26 мая в Институте стран СНГ прошел Круглый стол по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия Русской Православной Церкви.
В Круглом столе приняли участие настоятель храма святой Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии при Священном Синоде протоиерей Андрей Новиков; зав. кафедрой Библейской археологии Московской духовной академии протоиерей Александр Тимофеев; глава Ассоциации православных экспертов ЛНР Алексей Селиванов; глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Бухарский; научный сотрудник ИФ АН РБ Дмитрий Куницкий.
В своём выступлении я отметил следующее:
«Мы не случайно связали великий юбилей 575-летия Русской Православной Церкви и негативную годовщину тусовки в Феофании, где излился не Святой Дух, а смрад унии и СБУ. И свежее интервью ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра о том, что УПЦ готова вступить в диалог с Константинопольским патриархатом и всеми вероотступниками, кто признал ПЦУ, показывает, что "Феофания" – это вероотступничество, а автокефалия Русской церкви, объявленная в XV веке, это акт исповедничества против предательства Константинопольского патриархата, подписавшего унию с Ватиканом.
История православного сопротивления в Малороссии в Великую Отечественную войну свидетельствует о том, что альтернатива "Феофании" есть. В то время Киевский митрополит Алексий (Громадский) нашел в себе силы порвать тогдашнюю "Феофанию" – соглашение об объединении с раскольниками из "УАПЦ".
Но мы категорически против репатриации православного актива Малороссии в Москву навсегда! Миллионы православных, живущих в условиях нацистского тоталитарного режима, молча ждут Русскую армию, ибо ее наступление является единственным способом спасти православие. Причем она должна прийти раньше, чем УПЦ пропишет унию, у России нет времени: либо наступление, либо конец.
Нужно помнить, что в УПЦ есть и предатели, и исповедники, такие как арестованный Черкасский митрополит Феодосий, смело отрицающий тусовку в Феофании. А выдающийся украинский поэт Ян Таксюр, которого освободили по обмену на днях, непременно должен вернуться в Киев министром культуры Малороссии.
Мы должны отходить от оборонческого, реактивного дискурса к наступательному нарративу. И Русская церковь, и Русская армия. Православные должны захватить дискурс, когнитивную сферу, а Русская армия – освободить юго-запад России, включая колыбель ее крещения – Киев.
Эскалация православного русского наступательного сознания никак не мешает вселенской миссии православия. Великая Русская церковь приведет к истине православия всех противников "Соединенных Штатов Антихриста" во всем мире. Наш замечательный современник, патриарший экзарх митрополит Леонид является и русским патриотом, и ревнителем православия, и он успешно крестит Африку, что подтверждает: миссия Русской церкви и Русской армии выполнима!»
Протоиерей Андрей Новиков подчеркнул, что «каноническое православие будет там, где русский штык», что «Россия неминуемо должна вернуться к своей функции Катехона», государства, миссия которого – препятствовать окончательному торжеству зла и приходу Антихриста.
Отец Андрей попунктно проанализировал с канонической точки зрения как собрание в Феофании, так и недавний Синод УПЦ, на котором «канонизация Феофании» была выражена в ее внесении в богослужебные тексты, что является вызовом Священному Преданию Церкви.
Протоиерей Александр Тимофеев отметил в связи с этим, что после победы нужно будет с покаянием принимать в Церковь «феофаниевцев», и к ним применимы подходы св. Киприана Карфагенского к уклонившимся в раскол и Блаженного Августина о «действительных, но не действенных Таинствах» у таковых.
О. Андрей подчеркнул, что очень многие в находящихся под контролем «укрорейха» священники не боятся репрессий и поминают Патриарха Кирилла, просят твёрдо стоять на позиции неприятия «Феофании», единства Русской Церкви, громко ее озвучивать.
О. Андрей противопоставил автокефалию Русской Церкви как акт спасения Православия в условиях подписания Константинопольским Патриархатом унии. Русская Церковь тогда проявила икономию к Константинопольскому Патриархату, не потребовав покаяния за унию и покаянного прошения о вступлении в общение с Русской Церковью, а зря.
Собрание в Феофании является полной противоположностью провозглашению автокефалии Русской Церковью, так как является актом раскола с Матерью-Церковью, хранящей неповрежденное Православие.
Протоиерей Александр богословски опроверг тезис Морфского митрополита Кипрской Церкви Неофита, оправдывающего самочинное мироварение УПЦ, ибо полнота благодатных даров у каждого епископа не оправдывает самочиния групп епископата, вводящих их без благословения Матери-Церкви.
То, что «каноническая автокефалия» УПЦ является путём к унии, подчеркнули все участники Круглого стола.
Глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Букарский предупредил, что оккупационный режим Санду серьёзно давит на Молдавскую Церковь Московского Патриархата с требованием провести свой аналог «Феофании».
В противостоянии этой войне с Церковью нужно очистить ее управленческие структуры от таких явлений, как Португальский викарий МП епископ Пётр, признавший ПЦУ и агрессивно напавший на Патриарха Кирилла за его абсолютно правильную позицию.
Известный православный философ-западнорусист Дмитрий Куницкий рассказал о том, что при нынешнем митрополите Вениамине в Белорусском Экзархате Русской Церкви изживаются обновленчество, западничество, филокатоличество, Симфония Церкви и государства, особенно в сфере образования и воспитания молодёжи развивается даже глубже, чем в Великороссии, Белая Русь становится «Русской Вандеей» – самой консервативной, православной частью русского мира.
Глава Луганского отделения Ассоциации православных экспертов Алексей Селиванов также говорил об эффективности и привлекательности молодёжного православного наступательного, экспансивного, агрессивного и молодёжного православного русского проекта, только так можно противостоять украинскому сепаратизму.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