«Добрый пастырь, созидатель, подвижник, труженик»

На 84-ом году жизни отошёл ко Господу схиигумен Митрофан (Лаврентьев)

0
1801
Время на чтение 22 минут
Фото: Шуйская епархия

В пятницу, 22 сентября, на 84-ом году жизни скончался клирик Шуйской епархии, настоятель храма святителя Николая чудотворца с. Мугреево-Никольское Южского благочиния схиигумен Митрофан (Лаврентьев), сообщает сайт Шуйской епархии.

В одном из интервью схиигумен Митрофан рассказывал, что родился в Крыму: «С детства у меня была развита склонность к изобретательству. При этом мне хотелось стать специалистом в той области, где мои работы никак нельзя было использовать во вред человеку. Окончив школу, приехал в Москву и по Промыслу Божию поступил в рыбный институт. Потом четверть века работал в Калининграде и еще несколько лет в Москве, в министерстве.

Понимая, что коммунизм – это заблуждение, тупик, сплошной обман, я всё время что-то искал, изучал разные философские системы. И так постепенно Господь привел меня к Себе. Мне было уже за 40, когда принял Крещение. Чтобы духовно возрастать, нужен был учитель. Многое дал мне Алексей Николаевич Хованский, прямой потомок князей.

Мы тогда дружили, и он первый дал мне Евангелие. Прочитал я его за один вечер, как художественную литературу. Тогда пришла мысль: а что еще искать, когда вот у нас есть Учитель?

И стал регулярно ходить в храм. Конечно, работа на высокой должности занимала много времени, да и подрабатывать приходилось, чтобы семью содержать, но как только выдавалась свободная минута, я шел на службу в храм».

«Одним из первых моих духовных наставников был Оптинский иеромонах, затем я познакомился со старцем Даниилом в Донском монастыре, и только потом попал к своему духовному отцу – священнику Василию Борину, - вспоминал отец Митрофан. - Это был истинный экзорцист, можно сказать, из последних. У него была такая ревность о Господе, что он решил идти странствовать, хотя имел семью. Ходил 20 лет, и летом, и зимой, в одном подряснике, босиком. 8 лет подвизался со старцем Иваном. Они вместе прошли и Сибирь, и Урал. Имея огромный духовный опыт, он получил благословение проводить отчитки бесноватых. Служил он в Таллине. Его и арестовывали, и притесняли, и пытались посадить, но, слава Богу, не посадили.

А у меня в то время в мирской жизни уже возникали серьезные проблемы. Работа, которую я вел, была очень важная, и контролировали ее в ЦК партии. Каждую неделю надо было сдавать отчеты.

Так меня все это тяготило, и я давно собирался выйти из этой системы. Служить народу и Отчеству был готов, а угождать слугам народа мне не хотелось.

И вот тогда кто-то из знакомых сказал: "Тебе бы с отцом Василием посоветоваться". Такой случай скоро представился. Я был в командировке в Латвии и, возвращаясь, заехал к нему. Пробыл у него два-три дня – как раз накануне Пасхи.

В то время я еще не умел читать по-церковнославянски, но батюшка благословил, и в тот же день (!) я начал читать в храме на церковном языке. Вернувшись из командировки, доработал до отпуска и снова поехал к батюшке. Он тогда восстанавливал храм, и надо было ему помочь. Трудился я тогда, штукатурил, красил и думал: а что я ищу?

Вот как раз то, что нужно. После отпуска обратился к своему начальнику: "Я заболел". Знакомый доктор приватно поставил диагноз, что с головой не все в порядке. "Мне надо лечиться". Я не кривил душой. Один друг семьи знакомых был врач-психиатр, и он начал распускать слухи, что у меня плохо с головой, и так помог выйти из-под контроля этой системы. Иначе бы меня не выпустили. Вот с тех пор по благословению духовного отца Василия и стал служить Богу.

