itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Бережное отношение, а не бесопоклонение

О привычке граждан беседовать с неодушевлёнными предметами

0
671
Время на чтение 4 минуты

Каждый десятый россиянин даёт имена личным и домашним устройствам, а половина опрошенных испытывает сочувствие к своим гаджетам, если они повреждаются, говорится в исследовании «Лаборатории Касперского», сообщает РИА Новости.

«Каждый десятый житель России дает имена личным и домашним устройствам. Чаще всего прозвища получают роботы-пылесосы. Таковы результаты опроса "Лаборатории Касперского", - говорится в сообщении.

Отмечается, что многие обращаются с домашними устройствами как с одушевленными существами. «Например, просят снова начать работать, когда те ломаются. Так делают 42% опрошенных. Из них 68% разговаривают со смартфонами, 54% – с ноутбуками, 45% – с телевизорами, 22% – с электрическими чайниками и кофемашинами, а 16% – с роботами-пылесосами», – добавили в компании.

Отмечается, что зачастую люди пользуются цифровыми устройствами много лет. Это покупки, которые играют важную роль в повседневной жизни. Неудивительно, что владельцы привыкают к ним. По данным компании, «половина опрошенных испытывает сочувствие к своим устройствам, если они повреждаются – падают или разбиваются».

«Зачастую люди доверяют роботизированным системам и делятся с гаджетами самой разной информацией... В рамках другого эксперимента робот вовлекал людей в дружескую беседу, в результате ему удавалось выманивать самую разную информацию... Наверное, многие сталкивались с телефонными мошенниками, имитирующими роботизированные звонки. Это яркий пример того, как злоумышленники используют доверие к автоматизированным системам», – отмечает эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов, слова которого приводятся в сообщении.

Об исследовании «Лаборатории Касперского» размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Чаще всего разговор с предметами происходит в шутку, поэтому не является признаком умопомрачения. Например, большинство людей ругают батарею, попавшуюся им на пути, или призывают: «Давай-давай, работай!»

Люди в шутку говорят: «Где же вы, мои варежки, как же я без вас выйду на улицу в мороз?» Это фраза свидетельствует о благодушии, а не о раздражительности человека. Но если человек всерьёз перешёл к одушевлению стула, на котором восседает, то это нужно уже разбираться психиатрам. Слава Богу, что таких случаев немного.

Шуточные разговоры могут свидетельствовать о бережном отношении к предметам, а не об одиночестве, когда человек беседует с телевизором или утюгом. Думаю, из результатов исследования «Лаборатории Касперского» не стоит раздувать проблему.

У наших современников и так много психических сложностей. Например, иногда проявляется противоестественная привязанность к четвероногим, домашним животным, которые для некоторых становятся ближе и дороже любого человека в связи с непосредственностью чувств, проявляемых в отношении хозяина.

Мы знаем, что среди человеческих грехов существует и грех небрежности по отношению к вещам, которые благоразумные и внимательные к своей жизни люди берегут и относятся к ним с бережностью, как к дару Божиему. Ну, а то, что отношение к предмету может проявляться в игровом диалоге, говорит только о живости воображения наших современников, а не о каком-то патологическом состоянии.

Апостол Павел говорит: Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные (2Тим. 4:12).

Раньше было больше почтительности к вещам. Например, к кожаным ботинкам, которые были не доступны простому народу. Ботинки стояли на почётном месте для походов в храм.

Не думаю, что сочувствие к вещам – признак патологии. Часто спрашивают у священников: «Почему мы молимся неодушевлённому предмету – Кресту Христову?» Мы отвечаем: ради того служения, которое совершил Господь, взойдя на Крест. Потому Крест страшен для бесов. Для нас Крест – предмет нашего упования в связи с тем служением, которое Господь совершил, принося Себя в жертву на нём. И образ, который дал будущим поколениям.

Между предметами и человеком устанавливаются некие взаимоотношения. Мы, монахи, предмет своего облачения не прежде на себя возлагаем, чем поцеловав параман и подрясник, у которого крестик вышит на внутренней стороне воротничка. Прежде, пока не поцелуешь крест на пряжке, не возлагаешь на себя ремня. Это тоже общение с предметами. Каждый монашеский предмет имеет своё содержание и багаж молитвенных поминовений о нашем спасении.

Очевидна связка человека с такими полезными и важными в его жизни предметами как гаджеты, в которых заключается целый букет бесценных для человека общений с дорогими людьми, с отдалённой информацией.

Речь не идёт о порочном использовании гаджетов. Люди иногда подменяют ими свою настоящую жизнь, но во всём можно дойти до патологии, в том числе в пользовании гаджетами. Но сегодня без этого технического средства никто почти не обходится. Конечно, используют не до такой степени, как в том анекдоте: Человек падает с новым айфоном в заднем кармане, слышит хруст и первая его молитва: Господи, хоть бы позвоночник, а не новенький айфон.

Но это в качестве шутки. Когда предметы становятся одушевлёнными, тот самый языческий магизм, который мы умеем обличать в языческих тенденциях нашего времени – теперь реальность. Понятно, что язычества много – оно вполне безрассудное, но сознательно к нему прибегают современники, когда гадают. Когда кофейная гуща или расположение звёзд для них свидетельствует об определённых реалиях жизни человека и его обстоятельств – вот это уже беда и привязка к предметам, отражающим языческое устроение, которое можно назвать бесопоклонением.

В данном случае у людей есть определённое намерение получить от тварных предметов влияние на нашу тварную, сотворённую Богом, жизнь. Это уже и есть поклонение твари вместо Творца.

А в результатах исследования «Лаборатории Касперского» я не наблюдаю состава мистических преступлений.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Лука (Степанов)
Вернуть образованию духовную основу
О подлинном возрождении педагогического служения и личностного достоинства учителей
31.10.2023
На что гневается современный человек?
О природе гневливости граждан и способах борьбы со страстью гнева
15.09.2023
Можно ли просто оказывать знаки, без
намерения жениться?
22.07.2023
Все статьи Игумен Лука (Степанов)
Последние комментарии
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 04:00
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25