Число министерств и ведомств разумно сократить вдвое

ФСБ, СВР и финансовая разведка должны под одной «крышей» быть, как и масса других кабинетов

0
566
Время на чтение 5 минут
Фото: ТАСС / Михаил Терещенко

Выживание России и сохранение государственности возможно только в случае кардинальной смены модели развития. Созданная в 1992 году модель и по сей день ориентирована на финансовые спекуляции, ведущиеся за счет разграбления советского наследства (по модели «выпил — украл — вывел за границу»). Необходимо переориентировать всю государственную машину с разграбления народа и страны на их созидательное преображение. Об этом говорит депутат Госдумы Михаил Делягин на сайте портала «Свободная пресса».

«Понятно, что это требует изменения, в том числе структуры исполнительной власти», — считает политик.

По мнению Делягина нынешняя — это жертва административных решений 2004 года, когда единый процесс управления был искусственно разодран на не зависимые друг от друга и здравого смысла «определяющие политику» министерства, осуществляющие контроль службы и «оказывающие госуслуги» агентства.

Автор напоминает, что «исполнительная власть была нарублена, как капуста, и весь 2004 год пребывала в параличе (что, среди прочего, позволило либералам осуществить людоедскую "монетизацию льгот": провести такое через работающий госаппарат тогда еще было невозможно). Сегодняшнее ее состояние — результат медленного, хаотичного и в целом мало осмысленного срастания разорванных частей единого организма.

Понятно, что рационализация структуры должна быть как подчинена принципиально новой задаче — комплексной модернизации, так и использовать новые возможности, предоставленные информационными технологиями».

«Но прежде всего, — продолжает  депутат, — исполнительная власть должна быть качественно разгружена возвратом от режима «ручного управления», в котором каждое управленческое решение принимается заново, "с чистого листа", без учета накопленного опыта и установленных норм, к управлению по единым правилам, в рамках которого однажды принятое решение обязательно для всех однородных случаев (после Советской власти так управляло только правительство Примакова)».

По мнению экономиста перевод госуправления (и всей регулярно взаимодействующей с ним части общества) на единую электронную систему принятия решений не только резко ускорит его работу и ограничит коррупцию (сквозным и полным контролем, вдобавок невидимым для проверяемого), но и принципиально повысит его возможности при сокращении нужного числа чиновников (и росте требований к ним).

«Прежде всего, — пишет Делягин, — это проявится в трансформации Минэкономразвития, которое должно управлять межотраслевым балансом страны. До цифровизации это было непосильно даже Госплану (он планировал порядка 10 тыс. товаров и услуг, а еще 50 тыс. находились в ведении Госснаба), но современные возможности позволяют осуществлять стратегическое прогнозирование (кроме того, оно требует неизмеримо меньше управленческих ресурсов, чем директивное планирование) в масштабах всего народного хозяйства.

Еще в начале нулевых концентрация Грефом в тогдашнем МЭРТе (Министерстве экономического развития и торговли) функций, для обозначения которых (ибо о реальном управлении речи не было) потребовалось 52 департамента, сделала министерство полностью неуправляемой притчей во языцех».

По словам депутата «сегодня цифровизация в сочетании с управлением по единым правилам и отказом от прямого диктата в отношении хозяйствующих субъектов позволит привести Минэкономразвития в соответствие с его названием, объединив в нем все отраслевые и региональные ведомства, занимающиеся экономическим развитием.

Это Минпромторг, Минвостокразвития, Минприроды (кроме экологии), Минсельхоз, Минстрой, Минтранс, Минцифры (кроме массовых коммуникаций), Минэнерго, Росреестр, Росрезерв, Ростуризм. Из ведения Минфина в состав Минэкономразвития логично передать Росимущество, так как активы государства должны управляться не ради получения доходов, а для обеспечения прогресса.

Соответственно, Минприроды должно быть разделено между Минэкономразвития (куда следует передать все, связанное с освоением ресурсов) и Роснадзором. Последний должен объединить все виды контроля за соблюдением норм, включая потребительский и экологический».