Под его руководством я прошел величайшую школу. Даже 20 лет академии не дали бы мне того, что за два года дал отец Василий. Потом произошло крушение СССР, отделение Эстонии, началась перестройка, и я вернулся в Россию. Помню, в свое время президент Эстонии говорил: "Будет килька бороться с селедкой". А сегодня за спину "кильки" стал большой заокеанский кит, который пытается поглотить нашу Русскую "селедку", но, конечно, подавится.

Четыре года прослужил я в Псковской епархии на деревенском приходе. Там мы все выполняли так, как научил отец Василий. У него Литургия начиналась в семь утра и заканчивалась в час-два дня. Потом небольшой перерыв, и снова начиналась или отчитка, или всенощная. Вот и у нас службы были долгими, многочасовыми. Ежедневно, как в монастыре, мы собирались в храме на утреннее и вечернее правило.

На Ильин день к отцу Василию всегда приезжал владыка Алексий, митрополит Ленинградский, Эстонский, Ладожский и Новгородский. У него тогда была такая большая епархия, и кроме того, он был управляющим делами Московского Патриархата. И когда умер Патриарх Пимен, назначили перевыборы.

Митрополит Алексий был одним из четырех кандидатов, и накануне выборов он приезжал к отцу Василию, чтобы взять благословение.

Узнав, что он стал Патриархом, отец Василий вскочил с места и воздел руки к небу: "Слава Богу! Значит, Матерь Божия еще хранит Россию!" Отец Василий говорил мне, что Патриарх Алексий II был молитвенником с самого детства, и кроме того, он был великим дипломатом. Конечно, такой человек может принести много пользы и Церкви, и народу».

Схиигумен Митрофан рассказал, что «когда я у отца Василия подвизался, видел, что к нему постоянно приезжают люди от отца Николая с острова Залит. И он тоже благословил меня на принятие священства. А рукополагал меня владыка Амвросий Ивановский, которого я очень люблю. Когда не стало о. Василия, он заменил мне духовного отца. И по его благословению я переехал в село Мугреево-Никольское, начал возрождать храмы. Тут, конечно, царило полное запустение, все было разрушено, но я очень обрадовался, узнав, что здесь жил князь Пожарский. Может быть, опять отсюда начнется освобождение России…».

Он вспомнил, как «в конце 90-х годов был важный момент, когда на нас обрушилась волна ИНН. Нужно было много работать, объяснять людям, чем это нам грозит, какую несет опасность. Владыка Амвросий благословил, чтобы я везде выступал, участвовал в конференциях. Мы собрали тогда все материалы и провели круглый стол в Думе с участием серьезных специалистов: ученых, военных, врачей, учителей. Они откликнулись на наши предостережения и говорили, что если мы все это примем, то полностью рассекретим нашу армию и научные разработки.

Но, к сожалению, в 2001 году прошла так называемая богословская конференция, на которой было принято лукавое решение: можно принимать ИНН, а можно не принимать, это будто бы не имеет никакого отношения к вере. На самом деле нет ни одного социального явления, тем более столь всеохватывающего, в масштабах страны, которое не касалось бы нашей духовной жизни.

Отец Кирилл (Павлов) по поводу той конференции сказал: "Откуда они взяли столько богословов? После Григория Богослова я богословов не помню, зато богоослов знаю очень много". Кстати, протоиерей Николай Гурьянов тоже был противником ИНН.

При мне и других свидетелях был такой случай. Отцу Николаю позвонила монахиня-сотрудница из аппарата Патриарха и сказала, что их заставляют принимать ИНН.

Спросила, что им делать?

Он ответил: "Передай Патриарху: не благословляю принимать ИНН. А еще ему передай, чтобы он был сверхосторожен в этом вопросе"».

Также схиигумен Митрофан вспоминал, как задавал вопрос отцу Николаю Гурьянову об Григории Распутине и Царе Иоанне Грозном.

«Он сказал: "У Бога они уже давно прославлены". И благословил художника Сергия, будущего монаха Григория, написать икону Царственных Мучеников. Она получилась очень красивая, и по цвету, и по рисунку, и по композиции. А потом отец Николай благословил его написать икону Григория Ефимовича с Царевичем на руках.

