Как известно, за все удобства нужно расплачиваться, иначе не бывает. При этом все выдающиеся изобретения человека быстро захватываются силами тьмы для собственных достижений. Так изобретение ядерной реакции породило сначала бомбу, лишь плотом атомные электростанции.
Поскольку перед лицом небывалых в Истории вызовов, которые бросают силы зла человечеству в XXI-м веке, мы будем вынуждены постоянно противостоять этим силам. Очумелый «прогресс» постхристианства, начатый в ХХ-м столетии, ведёт к тому, что прогресс научно-технических достижений, рост возможностей власти над миром и возможностей влияния на судьбы человечества и прогресс безнравственности, рост безответственности и распущенности тех, кто владеет колоссальными достижениями НТР и служит силам мирового могущества, трагически расходятся.
Кто помешает трагическому расхождению этих векторов?!
Абсолютно ясно, что взаимно противоположное устремление этих основных тенденций, определяющих дальнейшую судьбу землян, остановить человеческими силами невозможно. В течение ХХ века так называемая «передовая часть» человечества, ответственная за судьбу планеты, настолько погрязла в безбожии и потому – в безответственности за свои эксперименты, что поставила все народы на край пропасти.
Назовем самое опасное достижение научно-технического прогресса: это возможность уничтожения через интернет каждой человеческой личности, процесс уже пошёл и набирает силу.
Когда мы отправляем своего ребенка в интернет, мы делаем очень широкий шаг к потере нашего ребенка. Мы отправляем его в опасный путь, в чужое общество, где никто его не защитит от сил зла, но он этого не понимает, потому что в этой новой семье никто не сделает ему замечания, не потребует соблюдения дисциплины, не заставит делать уроки, мыть посуду и т.п. Его в этом далеком от родной семьи мире будут гладить по головке, показывая, насколько этот новый мир удобнее, приятнее, и ему стоит верить. Ваш ребенок поверил этому неизвестному миру и – пропал. Он ушёл своим сознанием из семьи, он уже не хочет слушать родных, то есть, тех, кто реально заботится о нём, о его судьбе. Эти настырные родные, вместе с каторжным обучением в школе, ему уже не нужны, разве что поесть, получить игрушки, но главные игрушки – в интернете, там только радости, и это быстро создаёт зависимость, с которой родители могут не справиться.
Подарив своему ребенку смартфон, вы отдали своё дорогое дитя на воспитание неизвестным личностям, которых, если вы с ними познакомитесь, вы бы на порог не пустили. Но за этими интернет-персонажами стоят психологи, лаборатории по промыванию мозгов, по изменению человеческого сознания. Ваш ребенок под прицелом сил зла.
И вот три девочки взялись за руки и прыгнули с шестого этажа. Кто им приказал? Вы никогда это не узнаете, но к этому приказу их подтолкнули те, кто привёл их в интернет и бросил их, как слепых щенков в воду – кто выплывет?
Старшеклассник пришёл в школу с оружием и расстрелял своих одноклассников и учителей, это ему внушили в интернете. Школьница убила ножом свою соседку по парте, и сообщила, что в интернетной игре это выглядело интереснее, чем в жизни. Мальчик из хорошей семьи, считавшийся хорошим сыном, схватил нож, убил мать и ранил отца только за то, что родители ему сказали: сначала сделай уроки, потом будешь играть в интернете.
А вот реклама в интернете с изображением миловидного детского личика и с надписью: «Дяденька, сделай меня взрослой! Можно сзади».
Но и без влияния преступных групп зависимость от интернета опасна для развития психики детей.
Психиатр Андрей Курпатов в Совете Федерации сообщил: «Сейчас люди уже не могут обойтись без смартфонов и тому подобного. Ежемесячно мы обмениваемся почти десятью триллионами сообщений и писем. Мир страдает от пищевого ожирения, а теперь и от информационного ожирения. На ментальном уровне мы состоим из той информации, которую мы потребляем. Мы переживаем глубочайшую трансформацию. До середины 80-х годов, когда происходил постепенный рост информации, креативность детей возрастала. Затем появляется кабельное телевидение с его бесчисленными каналами, и уже с 90-х годов из-за перенасыщенности информацией идёт постепенное неуклонное снижение креативности наших детей. Мозг, не выдержав информационного напора, теряет активность.
Сейчас появились возможности заглянуть в живой работающий мозг, чего мы не имели возможности сделать раньше. И наука выяснила, что до 25 лет идёт процесс, когда нейроны еще связываются в сложный конгломерат, который обеспечивает интеллектуальную деятельность человека. Поэтому не зря мы ограничиваем подростков и молодежь в принятии решений, потому что они еще не способны к этому – их нейронные сети, отвечающие за глубину мышления, за структурирование будущего, еще не сформировались. Такова нормальная ситуация.
Но современная ситуация ненормальна – до 10 лет практически 40% детей постоянно находятся он лайн. Это значит, что родители стали использовать гаджеты в качестве бебиситоров, они дают ребенку гаджет, гаджет приковывает его внимание, он замыкается на этом гаджете, он теряет связь с внешней средой, не включаясь в социальные контакты, которые принципиально важны для него. 70% молодых людей во всем мире практически постоянно находятся онлайн. 80% детей не представляют свою жизнь без гаджета, это ему жизненно необходимо, если вы у него заберете его, у него будет паническая атака и т.п. При этом 90% родителей приучает своих детей к смартфонам и гаджетам с 4-х-5-ти лет. Загоняя их в социальные сети и развлечения Интернета становятся доступны для младших школьников. И больше 40% младших школьников уже имеют свои акаунты в социальных сетях.
Мозг современных детей, который должен развиваться в естественной социальной среде, развивается в среде цифровой, которая не создает формирование тех нейронных сетей, без которых нет нормального развития человека. Но проблема настолько пугающая, что про это боятся говорить вслух и выносить эту тему на серьезные трибуны. Постоянная перегрузка информацией ведет к тому, что биологическая система, отвечающая за естественное и правильное развитие нейтронных сетей в мозге, не работает. Вместо развития мозг спит. Это приводит к состоянию, которое называется цифровой аутизм.
Наши дети перестали интересоваться друг другом. Они не проникают во внутренний мир другого человека. Они легко заменяют одного человека на другого, потому что просто не видят в нем никакой специфической ценности. Может быть, это тоже новая реальность, но она имеет свои крайне негативные последствия.
Если ребенок пребывает в телефоне больше 2,5 часов в сутки, то растет его депрессивность и суицидальные тенденции. Простое физическое использование телефона делает нас асоциальными людьми! Телефон снижает нашу интеллектуальную деятельность. Мы имеем несколько проблем с современным человеком. С точки зрения нейробиологии это значит, что человек теряет способность учиться.
Мы учимся у людей, которые представляют для нас авторитет. Интернет-наставники наших детей не дают им образа будущего, что снижает мотивацию и не формирует у них перспективные цели. Дети погружаются в пустыню цифрового слабоумия (скудоумия). Как решить эту проблему? Запретительными мерами – не получится». Психиатр признался, что решения не видит и предложить не может.
Далее он говорит, что современные дети воспитаны уже не на большой литературе, а на комиксах. Это укороченное мышление и заставляет их требовать – дайте нам краткое содержание! Доступ к великому потерян.
Чересчур активное использование интернета, перегруженность массой информации не позволяет сосредоточиться на чём-то одном, – говорят психологи. Так постепенно атрофируется сама способность к сосредоточенному мышлению и логическому анализу. Из-за множества меняющихся информационных видений мозг человека не в состоянии наладить прочные нейронные связи!!!
Изучение мозга школьников в возрасте 9-10 лет на МРТ показало, что те, кто проводят семь и более часов в сутки за экраном, получают уменьшение толщины коры головного мозга. Это связано напрямую с умственной активностью. В 10, 11, 12 лет дети наиболее активны в интеллектуальном развитии. А их отправляют туда, где будут укорачивать их мозги. Уничтожение человечества через интернет – новый вид духовного геноцида, небывалый, неожиданный. И непобедимый???
Научно технический прогресс в наше время набирает такую скорость, что за его результатами не угнаться никому. И винить в этом некого, человечество не готово к этим вызовам новейшего времени.
Когда родители читают детям книжки, а еще лучше – что-то им рассказывают, это всегда как-то обсуждается, что развивает и мышление и речь. Ребенок, сызмальства смотрящий на проскальзывающую в его глазах информацию, не способен ее прочувствовать и обдумать. Потому что он лишен такой практики. Он привыкает смотреть постоянно меняющиеся картинки, не успевая и не желая обдумать увиденное, то есть он просто глазеет. Причем, эта воспитывающая его психику система одинокого зрителя быстро проскакивающих картинок лишает его желания создавать что-то свое.
Все ученые, связанные с археологией, антропологией, и все историки знают, что человечество тогда встало на путь творческих и мыслительных достижений, когда у наших предков появилось свободное время. А нынешнее человечество тратит львиную долю своего свободного времени, чтобы бездумно сидеть перед телевизором или глазеть на экран смартфона, теряя способность к саморазвитию и творчеству. Активность мышления, свойственная детям, заменяется пассивным взглядом на мелькающий мир.
Леонардо да Винчи говорит: «Источник всех наших знаний в нашей способности к восприятию». Мелькающие «знания» не воспринимаются. Так природная способность детей к сложному мышлению и глубокому прочувствованию парализуется. Возникает укороченный человек.
