В Греции бушуют страсти вокруг готовящегося к принятию законопроекта об однополых «браках». В среду, 24 января, премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис на заседании правительства сообщил, что в парламент будет внесен законопроект о «браках» однополых пар, который должен обеспечить равенство семей в обществе. По словам премьера, проект главным образом «направлен на защиту детей, которые уже проживают с родителями одного пола».
Накануне, 23 января, Синод Элладской Православной Церкви единогласно высказался против «браков» однополых пар и усыновления ими детей. Иерархи заявили, что «гомосексуальность - это отклонение от закона Божьего», сообщает СПЖ.
В частности, в Синоде заявили, что легализация однополых «браков» «противоречит христианской антропологии, обязанности общества обеспечивать благополучие и правильное воспитание детей, а также праву детей иметь отца и мать, которые бы присутствовали рядом и заботились о них».
В заявлении напомнили, что «священность союза мужчины и женщины относится к отношениям между Христом и Церковью», а «христианский брак − это не просто партнерское соглашение, а Святое Таинство, через которое Божья благодать дается отношениям мужчины и женщины в общении с целью их совместного пути к обожению, вне зависимости от того, есть у них дети или нет».
Члены Синода намерены направить депутатам парламента письмо с юридическим обоснованием. Еще одно письмо будет адресовано верующим и будет прочитано во всех храмах Греции 4 февраля.
Тем временем, как сообщает ТАСС со ссылкой на информационный портал in.gr, Священный Синод Константинопольского патриархата на состоявшемся в стамбульской резиденции заседании высказался против узаконивания однополых «браков», однако призвал относиться к содомитам с «любовью во Христе».
Константинопольский патриархат по итогам заседания под председательством патриарха Варфоломея заявил, что выступает против легализации «браков» между лицами одного пола, и сослался на «обязательное решение» Критского собора нескольких православных церквей в 2016 году. Собор постановил, что «церковь не допускает для своих членов сожительства лиц одного или другого пола и всякой другой формы сожительства, отличной от брака». Однако Патриархат лукаво добавил, что к членам церкви, вступающим в иные формы совместного проживания, следует «относиться с пастырской ответственностью и любовью во Христе».
В этой связи СПЖ напомнил, что «в решениях Собора на Крите было сказано, что Церковь прилагает усилия, чтобы такие люди достигли "истинного понимания покаяния" ("Таинство брака и препятствия к нему", 1. 10). Сегодня в формулировках Фанара слова "покаяние" нет. Есть лишь призыв относиться к геям с "любовью во Христе"».
«Вслед за Ватиканом на Фанаре размывают однозначность отношения Церкви к содомскому греху и необходимости с ним бороться. Окно Овертона понемногу открывается», - заключили в СПЖ.
В свою очередь Центр «Хризма» в своём тлг-канале так прокомментировал решение Синода Фанара:
«Константинопольский патриархат по вопросу однополых "браков" решил посидеть на двух стульях - "не приемлем "браки", но "любим геев". Вроде как и Элладскую Церковь "поддержали" и особой крамолы против своих партнёров из Демократической партии США не сказали.
Подобная иезуитская позиция Фанара не должна удивлять. Двусмысленностями наполнен его фундаментальный документ "За жизнь мира. На пути к социальному этосу Православной Церкви" (2020). В нем, например, практически явно продвигается мысль о том, что гомосексуальное влечение имеет врождённый характер (п. 19), о чём так любят говорить представители ЛГБТК-сообщества*, мол, "мы родились такими". Ну а призывом "любить геев" можно оправдать любые "пастырские" практики.
То, что фанариоты высказались 24 января, на следующий день после решения Элладской Церкви, тоже неслучайно. Фанар изначально занял выжидательную позицию, а когда греческие епископы определились, просто помахал после боя обрубленной шашкой, чтобы полностью не уронить собственный авторитет среди православных греков».