Когда он начал писать, у него никак не ладилось. Он снова поехал к батюшке на остров Залит.

А отец Николай в то время болел и не принял его. Сергий решил выйти погулять по острову.

И вдруг видит: у домика отца Николая кто-то стоит спиной к нему в подряснике и схимнической скуфейке с крестом.

Подходит ближе, а это Григорий! И он успел его рассмотреть.

После этого отец Николай вышел из кельи: "Видел?"

– "Видел".

– "Вот таким его и напиши"».

«Один мой знакомый батюшка служил в Подмосковье, в храме был третьим священником и постоянно ходил по требам. Он имел большую семью, пятеро детей. И вот однажды стоит на дороге, голосует, чтобы кто-нибудь подвез в дальнюю деревню, но никак не уедет. И тогда стал молиться: "Григорий Ефимович, ну, помоги. Видишь, в каком я бедственном положении?".

Вдруг останавливается машина, шофер спрашивает:

– Куда едешь? Давай отвезу. Но прежде, может, заедем ко мне домой? Освяти мне дом.

– Хорошо.

Дом оказался приличным коттеджем, батюшка сделал все как положено и в разговоре с хозяином мельком упомянул, что у него дети. "Вот тебе за труды твои, – и хозяин протянул ему увесистый конверт. – Теперь тебе легче будет". В пакете денег было как раз на машину, и с тех пор он стал ездить на требы на своем транспорте. Вот такая история была по молитвам Григория Ефимовича», - вспоминал отец Митрофан.

Он рассказал, что отец Николай Гурьянов трижды им сказал: «Царь грядет». «Такие предсказания были и у преподобного Серафима Саровского, но реального поворота к монархии мы сегодня пока не видим. О настроениях правительстве и говорить нечего, но самое страшное, что Церковь в лице иереев совершенно не ждет Царя. Один митрополит возразил тогда батюшке: "Какая монархия? Те времена прошли, мы живем уже во времена демократические!"

Отец Николай послушал и говорит:

– Царь грядет.

– Как грядет? Кто будет?

Он опять:

– Царь грядет.

Мы в третий раз даем ему свои аргументы, и он третий раз повторяет:

– Царь грядет.

Уехали мы в недоумении, но через некоторое время в подтверждение тому случилось вот что. Встретился я с одним иереем из Киева, и он рассказал, как попал в автокатастрофу. Его уже Ангелы несли, сверху сиял яркий свет, душа его возликовала, и мысленно он произнес: "Слава Богу, я дома".

И вдруг ему голос говорит: – Нет еще. Тебе придется вернуться назад.

– А зачем?

– Ты монархист по убеждениям, будешь продолжать молиться о Царе.

– А кто Царь?

– Об этом знают только Я и Царь. Ни родители его, ни даже Матерь Божия не знает.

– А почему?

– Потому что, как только узнают, его сразу убьют.

Поэтому он именно грядет. Значит, не будет никаких Земских соборов, никаких выборов, но когда подойдет срок, Господь Сам воздвигнет Царя-избранника.

По пророчествам, это произойдет после войны, а она вот-вот начнется. В любой день может произойти взрыв мечети Омара, вокруг этого вопроса сейчас все настолько обострено.

Поджигатели войны со всех сторон этим занимаются, хотят столкнуть Иран с Америкой или Иран с Израилем. И во время перестрелки как бы случайно один снарядик попадет в мечеть. Вот тогда взрыв, и все, дальше сценарий уже известен», - сказал отец Митрофан.

Схиигумен Митрофан вспоминал, что его духовник Василий много раз повторял, что «в нынешние времена самое сильное средство для спасения – это Исповедь и Причастие. Более ста лет назад Иоанн Кронштадтский призывал народ причащаться как минимум раз в месяц. А наши времена еще тяжелей, мы подвергаемся еще более суровым искушениям, поэтому отец Василий благословлял готовиться к Причастию раз в две недели. К сожалению, сейчас еще держится старый обычай, когда священники благословляют к Причастию только постом и праздниками.