За ненадобностью запоминать увиденное ухудшается память, поскольку исчезает потребность запоминать. Атрофируется способность к умственному усилию, к критическому мышлению. Ум расслаблен с детства, утрачена естественная для ребенка способность совершенствоваться. Человек теряет прирождённую способность к осмыслению увиденного. И о способности таких людей к продуманной оценке последствий своих поступков (стратегическое мышление) говорить затруднительно.
Известно, что дети, которые с младенчества попали в среду животных и воспитанные животными, никогда не будут говорить, и их умственные способности очень примитивны. Потому что животная среда не требовала их развития, в результате изначально нормальный человеческий ребенок вырастает дебилом. У него могут быть очень тренированные мышцы, он ловчее любого спортсмена, но мозг его не тренирован и потому не развит.
Погружаясь в интернет, дети перестают рисовать, что-то строить и отказываются от творческой деятельности, их интересы полностью зависимы от электронных развлечений. Ничего другого им уже не нужно, как наркоману не нужно ничего, кроме наркотика. Возникла ЗАВИСИМОСТЬ!
Интернетные игры устроены так, чтобы не вызывать напряжения у играющего. Потому что, если они будут сопряжены с трудностями в игре, их будут мало покупать. А создатели этих игр не альтруисты, им деньги нужны. Поэтому игры должны быть для детей привлекательно легкими. Нажимай кнопки, остальное сделается само собой. Так с малолетства человек теряет природную способность напрягать ум. И личность деградирует, умственно и душевно беднеет. Исчезает любознательность, стремление к новым знаниям заменяется стремлением к бездумному развлечению.
Так формируется новый вид личности – вместо человека разумного – человек бездумно играющий.
При этом интернетный игрок играет в одиночку, не общаясь с партнёром, который заставил бы его думать о достижении выигрыша. Часто игра сама играет, а ребёнок только смотрит, что получилось – глазеет вместо мышления. Это становится его способом «постигать» мир.
В результате общенародной с детства интернет-зависимости вырождается весь будущий народ, теряя связь с культурой и опытом предков.
Впервые в мировой истории мы в мирное время живём в постоянной опасности потерять своих детей!
Выдающийся медик ХХ-го века, создатель космической медицины профессор И.Неумывакин предупреждает, что использование школьниками смартфонов с киноэкранами в течение трех лет может вызвать лейкемию.
К этому добавим, что быстрое ухудшение зрения у современных детей часто связано с разрушительным влиянием электронного экрана на еще формирующийся и неокрепший зрительный аппарат подростка. Чем меньше экран, тем он вреднее действует на глаза. Но разве наших родителей государство об этом предупредило? Пора рассмотреть эту проблему, иначе нам грозит вырождение! И дать об этом знание всему народу на государственном уровне, прежде всего через школу.
Психологи выяснили, что основы личности человека, его самосознание, его душевные предпочтения закладываются уже в младенческом возрасте и влияют на его нрав и поведение в течение всей последующей жизни.
Современные родители, радуясь, что их младенец уже ловко нажимает кнопки ноутбука, не подозревают, что это кнопки для вырождения его личности. И эта деградация может стать необратимой!
Общение с гаджетами дело новое, и многие не знают об их опасных свойствах. Некоторые дети спят с телефоном, а в это время излучение разрушает мозг спящего, об этом необходимо знать со школьной скамьи.
Запретить детям выход в интернет невозможно, но контролировать это необходимо. В семьях представителей мировой элиты гаджеты даются подростку не более, чем на час в день. Во Франции законом определены ограничения для школьников в пользовании сотовым телефоном. В США подростку родители не дарят смартфон раньше достижения шестнадцатилетия.
В России государственные силы об этом не думают, таких норм никто не определяет, и это обеспечивает неграмотность российских семей в использовании гаджетов и ноутбуков, опасность их использования как для физического здоровья, так и при формировании духовного мира и интеллекта современных детей. При том, что мы имеем и многочисленные органы образования, и Министерство просвещения, и Российскую Академию образования, давно и глубоко уснувшую, кажется, навсегда.
Может быть, самую страшную удавку для будущего своих детей готовят те родители, у кого дети с младенчества через интернет приобщаются к игромании (лудомания). Тот мальчик, который убил мать, интернетный игроман. Он был нормальным подростком, пока игромания не искалечила его психику до умопомрачения.
В современной школе на уроках литературы в приобщении к творчеству Ф.М.Достоевского нужно изучать его роман «Игрок». С внимательным анализом этой жгучей проблемы. Два великих писателя и умнейших человека в русской культуре – А.С.Пушкин и Ф.М.Достоевский были игроками. Достоевского вымолила жена. Пушкин, хотя и дал при женитьбе себе слово больше не играть, так и остался игроком. И, получая самые большие писательские гонорары, при которых он по современным меркам мог стать миллионером, Пушкин умер в долгах, которые Царь Николай заплатил за него, избавив от нищеты семью поэта.
