Вначале небольшое вступление. Как известно, наш Патриарх не так давно обратил внимание церковной полноты на следующее явление: «...Если силы зла получили глобальную возможность влиять на весь человеческий род, значит, наступает то, чего никогда не было в истории человечества. Поэтому мы должны не только на словах хранить веру православную, но и применять нашу веру и наши убеждения, чтобы правильно оценивать всё происходящее. А для того чтобы эта оценка не была субъективной, мы должны быть вместе, мы должны соборно осмыслять проблемы, с которыми сегодня сталкиваются Церковь наша и народы наши; и я очень надеюсь, что соборный голос Русской Церкви поможет сохранить правильный вектор развития не только нам и народам нашим, но, быть может, всему миру – конечно, в той мере, в какой мир захочет нас слушать».
Думается, совершенно очевидно то, что это осмысление не может носить характер поверхностный, так сказать, бюрократический: собрались специалисты по эсхатологии, обсудили и вынесли свое заключение для Архиерейского Собора... К слову, такого рода подход был использован первосвященниками времен Первого Пришествия Христа, что следует из Евангелия: «Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:43-49).
Другими словами, первосвященники и фарисеи были убеждены, что Дух Божий «невежд в законе», то есть не получивших религиозного образования и наставления, хотя бы, на худой конец, «при ногах Гамалиила», посетить не может. К чему это ослепление привело мы знаем... Механизм этого ослепления очевиден: специалист, то есть книжник, который, по слову Господа нашего Иисуса Христа, «подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13:52), сталкиваясь с явлением эсхатологического порядка, полагается, в первую очередь, на огромную «кладовку мнений» в своей памяти, примеряя к нему, поочередно, и явное старьё, так что и верного вывода сделать не может...
Действительно, прав наш Патриарх, за последние тридцать лет в жизни человечества произошли глобальные изменения, о которых сто лет тому назад и помыслить было невозможно: исследован каждый квадратный метр земной поверхности; совершены ошеломительные открытия в биологии, физике, химии, астрофизике и других науках; созданы электронные СМИ, когда от увиденной картинки или коротенького видео сотни миллионов или даже несколько миллиардов человек одновременно впадают в страх или пылают ненавистью; произошли фантастические, на границе с чародейством, прорывы в фармакологии; внедрена беспроводная телефонная связь, позволяющая общаться, находясь почти в любой точки планеты, – и многое, многое другое, что в корне поменяло ритм и качество жизни множества людей и невероятно упростило процесс манипулирования их сознанием... Но перейдем к теме статьи.
1. Явление Гога и Магога. В связи со СВО на Украине, где коллективный Запад задействовал мощь своей военной машины, то есть НАТО, встает вопрос: что значит эта глобальная агрессивная структура в свете эсхатологии, то есть «вещей конечных»? Просто так отмахнуться, мол, да таких в истории было много, – не получится: нет в истории человечества ничего и отдалённо напоминающее это чудовище, которое «спутниковым глазом» Илона Маска взяло под прицел всю планету.
На ум приходят лишь библейские пророчества о Гоге и Магоге. Вот что читаем у пророка Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами» (Иез. 38:1-4); «Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это; и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное» (Иез. 38:14-15). А вот как о Гоге и Магоге пророчествует Апокалипсис: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр. 20:7).
Существует богословское мнение, родившееся на протестантском Западе, которое «железно» отождествляет русских, Россию с землею «Магога, князя Рош, Мешеха и Фувала»: даже некоторые известные православные богословы поддались ему. В слове «Рош» пытаются увидеть Россию, русских, а в слове Мешех – Москву. Но это настолько притянуто за уши, что и обсуждать, по существу, нечего. Во-первых, Гога из земли Магог, если следовать смыслу библейского пророчества, отличает воинствующий сатанизм и открытая тяга к мировому господству; во-вторых, это «сборище великое и войско многочисленное»; в-третьих, этот воинственный союз народов связан с «пределами севера»; в-четвертых, обольщает «народы находящиеся на четырех углах земли»; в-пятых, число обольщённых народов не просто много, но «как песок морской».
И если мы посмотрим непредубеждённым взглядом в современный мир, то сразу же увидим «Гога из земли Магог»: НАТО, то есть Североатлантический альянс, целью которого, в первую очередь, как сегодня окончательно прояснилось, является уничтожение Православия, России и русских как народа, а во вторую – тотальное господство над планетой.