Батюшка учил нас молиться непрестанно, независимо от того, монах ты или мирянин. И не благословлял нагружать себя ни жестким постом, ни обширным правилом, но оно должно быть обязательно. Пусть короткое, но постоянное: молитвы утренние и вечерние, до и после еды. И в течение дня повторять: "Господи, помилуй! Иисусе, помоги! Господи Иисусе, помилуй мя, грешного", чтобы постоянно чувствовать присутствие Бога.

Он говорил: "Келейная молитва – это, конечно, хорошо, но значение соборной молитвы больше. Господь сказал нам: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреде их". Да и старцы учили, что "Господи, помилуй", сказанное в храме, больше Псалтири, прочитанной келейно.

Поэтому надо молиться соборно…

Мы вот соборно в два часа дня трижды читаем короткую молитву:

"Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, прости нам грехи наши общие и личные, верни нам обратно наше достояние – Россию и помоги возродить ее, обрати врагов наших вспять. Аминь".

Старец Адриан Псково-Печерский однажды с болью сказал, что все кончено, но когда ему привезли эту молитву, промолвил: "О, эта молитва может спасти Россию". Ведь когда мы молимся, то не человеческая воля исполняется, а Божия. А Господу абсолютно все возможно. В любое сердце: правителя или простого человека – Он может вложить и мысли, и слова, и поступки».

Биография схиигумена Митрофана, опубликованная на сайте газеты «Русь Державная».

Отец Митрофан (Лаврентьев Борис Федорович) родился 19 ноября 1939 г. в селе Зуя Крымского района Крымской области в семье агронома Лаврентьева Федора Петровича и ветеринарного врача Лаврентьевой Клары Борисовны. В 1940 году семья переехала в г. Джанкой Крымской области. Отец, Лаврентьев Федор Петрович, был призван на фронт и в конце 1941 года пропал без вести, поэтому семье жилось трудно, а матери приходилось работать, не покладая рук, и самостоятельно воспитывать детей в годы военной разрухи. Лишних средств не было. С 1957 года Борис учился в Московском Рыбвтузе, где вынужден был с первого курса подрабатывать то кочегаром, то почтальоном, то грузчиком, то лаборантом. В 1958 году институт был переведен в г. Калининград.

За плечами будущего священника оказался богатый трудовой и научный опыт: конструкторский проект под заглавием «Лаборатория работы с ртутными приборами», ставший первым изобретением фильтра, улавливавшего ртутные пары, защита диплома, работа в конструкторском бюро, учеба в аспирантуре… За время работы им было внедрено в производство рыбной промышленности около 50 изобретений, разработана система автоматизации ряда операций консервного производства, создано несколько машин по разделке рыбы, которые используются в производстве до настоящего времени. В 1983 году его переводят из Калининграда в Москву в Управление строительства Мосрыбокомплекса на должность начальника технического отдела, потом на должность главного конструктора Мосрыбкомплекса. С 1986 по 1988 год он работал во ВНИРО (Всесоюзном научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии).

Интересно и ярко протекала семейная жизнь с детьми Полиной, Романом и Анастасией, которые теперь приезжают в гости за духовным советом и на службы к батюшке уже вместе с его внуками.

Но на трудовом пути Господь неудержимо призывал душу будущего пастыря к себе на служение. В 1989 году он переехал в поселок Васкнарва, что на берегу Чудского озера в Эстонии, к известному духовнику протоиерею Василию Борину.

