардов долларов США, или 6 процентов от расходов на оборону.
Затраты на обслуживание государственного долга США на дату 30 сентября 2025 года составили 1,218,526 триллиона долларов США, или 17,38 % от расходной части бюджета.
В прошлом, 2023 — 2024-м финансовом году они составили 1,133,037 триллиона долларов США, или 16,78 % от расходной части бюджета.
Прирост выплат по обслуживанию государственного долга США за год составил величину 85,489 миллиардов долларов США, или 7,01 %.
Суммарно военные расходы США и расходы на обслуживание государственного долга за 2024-2025-й финансовый год составили величину 2,098,284 триллиона долларов США, или примерно 29,93 % от величины государственного федерального бюджета США.
Суммарно военные расходы США и расходы на обслуживание государственного долга за прошлый 2023-2024-й финансовый год составили величину 1,959,809 триллиона долларов США, или примерно 29,02 % от величины государственного федерального бюджета США.
Прирост выплат по военным расходам и по обслуживанию государственного долга США за 2024-2025-й финансовый год по отношению к таким же выплатам за прошлый 2023-2024-й финансовый год составил величину 138,475 миллиардов долларов США, или 6,59 %.
Государственный долг США за год вырос с величины 35,229,758 триллионов долларов США до величины 37,373,251 триллионов долларов США, его прирост составил абсолютную величину 2,143,493 триллиона долларов США, или 5,73 % от величины государственного долга США.
Исходя из текущих данных федерального бюджета США, можно сделать вывод о том, что за последний год финансовая и бюджетная политика США не претерпела каких-либо серьёзных и принципиальных изменений, за исключением тарифов.
Из общего прироста расходов федерального бюджета США за год 258 миллиардов долларов США больше половины — 138,475 долларов США составил прирост военных расходов и расходов по обслуживанию государственного долга — прирост, который является основной причиной всех финансовых проблем федерального правительства США.
Одна из основных проблем государственных финансов США состоит в фиктивной статистике валового внутреннего продукта, в котором реальное производство составляет величину около 20%, а остальные 80% составляют различные финансовые «пузыри». В результате в США относительно небольшой реальный ВВП обслуживает огромные государственные расходы, и доходов от этого небольшого ВВП не хватает для обслуживания огромных государственных расходов и огромных государственных долгов, изначальной причиной которых являются огромные военные расходы.
При нынешнем состоянии государственных финансов США уже через три года будет достигнут уровень государственного долга США около 40 триллионов долларов с затратами на его текущее обслуживание около 1,4 – 1,5 триллиона долларов. Соединённые Штаты Америки без изменения финансовой политики и без сокращения бюджетных затрат, в первую очередь, военных, будут продолжать двигаться к банкротству федерального правительства США. При сохранении нынешних тенденций через восемь лет государственный долг США достигнет величины 50 триллионов долларов при текущих затратах на его обслуживание (выплатах по процентам по государственным бумагам правительства США) около 2,0 – 2,1 триллиона долларов, что сделает выполнение федерального бюджета США невозможным в принципе.
Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик

