Дело Христово проходит испытание в этом мире

30 сентября — память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

0
961
Время на чтение 7 минут
Фото: Из интернет-источников

Память этих святых Церковь совершает в дни праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Мы молимся тем, кто принял своей жизнью Крест Христов — мученикам, которых, по слову святого Иринея Лионского, Господь посылает впереди всех, чтобы они могли ходатайствовать за нас. Господь идет впереди всех с Крестом Своим, чтобы уготовать нам место. И святые мученики, первые в роде человеческом, с Крестом Христовым (на иконах они держат в руке Крест) следуют за Господом.

Вместе с памятью святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии мы вспоминаем одноименных им, прославленных и непрославленных мучениц и исповедниц. Прославленную новую мученицу Российскую Веру (Трукс), подвижниц Марфо-Мариинской обители — исповедниц блаженную матушку Любовь и матушку Надежду, с которой Промыслом Божиим мы имели общение, а через нее и со всей Марфо-Мариинской обителью, со многими мучениками и исповедниками Церкви Русской.

Вспоминаем мучеников наших дней. Прежде всего — воина Евгения Родионова, того, кто явил образ христианской жизни для наших последних времен. Он не снял свой нательный крестик, и голову свою положил за Крест Христов. И мама его, Любовь Васильевна, сегодня именинница. Вспоминаем прекрасного христианского поэта, новую мученицу Людмилу Крюкову, день Ангела которой был вчера. К ее нательному крестику, хранящемуся у нас в алтаре, мы прикладываемся как к величайшей святыне — не только ко Кресту Христову и иконе Его Воскресения, но и ко всем крестикам, в которых Крест Христов присутствует в полноте своей благодати, в силе Его явного для них и для нас Воскресения, победы Божией, принятой ими.

И в этот день — в день поклонения Кресту Христову, в день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мы особенно вспоминаем святых царственных страстотерпцев. Подобно тому как святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София являют нам икону христианской семьи, так и царская семья — икона семьи для нашего времени.

Мы постоянно говорим о том, что самая главная война в последние времена идет не столько против великой Церкви Христовой, сколько против малой Его Церкви — против семьи. Потому что враг, видя бесплодные свои попытки уничтожить великую Церковь, силится разрушить малую Церковь, семью христианскую и вообще семью, чтобы Церковь великая распалась сама собой.

В этот день мы вспоминаем матерей, которые совершили подвиг самой высшей любви — воспитания своих детей во Христе, в такой вере, в такой надежде и в такой любви, что они сделались способными принести жизнь свою Господу в ответ на Его принесение нам Своей жизни. Мы вспоминаем их как мучениц, потому что они, подобно святой мученице Софии, участвуют в страданиях и смерти своих детей, и их страдание принадлежит им. Как Крест Христов на Голгофе прошел пречистое сердце Божией Матери, и Она соумирала со Своим Божественным Сыном, сострадая Ему до конца, так и эти матери со своими детьми принимают страдания во Христе. И они будут увенчаны Господом, как и София, если будут пребывать с Ним до конца.

Мы думаем сегодня также о матерях, у которых иная скорбь — созвучная скорби женщины, о которой мы слышим евангельское повествование в день памяти святых мучениц. Жена-хананеянка плачет о своей дочери, оттого что та «зле беснуется», и неотступно молит Господа помиловать ее дочь. Гибель ее ребенка — это ее гибель, ее личное сошествие во ад. И за неотступную молитву, за смирение и любовь Господь дарует исцеление ее беснующейся дочери. Мы думаем о таких несчастных матерях, потому что происходит неслыханное. Никогда еще не было того, что мы наблюдаем сегодня в постхристианских странах — беснование детей, организованное обучение разврату, которое чуть и у нас в 90-е годы прошлого века не стало обязательным предметом, как физика и география. Но и сейчас в школах мальчики и особенно девочки не стыдятся уже говорить об абортах и контрацептивах. Действительно диавол уже получил власть над юными душами — и как не унывать их матерям, когда никакие молитвы, никакие усилия не помогают. И как еще раз не повторить вместе с отцом Серафимом (Роузом) известные нам слова: «Уже позднее, чем кажется»!

Поздно, да. Но не слишком поздно. Мы не знаем, сколько времени у нас осталось даже для того, чтобы свободно возвещать нашу проповедь в Церкви Христовой. Может быть, кому-то кажется, что будет еще время спасти Отечество с его экономикой и культурой. Но сейчас это время стремительно сокращается. И если мы проиграем в начавшейся против нас открытой войне Запада и Америки, с их сатанинской программой растления человека, то мы потеряем безвозвратно не только наше Отечество, но и души наших детей.

Сегодня все совершается быстро, и мы должны в этом смысле действовать в соответствии со временем. Сатана действует быстро, и мы должны опередить его с предельной решительностью и быстротой. Пока есть еще у нас возможность. Прежде всего наша личная жизнь должна так перемениться, чтобы мы были способны воспринять гибель наших детей как свою собственную гибель, и вечную гибель. Не просто как физическую болезнь или смерть.

Господь говорит нам: «Если кто хочет идти по Мне, да отвергнется себя». Мы должны заботиться прежде всего не о земной жизни, не о внешнем благополучии, не о телесном здоровье наших детей. Если Господь словом Своим и всем делом Своим, Крестом Своим зовет нас следовать за Ним, можем ли мы предпочесть Его зов самой нашей жизни?