Вот что пишет об этой всепланетной организации ею курируемая в рамках информационной войны Википедия: «НАТО, Организация Североатлантического договора, Североатлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traite de l'Atlantique nord, OTAN) – военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы (включая Турцию), Соединённые Штаты Америки и Канаду».
Обратите внимание на слова «Североатлантического», «Североатлантический» и «включая Турцию», которая как раз и находится на «крайнем» севере от Иерусалима. На границе Сирии с Турцией есть гора (Джебели-Акра), которая так и называлась «Север» (Цафон) в Древнем Израиле. Численность народов, входящих в НАТО, превышает миллиард человек. Являющиеся костяком НАТО «от пределов севера» англосаксы всегда отличались духом противления, на протяжении столетий грабили и притесняли народы Земли. Сегодня они якобы «примирились» со многими народами ради «конечной цели»: уничтожение Православия, России и русских и воцарение на миром.
Нетрудно, как представляется, увидеть в англосаксах (англичанах и янки) черты тех народов, о которых идет речь в Коране: йаджудж и маджудж. Сегодня они все-таки «продырявили плотину», растоптав веру Агнца Божия в Европе, насадив культ Содома и Гоморры, ввергнув в неоколониализм все народы Земли. И уже готовы, используя Украину в виде инструмента, уничтожить Россию и русских как вставших на пути их глобального господства. Обратите внимание, с середины девяностых, когда «высох Дунай» (Дунай и Евфрат – это просто «Большая река»), то есть умалилась сила Сербии, «цари от восхода солнечного» (Откр. 16:12) – президенты стран Восточной Европы – подались в НАТО. Невозможно верным христианам не видеть апокалиптические черты в этом чудовище, а тем паче верить лживым заявлениям его руководства...
2. Народ Еноха? Удивляет, так скажем, настороженное отношение части русского патриотического лагеря России к мусульманам. Разве свободное проживание с ними не показало, что среди них немало достойных людей? А «плевелы» – они есть в любом народе, в том числе и в русском. Разве Измаил – не брат Исаака и не сын Авраама? Для того чтобы вести за собой, нужно и жить подобающим образом, как имеющим Завет с Богом... Что, скажем, наши мнительные патриоты имеют против чеченцев Рамзана Кадырова? В возражение начинают, как правило, приводить события из «книги исторических счётов». Как представляется, пора уже здесь признать очевидное: политика императорской России на Северном Кавказе, особенно на начальном этапе, была, так скажем, провальной; не менее провальной была и северокавказская политика России советской («классовый подход» к обществам, не знавшим классов), а депортацию народов, в том числе и чеченского, невозможно оправдать никакими «государственными интересами», хотя над всеми такого рода событиями, конечно же, витает Промысл Божий…
Удивительный народ чеченцы или, как они себя называют, нохчи (вайнахи): у значительной его части потрясающая тяга к праведности. Как пример из новейшей истории – Руслан Хасбулатов, Ахмат Кадыров, Сажи Умалатова. Сразу же бросается в глаза корень «нах», «нох» самоназвания: считается, что он указывает на имя праведного Ноя (в Исламе Нуха), хотя для христиан все же слышится Е-нох (Идрис в исламской традиции) – седьмой от Адама, праведник, которого взял Бог: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11:5). Куда был переселён Енох – об этом Св. Писание умалчивает. Согласно толкованиям святых отцов – на Небо. Безусловно, это так. Ну, а далее – как Всевышнему угодно: во всяком случае, давно уже высказана догадка, что святой праведный Мелхиседек, царь Салима, который благословил Авраама, явил черты Еноха...
В беседе с корреспондентом «Комсомольской правды» Александром Коцем (опубликована 19.05.2022) командир сводного отряда спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов сказал: «Всю свою жизнь я себя готовил к тому, что, когда придёт пророк Иса – Иисус, я буду в его войске. Да, этому будут предшествовать определённые события. До появления Иисуса появится Имам Махди, предводитель всех мусульман. Он будет находиться в мечети, когда туда войдёт Иисус. Они узнают друг друга и будут вместе молиться. Этот день ознаменует объединение войска мусульман и христиан в битве против дьявола, против антихриста. Поэтому нет ничего сверхъестественного в том, что я говорю, что мы – войско Иисуса. Мы воюем против сатанистов. И победа, которую мы сегодня одерживаем – это победа над темными силами». Просто невероятно: немного найдётся среди православных, кто с такою ясностью видит реальную апокалиптическую картину сегодняшнего дня.
