itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Можно ли в наше время стать святым?»

Посмотрим на жизнь о.Иоанна Кронштадтского, чтобы понять, как он стал святым

Иоанн Кронштадтский 
0
345
Время на чтение 4 минуты
Фото: mitropolia.spb.ru/Станислав Марченко

В день памяти прославления праведного Иоанна Кронштадтского, 14 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Николаевском морском соборе Кронштадта, сообщает официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии.

Великие русские пророки и наше время

Владыке сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Алексий (Ганьжин) с клиром, протоиерей Святослав Мельник, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

Среди молящихся были военнослужащие Западного военного округа и войсковой части 00005 ВМФ, несущие службу на корвете «Стерегущий».

Диакон храма великомученицы Екатерины в Академии художеств Сергий Шкотов был рукоположен во пресвитера. Студент II курса магистратуры СПбДА Алексей Шкотов был рукоположен во диакона к храму великомученицы Екатерины в Академии художеств.

«Иногда спрашивают, можно ли в наше время стать святым, - сказал владыка в проповеди. - Почему нельзя? Если можно было стать святым в XIX и XX веках, почему нельзя стать им в XXI веке? Посмотрим на жизнь Иоанна Кронштадского, чтобы понять, как он стал святым. Он родился в 1829-м году в церковной семье, знал молитвы с детских лет. Когда пошел в школу, почувствовал, что у него не хватает возможности осваивать предметы, стал ночью молиться Богу, прося успехов в учебе. Господь услышал его детские молитвы. Иоанн стал читать жития святых, вдохновляться их жизнью и подвигами, читал Евангелие. В дневниках он отмечал, что Евангелие было ему и учителем, и утешителем, и просветителем. Оно помогало ему с детства правильно строить жизнь. Духовные школы он окончил блестяще, полюбил богословие, часто читал труды святителя Иоанна Златоуста. Постепенно обогатил себя духовными познаниями и приобрел опыт личной молитвы и общения с Богом. Господь видел его усердие, старание и все больше даровал ему Своей благодати».

«В 1855-м году Иоанн Кронштадтский принимает сан священника, и его назначают в Андреевский собор Кронштадта, - продолжил архипастырь. - Тогда это был особый город. Санкт-Петербург был столицей Российской империи, а сюда ссылали уголовных преступников. С такой паствой он столкнулся. В первую очередь он обратил внимание на детей. Они часто были сиротами или из многодетных семей. Им не хватало еды, одежды, они ходили босыми. Священник помогал им. Потом на него обратили внимание и взрослые, поняли, что он не обыкновенный батюшка, а Божий человек. К нему потянулись люди, он стал проповедовать, практиковать ежедневное служение Божественной литургии. Частого причащения не хватало в императорской России. Люди редко причащались. На богослужение к батюшке собиралось до пяти-семи тысяч человек. Больше двух с половиной часов длилось причащение. Иоанн Кронштадтский вставал утром рано, вычитывал правило, шел на службу, читал канон, облачался, совершал Божественную литургию, устраивал общую исповедь, потому что столько людей лично исповедовать было невозможно, а потом причащал».

«Святой говорил, что уста священников всегда должны быть чистыми, потому что они разговаривают с Богом, - отметил правящий архиерей. - Это уста всего народа, от имени людских сердец они обращаются к Богу. Священнику нужно иметь и дух Христов, по-другому не подействуешь на людей. Нужно смотреть на них глазами Христа - кроткими, смиренными, любвеобильными. Тогда люди это чувствуют и тянутся к Богу. Задача священника - привести людей к Богу. Отец Иоанн приводил людей к Богу не только в Кронштадте и Санкт-Петербурге, он ездил по России, видел проблемы народа. Он отмечал особенно две проблемы - повальное пьянство и страшное неверие народа, который отходил от Бога. В кругах интеллигенции уже не считали нужным молиться перед едой, креститься, посещать храм по воскресеньям. Вести разговоры о Боге считалось мракобесием, отсталостью. Вот с такими людьми сталкивался отец Иоанн и пытался объяснить красоту и величие православия. Находились среди простого народа, в царской семье и других слоях общества верующие люди, преданные Богу и православию. Они доказали это потом в революционных событиях, когда отдали жизнь за Христа и Его Церковь».