И Господь предупреждает, что означает этот Крест. Крест — красота Церкви, в нем — вся небесная мудрость жизни. Но прежде чем нам откроется это, мы должны принять Крест как отвержение, как ужас, как страдания, как смерть. Когда диавол уводит от Христа людей за собой, он скрывает худшее, что последует за этим. Христос же не так. О всех бедах и опасностях в служении Ему Он говорит заранее, и не боится, что мы узнаем худшее и устрашимся следовать за Ним. Потому что жизнь нетленная, которую Он нам предлагает, — безмерно более великая, чем скорби служения Ему.

Мы не должны страшиться потерять жизнь за дело Христово. Кто хочет жизнь свою спасти, отвергаясь Христа или предавая заповеди Его, предавая своих собственных детей и всю Россию, и всю Церковь, тот погубит свою жизнь. Погубит все надежды на жизнь, которую Господь приобрел для него такой дорогой ценой. Но кто жизнь свою погубит, когда невозможно сохранить ее, не отрекаясь от Христа, — он спасет ее, он все приобретет. Он Господа приобретет и все приобретет, потому что все принадлежит Господу и все хочет Господь дать человеку.

Мы чтим имена и память воинов, отдавших жизнь свою за Отечество. Но несравненно большая слава и честь принадлежит тем, кому в вечности Христос воздает за то, что они приняли смерть за Него. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, отрекшись от Христа, а душе своей повредит?

Да, жизнь сладка, а смерть горька. Но вечная смерть несравненно горше, а вечная жизнь безмерно слаще. И пусть весь мир человек приобретет в грехе — разве может это уравновесить хоть в какой-то степени гибель души от греха? И Господь показывает, что это значит — спасти душу и приобрести мир. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, — говорит Он, — того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38).

Дело Христово проходит испытание в мире сем и в роде сем, который назван прелюбодейным и грешным. Бывают времена и страны особенно прелюбодейные и грешные. Таким было время и место, в котором Спаситель наш жил на земле. Таким временем и местом, несмотря на то, что оно освящено кровью бесчисленного сонма новых мучеников и исповедников Российских, хотят сделать наше время и наше Отечество.

Дело Христово встречает сопротивление и будет встречать еще большее сопротивление, и будет подвергаться все большему поруганию в этом мире, по мере того как умножается в нем грех. Это же понятно, по-другому и быть не может!

Приближается время, когда те, кто исповедует Христа и Крест Его, не смогут избежать презрения и насмешек. И немало будет таких, кто будет признавать, что Христос праведен, что дело Его истинное, — но они постыдятся, у них не хватит мужества исповедовать Господа. Они не смогут вынести, что к ним относятся с насмешкой и презирают их, что они отвержены всеми. И поэтому они отвергнутся от своего исповедания. И мы порой уже сейчас отвергаемся от своего исповедания, хотя, кажется, свобода — веруй сколько хочется, как хочется. Отвергаемся прежде всего всяким своим грехом.

Нельзя не сказать здесь о том особенном страхе, который так часто как будто парализует многих христиан. Как вчера, так и сегодня совершается тот же выбор. Я знаю двух журналистов. Одна, считающая себя православной, из страха быть уволенной не осмелилась протестовать, когда под ее именем напечатали грязную статью, порочащую честного человека. А другой ушел из газеты, когда в ней начали публиковать развратные статьи и астрологические прогнозы.

В 60-е годы прошлого века, во времена нашей молодости, многие из нашего поколения, когда крестились сами и крестили детей с регистрацией в храме, рискуя быть исключенными из института или даже уволенными с работы, не боялись этого. Мне рассказывали, как в одном институте студенты, недавно крестившиеся, не осмелились в публичном разговоре о вере сказать, что они христиане, из страха, что к ним будут хуже относиться. Назвать себя верующим значит сойти за человека почти ущербного, недостаточно развитого, не быть «как все» — и они промолчали.

Как в советские годы дети из верующих семей нередко вынуждены были вступать в пионеры, косвенно отвергаясь от Христа, и иные пастыри даже благословляли их на это, чтобы «не травмировать психику ребенка, противопоставляя его коллективу», так теперь могут сдавать позиции перед лицом открытого сатанизма. В 1990-е годы, например, во время экспериментального опроса в московских школах одна девочка пятнадцати лет написала, что у нее был «сексуальный опыт» (простите за такие выражения). Она написала так, хотя это было неправдой. «Если бы я написала правду, — сказала она, — они бы узнали по почерку, что это я, и стали бы считать меня отсталой. Я была не единственной, кто написал неправду». Эти дети знают, что сделать решительный выбор — не быть «как все» — значит быть отверженным всеми.

Будем осознавать, что значит наше поклонение Кресту Христову и что значит наше прославление памяти святых мучеников, которыми Церковь украшается.

Придет день, когда дело Христово явится как солнце перед всем миром. Теперь оно является в глазах многих незначительным и презираемым. И те, кто не хочет разделить теперь со Христом Его бесчестие, не будут участвовать с Ним в Его славе. Приближаются великие испытания, и приближается Царство Божие, которое откроется с силою и славою многою и сокрушит всех противляющихся ему. И будет с Господом великое множество людей, как свидетельствует Откровение, от всех народов собранных, во всех веках, поющих Ему победную песнь. И есть некоторые, говорит нам Господь, от стоящих здесь, в храмах Божиих, которые не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Нет большего заблуждения, чем думать, что у нас еще много времени
Евангелие вторника (Лк, 68 зач., 12, 42—48)
19.11.2024
Этот человек ошибся дверью
Евангелие понедельника (Лк, 65 зач., 12, 13—15, 22—31)
18.11.2024
Может ли совершиться наше исцеление и воскрешение
Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице
16.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Волков
20.11.2024 12:26
Что нас ждёт: мир или тотальный хаос?
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 12:19