«Исключительная значимость ограничения произвола монополий должна быть выражена в возврате антимонопольной службе статуса министерства», — добавляет Делягин.

Также он отмечает, что ограничение финансовых спекуляций лишь повышает значимость контроля за финансовыми рынками и их развитие, что требует воссоздать Федеральную службу финансовых рынков, передав от Банка России соответствующие функции, а также контроль за пенсионным и страховым рынками.

«Вечное перетягивание высшего образования между управлением школой и наукой должно быть решено признанием единства этих сфер воссоединением Минобрнауки и Минпроса в одно министерство.

Министерство культуры должно стать ключевым ведомством (наряду с Минобрнауки, конечно), формирующим мировоззрение. Поэтому в него следует включить Росмолодежи (призванное управлять будущим), Росархив (призванный управлять прошлым), Минспорта (с учетом его значимости для самоощущения граждан) и Минцифры (в части массовых коммуникаций)», — отмечает экономист.

«Стремление наших конкурентов, — продолжает он, — взорвать Россию обострением этнокультурной напряженности, и объективная необходимость прекратить системное ущемление прав русских требуют воссоздания Министерства по делам национальностей на базе РАДН (Российского агентства по делам национальностей).

В силу масштабов конфликтов, в которые вовлекается Россия, следует (по примеру США) создать отдельное Министерство по делам ветеранов.

Кроме того, объективное единство функций разведки и контрразведки (так, одной из задач разведки является выявление на стадии подготовки разведывательных и диверсионных операций противника для пресечения их силами контрразведки) диктует воссоединение СВР и ФСБ в Министерство безопасности с включением в него Росфинмониторинга.

По тем же причинам разумно по американской модели включить в Минюст Генпрокуратуру и Следственный комитет. МЧС и Росгвардию вернуть в состав МВД, включить фельдъегерскую службу в ФСО (по аналогии с ФАПСИ), а ФМБА — в Минздрав».

Михаил Делягин отмечает, что одним из важнейших пороков нынешнего госуправления является передача его функций вовне, сторонним организациям, которые в результате выполняют работу снявших с себя реальные управленческие функции чиновников.

Он подчеркивает, что «в рамках исправления этого порока, в частности, следует отказаться от страховой модели государственных пенсий, медицины и соцпомощи, вернувшись к неизмеримо более дешевой, надежной и понятной модели прямых выплат из бюджета (страховая система хороша лишь в условиях длительного и гарантированного роста фондовых рынков, что точно не актуально для ближайших 15 лет).

Соответственно, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования должны быть интегрированы обратно в Минтрудсоцразвития, а Фонд обязательного медицинского страхования — в Минздрав.

Таким образом, число министерств разумно сократить с 21 до 15 (в том числе 4 новых), число служб и агентств — с 19 до 4 (в том числе 1 новой службы), а внебюджетных фондов — с трех до ноля».

По мнению автора статьи из нынешних 10 вице-премьеров должно остаться пять: первый вице-премьер, осуществляющий текущее управление, а также вице-премьеры по борьбе с санкциями, по развитию человеческого капитала, по новым технологиям и по реинтеграции освобожденных территорий России.

«Что касается регионов, — пишет экономист, — то титулы правительств и министерств должны быть устранены в их управлении так же, как титул президента. Руководители департаментов региональных администраций должны находиться в двойном подчинении (главе региона и заместителю по региональным вопросам профильного федерального министра), а региональные структуры федеральных ведомств, на которых приходится основная часть федеральных чиновников, должны быть устранены за считанными исключениями.

Регионы, обеспечивающие свои расходы менее, чем на 50%, должны находиться под внешним финансовым управлением Минфина».

«Безусловно, предлагаемая структура исполнительной власти носит эскизный характер, вызовет много возражений и в целом далека от совершенства. Однако она значительно ближе к объективным потребностям современной России, чем хаотично сложившаяся к настоящему времени, — а все остальное должно стать предметом профессионального обсуждения», — заключает Михаил Делягин.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Автору.