«Отец Иоанн пятьдесят три года отдал пастырскому служению, написал много книг и трудов, которые распространялись по всей России. Их читали, ими вдохновлялись, укреплялись, его проповеди поддерживали религиозность в народе, - сказал правящий архиерей. - Народ знал его не только во всех уголках Российской империи, но и за рубежом, ему присылали письма, и он по возможности отвечал, молился за всех, потому что Бог дал ему дар молитвы. Он обращался к Господу и часто с помощью благодати Божией решал проблемы. Он приписывал все это не себе, а Божиим дарам. Господь по вере нашей все дает нам и укрепляет нашу жизнь. Святой переживал за Россию, видел, что она катится к катастрофе, и предупреждал об этом. Но предотвратить это он уже не мог: Господь определил народу пройти эти испытания для очищения. Мы благодарим Господа за то, что у нас есть такой светильник и мы можем приходить в храмы, монастыри, где почитают отца Иоанна. Если раньше были его портреты, то сегодня у всех есть иконы святого, перед которыми мы молимся, как и сегодня молились в этом соборе о его помощи в нашей духовной жизни», - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона великомученика Георгия Победоносца.

В связи с 30-летием пресвитерской хиротонии митрополит вручил архимандриту Алексию (Ганьжину) крест, изготовленный в честь юбилейного года святого Александра Невского. Был зачитан поздравительный адрес губернатора Александра Беглова.

За усерднoе служение Святой Церкви митрополичьими грамотами были награждены капитан I ранга Евгений Пахомов и капитан II ранга Иван Помазов.

Морской собор Кронштадта был построен в неовизантийском стиле по проекту Василия Косякова, освящен в присутствии императора Николая II в 1913 году. В советское время использовался как кинотеатр, концертный зал, затем здесь располагался филиал Военно-морского музея. В 2002 году на колокольне установлен крест. 19 декабря 2005 года состоялась первая за 75 лет Божественная литургия. Реставрация велась до весны 2013 года. Великое освящение состоялось 28 мая того же года, в 100-летие храма. На следующий день Священный Синод постановил придать собору ставропигиальный статус, подобающий главному храму ВМФ.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. К чему такие «хлопоты»?

РНЛ:
«Иногда спрашивают, можно ли в наше время стать святым, - сказал владыка в проповеди. - Почему нельзя? Если можно было стать святым в XIX и XX веках, почему нельзя стать им в XXI веке?
////////////////
Вопрос: а зачем?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Иоанн Кронштадтский
Святой Иоанн Кронштадтский
Мы пока не осознаем, сколь многим современная Русская Церковь обязана этому пастырю
20.06.2022
Здесь царит дух отца Иоанна Кронштадтского
На V Иоанновском фестивале прославляли Всероссийского пастыря на всех уровнях — умом, сердцем и душой!
17.06.2022
«Задачи нашего фонда - прославление святого Иоанна Кронштадтского»
Главный тренер «Зенита» Сергей Семак представил книгу «Своих не бросаю» о современных чудесах Всероссийского пастыря
15.06.2022
«Господь даровал ему благодатную молитву»
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме, посвященном святому праведному Иоанн Кронштадтскому
14.06.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Возвращение к «традиционным семейным ценностям» – это блеф
Новый комментарий от Андрей Карпов
08.08.2022 13:39
Папа Римский – пуп земли евразийской?
Новый комментарий от учитель
08.08.2022 13:35
Демографическая реформа
Новый комментарий от Сергей
08.08.2022 13:28
Ваня Ургант всё ещё «смеётся»
Новый комментарий от Полтораки
08.08.2022 13:18
«Пятая колонна» – тормоз России
Новый комментарий от Человек
08.08.2022 12:29
Исторический смысл настоящей эпохи
Новый комментарий от учитель
08.08.2022 11:41
И затоскует душа за околицей…
Новый комментарий от Человек
08.08.2022 10:17