Ковчег – это Россия, противопоставившая себя ювенальному разложению стран Запада, принявших фашистско-бандеровских беженцев, испытывающих ненависть к духовно- нравственной традиции русских.
Книга начинается с апокалиптической трагедии – с доноса соседей-бандеровцев на русскую семью в Финляндии. В дом врываются представители общественной организации «Школьный дозор», чтобы отнять ребёнка, с которым якобы родители «жестоко обращаются»: не позволяют смотреть американские мультфильмы и предлагают 12-летнему мальчику Ивану проводить время на катке.
Отнятых у родителей детей помещают в детский дом, они становятся «запчастями», потому что у них удаляют органы для пересадки.
«Зыбун ювеналки», подобно трясине, поглотил мужскую позицию отца Вани, оказавшегося в капкане виртуальных соцсетей и финского закона, и на защиту внука выходит бабушка, выросшая в Советском Союзе, воплотившая тип некрасовской героини.
«Нет слаще кары для бандеровцев, чем отнять дитёныша у русского дикаря-натурала», но план их терпит провал: бабушке с внуком удаётся бежать в Россию.
Писатель обращается к 1989 году, к Дрезденскому штабу разведки СССР, когда была отработана технология «управляемого хаоса»: возбуждение толпы недовольством, «ядро» слепой ненависти выворачивает деревья с корнем и ломает скамейки, поджигает ворота Штази, избивает людей. Это конец холодной войны и начало Третьей мировой.
Устами одного из главных героев романа Ичкера-Чукалина, полковника ГРУ, писатель рассуждает: планетарный социум поражён парадигмой потребительства. Истощаются на глазах энергетические и нравственные ресурсы планеты. И жадный взор ведущих стран Запада, отравленных ненавистью к русским, устремлен на Россию, на её полезные ископаемые.
В России сохраняются человечность, тепло и добро, взаимоподдержка.
Но и здесь неблагополучно. Можно сказать, что Евгений Чебалин делает литературный скан человечества. В тайных лабораториях идут эксперименты по наделению разумом жаб, котов, зайцев, рыб... Мутант ЖАБО-САПИЕНС наделён «амфибийностью, хваткой бульдога, целеустремленностью гестаповца».
Госдеп США, Бильдерберги, фининтерны заражают планету жаждой комфорта и потребительства, неоправданно истощая энергетические ресурсы земли, что ведёт к истощению морально-нравственных качеств человека, к сокращению населения планеты чрез пропаганду ЛГБТ, создавая искусственным путем смертельные вирусы и инъекции для стерилизации молодого поколения.
В России эти катастрофические процессы замедлены, считает автор. Но он не может не отметить, что Горбачёв и Ельцин, завербованные американской разведкой, «выполнили роль козла, ведущего российских баранов к бойне». Начался суицид приватизации, возник олигархат – паразитирующий класс, «новый вид двуногих хищников», захвативших власть в свои лапы.
Писатель создаёт некий собирательный образ третьего президента России Панина Виктора Владимировича, пришедшего к власти, чтобы очистить государства от ворья и паразитов, ведущих своё начало от Политбюро ЦК КПСС, Яковлева, Шеварнадзе, высших элит КГБ, завербованных разведкой США.
Это «партийное гнильё» привело в России к тайфуну приватизации, гиганты индустрии перешли в частную собственность банды ворюг, произошёл распад Варшавского договора.
Эти события обрели характер катастрофы для всей планеты. Планетарный социум сполз в парадигму потребительства, а Россия превратилась в энергетического донора для планеты.
Специалисты высшего класса или умерли, или эмигрировали на Запад, а «двуногие шакалы», бизнес-хищники подминали под себя власть при духовном оскудении и вывозе библиотек на свалку. Появляются владельцы концернов, которых щедро награждают на западе должностями магистров высоких градусов в масонских ложах и орденах различных европейских корон. Это биороботы, «зомбированные шакалы», которым не ведома мораль. Планета, превращаясь в «обгрызенный финансовыми крысами полутруп в космической прозекторской, корчится в наползающем небытии».
На чаше исторических весов Земли «отчаяние и нищета, неутолимая жадность правителей, бесстыдство зажиревшей спеси, спекулятивный шаблон планетарных финансистов, их животная зависть, направленная на недра Руси», и с другой стороны – безмерная терпимость, застенчивое дружелюбие, оскорбленное доверие жителей славянских стран. Евгений Чебалин отмечает: «Славянство позволило появиться вороватой плесени на своём теле, ядовито пышным цветом расцвести роскошеству экстримонаслажденцев».
Писатель завершает роман победой природы над человеком, аморальным, продажным человеком, возомнившим себя хозяином планеты.
Мировые разведки оказываются в центре схватки тёмных и светлых сил, возглавляемых Архонтом-П (за ним светлые животворящие силы Матери-природы и славянского Бога Перуна) и Архонтом-Б (Бафометом), за которым Международный валютный фонд, каста Рокфеллеров и Ротшильдов, возомнивших себя вершителями судеб человечества, давно пришедших к служению сатанизму и расчеловечиванию.
Но «вершится не что иное, как чистка планетарного хаоса, чистка, к которой причастна Ноосфера. Сцепились в схватке две силы – по Индарию. Чертог Волка терзает на рубеже тысячелетий чертога Лиса. Тьму расплавляет свет. Зло, алчность и насилие вытесняются добром, семейными рефлексами и состраданием. Стреноженный олигархатом президент, все жестче исповедует Лад евразийской справедливости: у державного Добра прорастают кулаки».
Всё более симпатии множества народов земли направляются в сторону России как к ковчегу спасения от нравственной эрозии и духовного распада, к державе, дарующей миру духовное оформление своим бытием, верой в своё великое будущее на основе вечной, неувядающей традиции света и благородства.
Евгений Васильевич Чебалин родился в 1940 году. Прозаик, драматург, актёр, журналист. Автор известных романов: «Час Двуликого»; «Гарем Ефрейтора»;«Безымянный Зверь»;«СТАТУС-КВОта», 13 пьес, по которым были поставлены спектакли в театрах Венгрии, Болгарии, Чехословакии, а также в 64 театрах СССР, написал более пятисот статей, очерков, эссе, фельетонов.
Лидия Владимировна Довыденко, главный редактор художественно-публицистического журнала «Берега», секретарь Союза писателей России, член Союза Писателей Союзного государства, автор 34 художественных, историко-краеведческих, публицистических и научных книг, прозаик, публицист, критик. Член Союза журналистов России, кандидат философских наук. Почетный гражданин Балтийского городского округа, член редакционного совета журнала «День и ночь»- Красноярск, Член Международной академии русской словесности. Лауреат литературных премий: Гумилевской, Корниловской, Союзного государства, Щит и меч Отечества, орден «Русская звезда» имени Ф.И. Тютчева