«В одной из епархий Грузинской Церкви, как местночтимый, канонизирован о. Серафим Роуз. Природный американец, англиканин, кажется, по вероисповеданию с рождения. Обладатель очень пытливого ума и большой жажды в отношении к Истине. Увлекался Рене Геноном, искал мудрости у индусов и китайцев. К поискам подходил как нельзя более тщательно. Книгу Перемен читал на древнекитайском, ради Упанишад учил санскрит. Были наркотики и ещё всякое другое. Потому что была тоска по Абсолюту. Успокоился сердцем в Православии», - пишет в тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв.
«Большая благодарность его духовнику – Владыке Иоанну Шанхайскому, ибо реальная святость, очевидная во Владыке, и всех вокруг подстёгивает к нелицемерному служению Богу. Отец Серафим на себе самом показывает, как тяжело доходит современный человек до Православия. Но всё-таки доходит. Его жизнь, это новый Кружной путь паломника (любимая книга-притча протестантов за авторством Джона Биньяна). И если кто-то "легко" и "просто" пришёл в Православие и "пребывает" в нём, то это очень настораживает. Уж больно высоки сияющие вершины и банальный, казалось бы, Символ Веры, это подлинный горный пик, не всякому доступный по смыслу», - пишет священник.
«Правда в том, что пытливые души сегодня почти обречены на долгий и трудный поиск, и на временную духовную всеядность. Они успевают и помедитировать, и увлечься йогой, и покрутить по фен-шую мебель, и в Тибет съездить... Они голодают, гостят у харизматов, отчаиваются, пускаются во все тяжкие, опять ищут молитвы и посещают различные собрания. Пока не приходят в один из дней в неказистую Православную Церковь и чувствуют, что "они наконец Дома, и двери за спиной закрылись. Поиск окончен". Но всё это, повторю, не сразу, а долго, больно, тошно, и сопряжено с волнами отчаяния и усталости. Все пот дороге съеденное потом будет (пардон) выблевано, и наступит время чистой Пищи. На Серафиме всё это видно очень ярко и очерчено», - добавил он.
«Простой Бог слишком сложен для измученного и запутанного человека. Прежде чем придёт пора неслыханной лёгкости и кристальной ясности, нужно заплатить Господу преодолением тяжёлого и извилистого пути. Редко бывает иначе. И поэтому странно бывает видеть тех, кто "просто верит", не измучившись предварительно в горниле сомнений и исканий», - отметил протоиерей.
«Нужно поэтому и терпеть временные "заплёты" и "заносы" современного ищущего человека. Бог влечет к Себе человека, и есть те, кто пока не с нами, но уже если потом придёт, то будет и лучше нас, и навсегда с Богом», - заключил протоиерей Андрей Ткачёв.
1.
«В одной из епархий Грузинской Церкви, как местночтимый, канонизирован о. Серафим Роуз. Природный американец, англиканин, кажется, по вероисповеданию с рождения. Обладатель очень пытливого ума и большой жажды в отношении к Истине. Увлекался Рене Геноном, искал мудрости у индусов и китайцев. К поискам подходил как нельзя более тщательно. Книгу Перемен читал на древнекитайском, ради Упанишад учил санскрит.
//////////////////
А вот наш Серафим не «проходил» ни основ целевого управления, ни…. А просто работал с евангельскими текстами и… над самим собой… И сформулировал Высшую Цель жизни человека показав на практике ДЕЙСТВЕННОСТЬ таковой. Без всяких там подражательств-адаптаций «опыта» со стороны.
Но, по сути, не «принимают». Почему?