Протоиерей Василий Борин – известный в те времена старец, пастырь удивительной судьбы и духовной силы, к которому стремились паломники из многих городов бывшего Союза и даже из-за рубежа. Среди них были рабочие и инженеры, ученые и творческие деятели. В приходе отца Василия порой находилось по несколько сотен человек, приехавших к нему за помощью. Это был мудрый духовник, наделенный даром прозорливости, проповеди которого в переполненном храме слушали в полной тишине, затаив дыхание. Он слыл, кроме того, деятельным хозяйственником, приложившим немало сил еще в богоборческие годы для восстановления храма, приобретения колоколов. Благодаря его заботам, паломники всегда находили приют и были накормлены. Отец Василий стяжал всенародную любовь. Однажды в очередной раз посетивший Васкнарву митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (будущий Патриарх Алексий II) сказал, что в этом храме ощущение такое, будто служат пять архиереев. Такой силой благодати был наделен протоиерей Василий. А самого себя батюшка смирял, поговаривая: «Я – просто поп, пастырь овец православных». Не только обычные люди, но и приезжавшие к нему ученые и известные деятели культуры поражались духовной силе русского священника, его дару исцелять людей. Многие из них приходили к вере и впоследствии снова и снова посещали старца. Вот у такого старца и подвизался послушником Борис Федорович, став его духовным чадом. По благословению о. Василия он работал штукатуром, каменщиком, был чтецом, певцом, а потом и алтарником. Видя перед собой образ истинного служителя Божия в лице своего духовника, он укреплялся духовно, набирался опыта и возрастал в вере.

В 1993 году послушника Бориса благословили на переезд в Ивановскую епархию. Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий благословил его восстанавливать храм в селе Мугреево-Никольское Южского района Ивановской области – родовой вотчине князя Димитрия Пожарского. Борис горячо принялся за эту работу и уже в декабре 1993 года его рукоположили во диакона, а в день празднования памяти святого праведного Иоанна Кронштадского, 2 января 1994 года, – во священника. В то же время владыка Амвросий совершил его монашеский постриг с наречением имени Митрофан. С 20 января 1994 года архиерейским указом было определено место служения иеромонаха Митрофана в селе Мугреево-Никольское. Мугреевские жители встретили появление священника по-разному: кто-то помогал, чем мог, а кто-то злобствовал, как рьяный атеист. А он поселился в старом заброшенном сарае, в котором дуло из всех щелей, а труба печки была забита птичьими гнездами. Но он старался не только отогреться сам, но и отогреть других, вкусив всех «прелестей» холодной зимней неустроенности.

В Мугреево-Никольском когда-то было три храма. В далеком 1791 году усердием владельца села Гончаровым был возведен каменный храм во имя святителя Николая, а через 15 лет рядом была построена теплая Троицкая церковь. На кладбище села был воздвигнут небольшой храм во имя святого праведного Артемия Веркольского. В советское время храмы были закрыты и подверглись сильному разрушению. Восстановление отец Митрофан начал с храма святого праведного отрока Артемия. Это второй в России храм во имя святого русского отрока – покровителя детей, помощника в их воспитании, целителя и спасателя на водах. И уже 24 апреля 1994 года в храме святого праведного Артемия Веркольского в празднование Входа Господня в Иерусалим отслужили первую литургию. И с того времени службы в нем не прекращаются.

В том же 1994 году, летом, отец Митрофан организовал первый детский православный лагерь, в котором отдыхали и духовно окормлялись дети из разных городов: Палеха, Южи, Иванова, Петербурга, Москвы и окрестных сел. Такие лагеря полюбились и детям, и родителям, они стали традиционными и в последующие годы. О. Митрофан был первым в Ивановской епархии, кто организовал такой лагерь. А летом 1995 г. был проведен первый в России педагогический православный лагерь для детей и родителей православных школ. С тех пор в течение 12 лет ежегодно проводились православные семейные детские лагеря, главной целью которых было воцерковление и детей, и их родителей.

Среди основных педагогических задач лагеря было духовно-патриотическое воспитание, приобщение детей к церковной жизни, семейное воспитание в духе православных традиций. Первоосновой жизни лагеря являлась общая молитва. Мальчики и девочки регулярно участвовали в богослужениях в храме, пели на клиросе, прислуживали в алтаре, трудились на огороде, в трапезной, ходили в походы на озера, учились ставить палатки, готовить пищу на костре, занимались единоборствами, разучивали патриотические песни, изучали символику русского национального костюма. Иконописцы из Палеха обучали их азам рисунка и иконописи. Местные умелицы учили девочек шить кукол, готовить вкусные обеды, сервировать стол. Под руководством взрослых дети ставили спектакли по житиям святых. А по вечерам проходили духовные встречи «Беседы с батюшкой», вселявшие в детские души добрые мысли, интерес к православной вере и желание быть лучше, потому что батюшка прививал доброту и любовь своим примером. Дети видели, что батюшка вовсе не умеет ругать, и при этом его с радостью слушались и дети, и взрослые. Он учил, что все нужно покрывать любовью и уметь прощать всегда, когда тебя обманывают или незаслуженно обижают.

