Главное – избежать профанации

В Госдуму внесли проект об обязательном участии школьников в общественно-полезном труде

Концепция воспитания человека  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Закон об Образовании в РФ 
0
730
Время на чтение 3 минуты

В Государственную Думу внесли проект, которым предлагается обязать школьников участвовать в общественно-полезном труде, сообщает РИА Новости.

«Предлагается скорректировать понятие "воспитание", дополнив его составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам. Также предлагается дополнить принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования единством обучения и воспитания», – сказано в пояснительной записке к проекту.

Предлагаемые новеллы относятся к обязанностям обучающихся участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой, с учетом возрастных и психофизических особенностей.

Также предлагается исключить норму о запрете привлечения обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.

«Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя. Таким образом, уже в школе формируем чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков, таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе. А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом», – сказала глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

Депутат отметила, что «еще одна новелла законопроекта касается обязательности участия учеников в общественно-полезном труде: высадка деревьев, цветов на пришкольной территории, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощь в библиотеке, в музее».

Такие моменты, по мнению парламентария, например, вопросы соблюдения чистоты и порядка в образовательных организациях, не должны зависеть от желания или нежелания кого-либо.

«Это элемент единого образовательного и воспитательного пространства. При этом обязательно будет учитываться возраст и особенности здоровья», – добавила она.

Как отмечает Казакова, принятие этого закона создаст основу для совершенствования школьной программы по труду.

«Урок труда должен так и называться "Урок труда" и предполагать именно формирование понятных, простых навыков, которые пригодятся в жизни, в быту, в семье, профессии», – подчеркнула депутат.

Законопроект прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский:

В первую очередь нужно исходить из того, в чём именно нуждается школа, какие существуют возможности взаимодействия с различными движениями и учреждениями, каким образом школьники могли бы принять участие в общественно-полезном труде.

Чтобы закон не потерял своей актуальности, в этот процесс должны включиться образовательные учреждения, предлагая программы по занятию общественно-полезным трудом и по развитию трудовых способностей детей.

Ныне активно развивается разнообразная волонтёрская деятельность, в которую могут включаться школьники. Мне кажется, что волонтёрство – это очень важная составляющая в деятельности молодёжи. Поэтому сотрудничество школ со взрослыми волонтёрскими организациями может помочь в деле приобщения школьников к трудовой деятельности.

Повторю, что в общественно-полезной деятельности учеников нужно исходить из необходимости и возможностей конкретных образовательных учреждений. Ведь очень сложно стандартизировать этот процесс. На мой взгляд, такие программы должны предлагать сами школы, тогда школьникам будет полезно и интересно.

В современных школах выстроена своя система, в том числе порядок уборки. И вообще, есть ли пришкольная территория, на которой можно, например, высаживать деревья.

В законопроекте чувствуется некая отсылка к советской школе, где это было в порядке вещей. Но сегодня немного изменилась ситуация в плане самой организации деятельности образовательных учреждений, поэтому насколько возможно в сложившихся условиях, нужно привлекать школьников к необходимому общественно-полезному труду. Не нужно ничего специально выдумывать, если в школе уже налажена определенная система, в которой сотрудники выполняют ту или иную работу, то не надо ничего менять – дети могут им помогать. Не стоит разрушать то, что уже существует.

Главное – избежать профанации. Школьникам важно участвовать в действительно необходимых мероприятиях. В целом задействование детей в общественно-полезном труде благоприятно повлияет на воспитательный процесс.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Константин Головатский
Чего не хватает нашей молодёжи для построения счастливых семей?
О введении в школах предмета «Семьеведенье» и о желании 71% молодёжи созидания счастливой семьи
06.04.2024
Твёрдость в своих убеждениях
Что тревожит и вдохновляет современную православную молодёжь?
14.02.2023
Повлияет ли трудовая деятельность на взросление?
Госдума рассматривает законопроект, упрощающий оформление на работу детей с 14 лет
13.01.2023
«Не надо преувеличивать влияние гаджетов»
Без посещения храма одни лишь рекомендации Роскачества не способны предотвратить формирование у детей зависимости от онлайн-игр
07.02.2020
У молодежи нет отторжения от Церкви
Об итогах семинара руководителей отделов по делам молодежи из 21 епархии Северо-Западного федерального округа
24.04.2019
Все статьи Протоиерей Константин Головатский
Концепция воспитания человека
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Открытый урок «Разговор о важном» по случаю
начала нового учебного года
02.09.2024
Детей поработили мобильными телефонами:
страшный эксперимент над человечеством / «Поле битвы»
31.07.2024
О будущем СВО, поездках с детьми на Донбасс
и почему боится Мизулину
17.07.2024
На каждом из нас лежит ответственность за свою страну
Молодежь является неотъемлемым носителем перспектив и будущим российского государства
10.05.2024
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 13:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2024 13:23
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:03
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 12:59
Силоамские башни не перестают падать
Новый комментарий от JG
21.11.2024 12:36