«Ты все молишься, молишься, а ожидаемый эффект всё не наступает. На некоторых глубинах молитвы у Силуана Афонского родилась мысль: Бога умолить невозможно. В тот же день он пережил явление Иисуса Христа. Жизнь разделилась на "до" и "после"», - пишет в своём блоге клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв.
«Всё очень похоже на то, что в народной мудрости выражено словами "последняя соломинка ломает хребет верблюда" или "последняя капля переполняет чашу"», - отметил священник.
«Важно двигаться дальше вопреки усталости, буре помыслов и т.п. Последние движения будут уже замедленными и вялыми, как удары бойцов в 12-м раунде, когда они уже еле ходят и просто выживают на волевых усилиях. И именно у этих последних усилий есть шанс проломить стену, до сих пор стоявшую неподвижно», - добавил он.
«Удивительно, как точно народ все это формулирует (кодирует) в сказках. Репку тянут Дед, Баба, Внучка, Жучка... и только добавленное усилие мышки, ничтожное, как сама мышка, приводит к результату», - отметил протоиерей.
«Еще ярче в "Курочке Рябе". Яичко не бьётся, хотя дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Снова мышка (!) бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Прямо зашифрованное тайное знание какое-то», - подчеркнул он.
«Гордыня обычно хватается за то, что превышает силы. А маленькими делами гордыня пренебрегает. Мол, не царское это дело. Так вот именно маленькие усилия, после длинного пройденного пути, приводят к конечному результату», - отметил священник.
«Надо продолжать совершать малые дела с большой любовью, и приносить Богу слабые, но постоянные молитвы. В нужный час эти соломинки действительно сломят верблюжью спину», - заключил протоиерей Андрей Ткачёв.