Дети выросли, некоторые из них создали семьи. Они по возможности приезжают к батюшке и в настоящее время. Дружба, возникшая у детей и взрослых в те годы, продолжается и по сей день. Кто-то из детей из числа тех лагерных воспитанников уже стал священником, а кто-то учится в семинарии.

Ежегодно при участии батюшкиных уже повзрослевших чад проводятся Рождественские ёлки и Пасхальные праздники, в которых, помимо самих односельчан, участвуют их дети и внуки даже из других сел и городов. В маленьком храме, украшенном пахучей ёлочкой, плотно прижавшись друг к другу, стоят верующие и слушают стихотворения о Рождестве, о Вере, которые читают дети. А как задорно по селу в Крещенский сочельник проходят прихожане с детьми и посещают престарелых больных, радуя их колядками и подарками.

Р.Б. Елена рассказывает: «Вся моя жизнь последние 20 с лишним лет управлялась с Божьей помощью бесчисленное число раз в самых сложных, непростых и порой безвыходных ситуациях по молитвам о. Митрофана. И от других я слышала множество живых свидетельств его чудесной молитвенной помощи своим духовным детям. Вот только некоторые из них.

Мой младший сын, который с 3 лет страдал тяжелой формой астмы (ему предлагали даже оформить инвалидность), смог с Божьей помощью справиться с недугом и вырос здоровым юношей. Сама я однажды попала в страшное ДТП. Меня собирали практически по кускам, но с Божьей помощью по молитвам моего духовного отца я встала на ноги, смогла работать и воспитывать детей. У моего папы была четвертая стадия рака. Я просила о. Митрофана и других священников молиться о нем. В результате, он практически не принимал обезболивающие препараты до самой своей кончины, так как у него просто не было болей, и мирно отошел ко Господу после соборования и причастия. Любовью и молитвенной помощью дорогого нашего батюшки пронизан каждый день жизни моей и членов моей большой семьи. Многая и благая лета нашему духовному наставнику и помощи Божьей!

В 1995 г. о. Митрофан был назначен благочинным Южского и Савинского районов. С 1995 по 2005 год им было открыто 10 приходов и построено пять храмов. По благословению архиепископа Амвросия, по инициативе и при живом участии игумена Митрофана, в поселке Талицы Южского района в мужской колонии общего режима № 6 в 1998 году был построен храм в честь новомучеников Российских. Для многих этот храм за колючей проволокой стал первым в жизни, где они крестились, исповедовались, соборовались, причащались. А батюшка принес свое пастырское служение в тюрьму с благоговейностью и самоотдачей, твердостью духа и с любовью.

В трех зонах были организованы молитвенные комнаты, сформированы православные общины, где постоянно проводились исповеди, причащение, соборование, крещение, а иногда и венчание. В самом поселке Талицы лично о. Митрофаном был спроектирован и построен храм в честь образа Пресвятой Богородицы Владимирской. Позже, в соседней зоне № 9 был построен храм в честь образа Богородицы «Всех Скорбящих Радости». По инициативе о. Митрофана и под его руководством было начато восстановление храма в г. Юже в честь образа Богородицы, именуемого «Смоленской» и затем организована закладка нового храма в г. Юже в честь преподобного Серафима Саровского. В эти же 1990-е годы была организована закладка храма во имя Святителя Николая и начало его строительства в поселке Моста. Открыт приход и началось восстановление храма в селе Новоклязьменском и, позже, в селе Хотимль.