Так вот, как представляется, в самом этом народе, после того как Ахматом Кадыровым было положено отторжение от чеченского общества «плевел» – шайтанов, как называет их его сын Рамзан Кадыров, – всё четче проступают черты коллективного Имама Махди. К слову через пророков Всевышний называет племена, колена Израиля (другие народы) так, как будто бы это единый человек: смотрите, например, благословение Моисея коленам Израиля. Или вот здесь: «Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой» (Пс. 59:9); «И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема» (Ис. 11:13).
Согласно православной эсхатологии, в конце времён явятся святые Енох и Илия, чтобы противостоять антихристу. Енох выступает как глава ветхозаветных праведников, предводитель «ветхозаветных сил». В Исламе же, по крайней мере, в его значительной части, ожидают явления Имама Махди. Представляется, что Енох и Имам Махди – это одна и та же эсхатологическая фигура. На взгляд автора, нохчи (вайнахи) в части своей «пшеницы» и есть этот ожидаемый Имам Махди, он же глава ветхозаветных праведников Енох.
Человек, глубоко увязший в «кладовке мнений», даже неважно – книжник это или начётчик, услышав о таком «естественном ходе истории», как правило, сразу же восклицает: «С Неба сойдёт Енох, с Неба!». Однако для такого, так скажем, «театрального представления» этого события есть непреодолимое препятствие в виде грозного предупреждения Иисуса Христа: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38-39). «Естественные» знамения, конечно же будут: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение» (Мф. 21:26). А вот «театральные» – нет, исключено. А что касается мнений – так они и есть мнения, то есть личный взгляд на то или иное событие.
Здесь не надо забывать и то, что в Православии нет полного святоотеческого толкования Апокалипсиса. Считают за таковое толкование архиепископа Андрея Кесарийского, но он не во святых: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в православные святцы. Путаница, похоже, возникла из-за того, что некоторые его отождествляли с Андреем Критским: даже один из известных русских святителей не избежал этой ошибки... Проходила как-то информация, что греки пытаются решить вопрос с его канонизацией, но это будет уже явное лукавство, что, впрочем, для значительной их части обыденно...
Дореволюционные маститые русские богословы, конечно же, были в курсе, что Андрей Кесарийский не во святых, вот что, например, пишет об этом профессор Беляев в своей известной книге «О безбожии и антихристе»: «Андрей, архиепископ Кесарийский, учитель Церкви пятого века. Так как мы будем часто ссылаться на его книгу, то сообщаем здесь сведения о ней. Хотя Андрей и не причислен Церковию к лику святых, тем не менее, его "Толкование на Апокалипсис" есть самое авторитетное из всех толкований на эту книгу...». Правда и здесь возникает вопрос, потому что его «Толкование на Апокалипсис» известно в двух вариантах, один из которых настолько короток, что ничего, кроме текста Откровения, в нем нет примечательного. Этот короткий вариант, представленный рукописями, был единственным в Русской Церкви вплоть до XVI века, когда появился новый, расширенный, который и имеет в виду профессор Беляев. Почему возникло это «раздвоение», когда, кто авторы короткого и расширенного вариантов – внятных ответов на эти вопросы пока нет...
3. Всадник по имени Смерть. Сегодня уже совершенно очевидно, что приводным ремнём коллективного Запада и НАТО, его «серым веществом» является истеблишмент англосаксов, сердцевина которого просто вызывающе, вопиюще аморальна: сборище лжецов, грабителей, насильников… Очень верную характеристику этой части англосаксов, и поныне господствующей в этом народе, дал писатель Марк Твен, ставший невольным свидетелем ее откровений на одном из сборищ и изложивший ее «портрет» в автобиографическом рассказе, опубликованном лишь после его смерти: «Если перевести приведённую мной декларацию (и чувства в ней выраженные) на простой английский язык, она будет звучать так: "Мы, англичане и американцы, – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся". Изо всех находившихся там англичан и американцев, – продолжает Марк Твен, – не нашлось ни единого, у кого хватило бы гражданского мужества встать и сказать, что ему стыдно быть англосаксом, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человечества. Я не решился принять на себя эту миссию. Я вспылил бы и был бы смешон в роли праведника, пытающегося обучать этих моральных недорослей основам порядочности, которые они не в силах ни понять, ни усвоить. Поистине, зрелище достойное восхищения, – этот по-детски непосредственный, искренний, самозабвенный восторг по поводу зловонной сентенции пророка в офицерском мундире! Это попахивало саморазоблачением: уж не излились ли здесь, случаем, тайные порывы нашей национальной души? В зале были представлены наиболее влиятельные группы нашего общества, те, что держат в руке рычаги, приводящие в движение нашу цивилизацию, даруют ей жизнь. Адвокаты, банкиры, торговцы, заводчики, журналисты, политики, офицеры армии, флота, – словно сами Соединенные Штаты, прибывшие на банкет и полноправно высказывающие от лица нации свой сокровенный кодекс морали», – пишет Марк Твен.
