В понедельник, 13 ноября, Сосновский суд Черкасс продлил митрополиту Черкасскому и Каневскому Феодосию меру пресечения в виде домашнего ареста с ношением электронного браслета. Об этом СПЖ рассказал глава юротдела Черкасской епархии протоиерей Георгий Пограничный.
Он отметил, что суд отклонил ходатайство прокуроров, которые требовали арестовать архиерея.
По словам стороны обвинения, митрополит Феодосий якобы нарушил условия домашнего ареста, проводя богослужения в управлении епархии без разрешения прокуратуры. Также иерарх якобы «давил» на свидетелей по делу о разжигании розни, которыми являются «священники» ПЦУ.
Сам же архиерей заявил на суде, что не нарушал условия содержания под домашним арестом. По его словам, ходатайство прокуратуры о взятии под стражу является провокацией.
«Сознательная, не сознательная – я не знаю. Вы понимаете, какая уже огласка есть в этом деле? Не только в Украине, но и во всем мире. Вы понимаете, какие информационные и правовые последствия могут быть? Понимаете, что это будет значить для имиджа нашей страны? Вы это прекрасно понимаете. Это провокации», – сказал он.
Накануне митрополит Феодосий в интервью правозащитнику Олегу Денисову заявил, что решения местных советов, направленные против канонической Украинской Православной Церкви, и их обращения к центральной власти с призывами запретить УПЦ принимаются под руководством единого координационного центра, пишет «Союз православных журналистов».
По его словам, таким образом власти инсценируют якобы широкий «общественный запрос» на запрещение УПЦ.
«Мы прекрасно знаем, что требования к местным советам принимать подобного рода решения исходили из какого-то координационного центра, поскольку сами депутаты (местных советов, – СПЖ) нам об этом говорили, – сказал архиерей. – Мы слышим от депутатов Верховной Рады, что "у нас запрос общества – 80% горсоветов и облсоветов просят нас запретить УПЦ". Это фальсификация, а не запрос общества. И эти депутаты прекрасно знают, что этот искусственный, сфальсифицированный так называемый "запрос общества" в регионах насаждался из координационного центра гонений на Украинскую Православную Церковь».
Митрополит отметил, что Черкасский городской совет трижды принимал решения, направленные на запрещение деятельности УПЦ – «одного раза, видимо, им показалось недостаточно».
«Что касается областного совета, то там только с третьего раза смогли заставить депутатов принять такое обращение к Верховной Раде. Очевидно, в облсовете больше депутатов, у которых есть совесть, которые понимают, что происходит в стране, и что за это им придется отвечать перед Богом, а, может быть, еще и перед правосудием здесь, на Земле. Ко мне приходили некоторые депутаты и говорили: "Владыка, не обижайтесь, нас заставляют принять это обращение. Оно ни к чему не обязывает, не имеет юридических последствий. Мы примем, но всё равно остаемся на стороне Бога, на стороне Церкви". Но я говорил им, что этого делать нельзя. <...> Почему нельзя, если такое решение не влечет юридических последствий? Потому что оно, с одной стороны, формирует общественное мнение, а с другой стороны само выступает как бы "общественным мнением"», – отметил владыка.