В течение нескольких лет отец Митрофан духовно окормлял заключенных не только в Талицах, но и в СИЗО и исправительных колониях Москвы. Многим он принес желание к перемене в жизни и надежду на исправление. И бывало так, что надежда эта помогала самым зримым образом: многие из тех, кто в тюрьме становились христианами, как они сами потом рассказывали, совершенно неожиданно получали облегчение своей участи. Многие обратившиеся воспринимали свое заключение даже с радостью, находя в воздаянии за свои преступления при этой жизни возможность искупить грехи для жизни будущей.

Р.Б. Марина рассказывает: «В 1998 году совместно с Обществом милосердия «Вера, Надежда, Любовь», заботящегося о заключенных в тюрьмах, о. Митрофан посещал тюрьму «Матросская тишина».

В корпусе больных СПИДом врач рассказал, что у них есть один заключенный молодой парень, который уже не встает и не разговаривает, находясь практически при смерти. Он только плачет, показывая, что очень хочет жить. Батюшка попросил разрешения с ним поговорить. Разрешили.

Оказалось, что парень некрещеный и о. Митрофан спросил его: «Помажу святым маслом, покрестишься?». Он закрыл глаза в знак согласия. Батюшка помолился, помазал его святым маслом. А через некоторое время о. Митрофану позвонил врач из «Матросской тишины» и сказал, что парень встал, покрестился с именем Николай и ждет батюшку.

Так по молитвам отца Митрофана появился еще один православный христианин».

А вот воспоминания р.Б. Георгия: «Всегда, собираясь ранним утром в поездку или на любое ответственное дело, я старался с вечера брать благословение у о. Митрофана. Но однажды, лет десять назад, я замешкался почти до середины ночи, готовя документы, и вдруг вспомнил, что благословение взять забыл. Я очень расстроился. Каково же было мое удивление, когда буквально через несколько минут (это около двух часов ночи) мне позвонил о. Митрофан и мое недоразумение было улажено. В последующие годы такая же ситуация в точности повторялась не раз и не два, и не три. Но каждый раз, когда я вспоминал глубокой ночью, что опять прозевал взять благословение, раздавался звонок от о. Митрофана. Вот такая духовная и молитвенная связь батюшки со своими чадами».

Не оставляет отец Митрофан до сих пор и тех людей, которые выходят на свободу, предоставляя им кров и молитвенную помощь. Некоторых уже нет в живых, но будучи одинокими, они были препровождены в свой последний путь по-христиански. А кто-то и по сей день живет в селе, трудится, бережет семью и в душе благодарит отца Митрофана. Скольким людям в селе, от которых уже все отвернулись из-за пьянства, батюшка помогает найти работу. И благодаря этому труду они держатся и живут в наше трудное время.

Наряду с этими послушаниями о. Митрофан в течение более двух лет нес послушание духовника православной гимназии г. Иваново.

Игумен Митрофан долго вынашивал и идею строительства храма во имя Мученика Уара, а окончательно утвердился в ней после того, как к нему попали Четьи-Минеи XVII века, где одну из страниц украшала литография иконы святых Артемия Веркольского и Уара, изображенных рядом. Этот факт пастырь счел промыслительным, так как ранее он много сил положил на восстановление каменного храма Артемия Веркольского. Благодаря древней иконе двух святых идея строительства храма мученика Уара поблизости от храма Артемия Веркольского не покидала батюшку. И в 2002 году усилиями отца Митрофана и верующих при поддержке Южской администрации и помощи известной журналистки Л.И. Лянге в Мугреево-Никольском был заложен первый в России храм во имя Святого мученика Уара. Этот христианский святой является небесным ходатаем за умерших некрещеными, а за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Православной Церкви. Они жили, трудились, воевали и умирали некрещеными и неотпетыми.

В этот храм с 2004 года к батюшке за молитвенной помощью стали приезжать люди со всей страны, пошел непрерывный поток писем с трагическими жизненными историями. Уже был написан иконостас, началась роспись храма. Но 8 декабря 2007 года храм сгорел по неустановленным причинам. Теперь отец Митрофан горячо молится о возобновлении нового строительства, о восстановлении храма.