Исключено, чтобы предки этой части англосаксов не дали о себе знать в «библейские времена»: она лишь проявила духовный признак, который не подвержен изменению на протяжении тысячелетий, указывающий на «родовые черты»… Но где и как искать ее предков? Здесь может помочь лишь «пророческая логика» или «логика веры». Поначалу ясно лишь одно: ядро англосаксонской элиты не может не быть связано с израильским коленом Иуды (но не с лучшей его частью). Почему? Да потому, что лишь этой семье человечества был дан «дар властвования», который, вне всякого сомнения, у англосаксов имеется: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10). По этой «ниточке» мы и сможем найти искомое.
Дело в том, что эта, прямо скажем, дрянная часть колена Иуды открыто названа в книге пророка Иеремии «худыми смоквами»: «Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон: одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина – со смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие – весьма хороши, а худые – весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши. И было ко мне слово Господне: так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их» (Иер. 25:1-10).
Торопливый читатель, пробежав глазами эти строки Священного Писания, быть может, сразу же воскликнет: «Нет! Здесь противоречие, ведь написано же "доколе не истреблю их с земли", а стало быть, их уже нет в природе!». Но не все так «очевидно», как представляется поверхностному взгляду, ибо в главе 44 той же книги мы читаем: «Вот, Я буду наблюдать над вами к погибели, а не к добру; и все Иудеи, которые в земле Египетской, будут погибать от меча и голода, доколе совсем не истребятся. Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их» (Иер. 44:27-28). Заметим, что, несомненно, именно эта часть народа иудейского («худые смоквы») более всего и «прославилась» своим блудом с окружающим народами, в первую очередь с вавилонянами: отсюда и берет свое начало Вавилонская блудница Апокалипсиса...
Это «малое число» избежавших погибели, безусловно, дало потомство, в котором сохранился дух противления Богу во всем, ставшим «родовой чертой». А далее – всё по законам мира сего: отторгнутое от общества вернувшимися из Вавилонского плена иудеями, большей частью потеряв язык и историческую память, веры же никогда не имевшее, плодясь и множась, медленно продвигалось оно (потомство «малого числа» «худых смокв») в сторону будущей Англии. Столкновение «белой и алой роз», вероятнее всего, стало первым этапом проникновения в правящий класс этнического массива Северо-запада Европы «худых смокв», оттеснения ими от власти достойных сынов Иафета. «Славная революция», вне всякого сомнения, ознаменовала собою полную их победу...
Есть определённо что-то сатанинское в «худых смоквах» англосаксов. За что бы они не взялись, какие бы социальные, государственные, международные проекты не осуществляли – получается самый что ни на есть настоящий «хохот демонов». Начав возводить «град Божий на холме», в фундамент его заложили геноцид коренных народов Северной Америки. Взявшись за строительство капитализма, в погоне за рабами утопили в крови африканский континент. Решив осчастливить человечество «бременем белого человека», полностью порушили жизнь народов Азии, Африки, что породило нескончаемые вооруженные столкновения, массовый голод, эпидемии, унесшие жизни десятков, сотен миллионов человек. Возжелав власти над миром, «хитросплетениями мировой политики» спровоцировали две мировые войны, в горниле которой погибло около ста миллионов. Приняв участие в борьбе с фашизмом, после Победы сделали всё возможное, чтобы сохранить значительную часть нацистских преступников и их прихвостней. Стремясь запугать народы Земли, совершили атомные бомбардировки городов уже практически поверженного врага, испепелив при этом десятки тысяч гражданского населения. Взяв курс на «гендерное равноправие», делают все возможное, чтобы стереть всякое естественное различие между полами. Приняв решение раскаяться за работорговлю, превратили это действо в отвратительнейший фарс…
Разве всё это и многое другое не говорит о том, что это и есть всадник Апокалипсиса на бледном коне, «которому имя "смерть"» (Откр. 6:8)?
Вячеслав Степанов Макарцев, православный публицист
2.
Кстати, в выступлении Путина по поводу присоединения русских земель на "украине", звучал мощный пафос всечеловеческого Прокурора, обличавшего мерзости англосаксов.
1. Вот так их - бесов!