Михаил, всё вы правильно написали.Это как бы концепция своего рода, но вот когда начнётся работа по ней всё будет как всегда и её тот же раздутый чиновничий аппарат превратит в очередную иллюзию.Наша власть настолько коррумпирована, что даже в её резервах всё предусмотрено для дальнейшего такого перекошенного развития России.Даже предприниматели, кстати среди их много честных и порядочных не смогут работать в этой новой концепции, т.к свою голову быстро на 180 градусов они развернуть не смогу по простой причине, что они в советские времена не жили, а всё приходит с опытом, а пример США они нигде не изучали и ошибки США они скорректировать не смогут.Да, начинать надо с нуля.Премьер всё сделал для этого подготовил почву, самое главное можно контролировать через "цифру "весь государственный бюджет.Решили проверить эту работу.Начали ездить его гонцы с проверками, мол как эта "цифра работает.В один из регионов приехал господин Степашин и опять ему показали то, что всегда показывали по отработанной технологии.Всё прекрасно, всё окей.Нарушений нет и коррупции нет.Вспомните случай,когда Михаил Мишустин сам приехал в Новосибирск и его дальше фойе не пустили в их университет, он развернулся и уехал.Вот в чём громадная проблема.Назначенный президентом губернатор неприкасаем и так во всех структурах от министров до даже до их замов.Власть во власти.Двойная надстройка.Я не экономист, топорно может пишу, но народ видит эти белые нитки и без исходности просто спивается, доходит даже до того, что пьют семьями, а кормятся с огородов и тут президент им разрешил на этих огородах курей держать и то с промахом, а закон под его "приказ"менять никто не собирается.Фед.Собрание до сих пор не поворотливо, ладно хоть в пандемию покрутились и опять потом как всегда.
kudesnik / 03.09.2022, 02:29

3.

Вроде логично, но впечатление,
стесняющегося изъясниться прямиком про единое " Министерство ИИ".
После его рассуждения у Соловьева о дополнительном налоге на жилье, типа как на западе, не можете оплачивать - сдавайте в часть в аренду, мол всё должно работать на экономику и вертитесь белкой в колесе. Но при таком покарманном майнинге-шаринге будет ли достаточно мотивации противостоять европам, если там то же самое?
allan / 02.09.2022, 22:25

2.

про капусту автор хорошо сказал, а вот дальше...
Это Минпромторг, Минвостокразвития, Минприроды (кроме экологии), Минсельхоз, Минстрой, Минтранс, Минцифры (кроме массовых коммуникаций), Минэнерго, Росреестр, Росрезерв, Ростуризм

как много мин! И всё ведь иностранные слова! Может быть пора отказаться от импортного опыта? Не пора бы провести импортозамещение технологий управления и вернуться к собственным, российским управленческим традициям? Например, возродить систему приказов. Вместо Министерства иностранных дел - Посольский приказ, вместо Администрации Президента - Приказ Большого дворца, Пушечный приказ. Был еще Малороссийский приказ - для управления возвращенными тогда землями Малороссии (это как раз актуально!), Сибирский приказ - вместо нынешнего Министерства регионального развития и т.д. Все просто, понятно и по-русски называется, сразу ясно куда с каким вопросом идти.
александрович / 02.09.2022, 12:52

1. "Фантазер"? Если бы...


"Автор напоминает, что «исполнительная власть была нарублена, как капуста, и весь 2004 год пребывала в параличе (что, среди прочего, позволило либералам осуществить людоедскую "монетизацию льгот": провести такое через работающий госаппарат тогда еще было невозможно)."
////////////////////////////
Ну-ну - чего только не приходится выдумывать ныне в оправдание? А Верховная власть, не имеющая (не так ли следует из логики автора публикации?) к госаппарату отношения (?) к "монетизации" даже интереса не проявила, что ли?
"Товарищ Сухов, мимо нас - не пролетит и муха"? Власть на то и власть, чтобы... УПРАВЛЯТЬ!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Делягин
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Что делать с банками и заводами, которые контролирует враг?
12.04.2024
Путин и экономический план развития России:
кто исполнит поручения
20.03.2024
Все статьи Михаил Делягин
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35