С 2008 года схиигумен Митрофан совместно с прихожанами восстанавливает Никольский храм. Не смотря на все трудности и безденежье, в храме с Пасхи 2008 года проходят божественные Литургии. А во время установки креста произошло чудо: на безоблачном небе над храмом появилось небольшое облако овальной формы, в котором затем дивным образом проявился крест. Это чудное явление продолжалось 15-20 минут. Облако растворилось в тот момент, когда крест на куполе был окончательно закреплен.

1 ноября 2012 г. в преддверии Дня народного единства в селе Мугреево-Никольское как родовой вотчине князя Димитрия Пожарского в торжественной обстановке был открыт монумент – Поклонный Крест в знак памяти и поклонения мужеству и героизму ополченцев 1612 года и их руководителей Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, изгнавших из России польских захватчиков и продажную боярскую верхушку, положивших конец так называемому смутному времени на Руси. Решение о сооружении и водружении Поклонного Креста отец Митрофан вынашивал много лет. Благодаря его трудам и заботам эта инициатива была реализована. Крест-памятник был открыт в торжественной обстановке, на этот праздник съехались сотни людей из разных сел и городов, в том числе из Москвы.

К батюшке идут за помощью и советом в делах не только личных, но и общественных люди из разных мест. Отец Митрофан как человек не безразличный к чужому горю в настоящее время занимается ремонтом здания для открытия Детского центра в селе Мугреево-Никольское. Он очень хочет, чтобы дети и молодежь села культурно развивалась, возвращалась к своим историческим истокам и не покидала родную землю, находя применение своим талантам на своей родине.

Весной этого года перед Великим постом случилась беда: находясь на лестнице, руководя ремонтными работами, отец Митрофан упал на бетонный пол спиной с трехметровой высоты. В результате – перелом втрого поясничного позвонка и другие травмы. Долгое лечение исключило возможность служить во время Великого поста. Но сила Господня в немощи совершается, и наш батюшка, превозмогая боль, на Пасху Христову уже служил в своем храме. Все близкие и духовные чада о. Митрофана расценили это как великое чудо Божие. Сейчас у него идет процесс реабилитации после травм.

Во всех благочестивых делах Господь умудрял и укреплял батюшку через молитвенное общение с известными старцами: архимандритом Кириллом (Павловым), митрофорным протоиереем Николаем Гурьяновым, схиархимандритом Алексием (Храповицким), с одесским схиархимандритом Ионой (Игнатенко) и другими известными пастырями последних десятилетий.

Рядом с отцом Митрофаном подвизается и помогает ему во всех делах его родная сестра монахиня Нила, (в миру – Лаврентьева Нелля Федоровна), а также братья и сестры во Христе, живущие в селе, жизнь которых на приходе максимально приближена к образу жизни монастырской общины. Прихожане посещают богослужения и молитвенные правила, трудятся по послушанию. Люди спасают свою душу молитвой и трудом. Во дворе батюшкиного дома разбили фруктовый сад, построили теплицы, где с ранней весны и до поздней осени растут овощи; ими в осенне-зимний период и кормится приход.

«Наш батюшка – человек большой, любвеобильной души; он добрый пастырь, созидатель, подвижник, труженик, который любит всем сердцем многострадальную Россию. Он не только труженик, но и молитвенник. Молится за скорейшее возрождение нашей Родины, за прекращение братоубийственной войны на Украине. С первых дней бомбардировки братской Сербии в 1999 году о. Митрофан на каждой литургии до сего дня возносит молитвы о многострадальном сербском народе.

Отец Митрофан – человек скромный и смиренный, часто предпочитает оставаться незаметным. Заметными остаются многие его дела на благо Церкви и в помощь людям. Хорошо его знают и чувствуют только близкие люди, перед которыми он доверительно раскрывается как человек большой души и простого чистого сердца», - рассказали духовные чада схиигумена Митрофана.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 22:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12