В мировой литературе немало рассказано об игроках, которые проигрывали целые имения с полями и лесами. Иные из них после проигрыша тут же стреляли себе в лоб.
Но все эти люди начинали играть уже будучи взрослыми. Намного страшнее получают игровую зависимость современные дети, сидящие в интернете с младенчества. Из таких могут вырасти невменяемые существа, готовые проиграть всё, включая душу. О защите Родины можно забыть. И тогда от народа и государства останутся одни воспоминания.
Добавим из нашего опыта, что когда игровая зависимость возникла, исправить почти невозможно. Спасение – в недопущении зависимости!
Мы призываем всех, кто имеет дело с детьми, от кого зависит развитие наших детей, – родителей, педагогов, чиновников, законодателей и всю государственную власть немедленно пресечь деградацию новых поколений!
Тут предстоит работа незнакомая и одна из самых трудных в истории человечества. Необходимо напряжение всех сил государства и интеллектуальных сил всего народа, причем силы народа и государства должны быть объединены. Промедление смерти подобно!
Поскольку государственный аппарат медлителен, а потери народа уже немалые, необходимо начинать с работы общественных организаций, прежде всего родительских, православно-педагогических. Россия остро нуждается в чиновниках, верующих в Бога. Безбожный госаппарат толкает в пропасть.
Если мы осознаем трагичность современного состояния молодых поколений, мы должны понять, что из этого состояния человеческими усилиями не выбраться. Мутация человечества состоялась, спасительных перспектив не видно, дальше будет только хуже, процесс разложения человечества, кажется, уже необратимым. Можно ли исправить? Можно!
Единственный путь спасения современного юного человека от умопомрачения и духовной гибели, это связь его с Богом. Дать ему знания о существовании Бога, о чем знает множество крупнейших ученых, но школа молчит, скрывая научные открытия от народа. Дать знания и о мире зла и что вся жизнь человека есть сопротивление силам зла, ради спасения своего бессмертия. Наши дети должны знать о Рае и Аде, потому что, каждый раз садясь за компьютер, они делают выбор между путём в Рай и путём в Ад. И они должны это осознавать, чтобы понять, куда их направили.
Наши дети знают о мире зла – о войнах, грабежах, преступлениях. Они смотрят об этом фильмы, телепередачи. Им необходимо понять, откуда взялось зло и как от него уберечься! Скрывая это от детей, мы сами ставим их в условия беспомощности. Не зная об аде, они не понимают, что им грозит, от кого угроза исходит! И не поймут, что им нужна охрана Божия.
Поэтому дети должны знать о дьяволе и его вечной войне с человеком, в которой всегда победит Бог. Бог наша защита, с Ним мы ничего не боимся, с Ним мы спокойны и уверены во спасении. Зло есть, дети должны знать об этом, но помнить, что зло бессильно, если мы с Богом.
Наши дети должны знать роль Православной Церкви в истории России, в созидании Русского государства, его силы, его побед, в воспитании народа, совершившего эти победы. Но таких знаний школа не дает!
Нужны знания о том, откуда исторически взялась Православная Церковь, зачем она создана и какою ценой. И какою силою эта Церковь Божия стоит уже два тысячелетия, несмотря на то, что Ее старались убить и всячески истязали, как никакое другое объединение людей. Нужно знать о Жертве Христа на Голгофском Кресте, ибо эта Жертва есть Центр Вселенской истории. Знать, что построенная на Крови Сына Божия, принесшего Себя в Жертву за наше спасение, Церковь эта – единственное для нас убежище, которое (согласно слову Христа) силы ада никогда не одолеют. Всё, что не с Богом, силы ада одолевают, и мы видим, что другого убежища от нас нет. В наше время это особенно ясно.
Дети наши должны понять, почему мы доверяем себя Христу, принесшему Себя в Жертву за каждого из нас. Но это скрывают от них!
В наше время переворота мировой цивилизации демонические силы получили возможность влиять на умы всех народов, обманывая молодые поколения, калеча их души. В недалеком будущем нашим детям и внукам предстоит подвиг служения Божественной истине, поэтому необходим новый вид воспитания юных поколений – ПЕДАГОГИКА СОПРОТИВЛЕНИЯ СИЛАМ ЗЛА. Наши дети должны понимать, что мы на войне, которую силы тьмы ведут с Богом и с каждым человеком, чтобы оторвать нас от Бога и погубить наши бессмертные души. Отсюда – воспитание Воина Света, противостоящего силам духовной тьмы.
Мир уже не вернется к прежним условиям, когда можно было предугадать действия наших врагов в войне с нами. И в дальнейшем варианты ведения войн будут все сложнее. Только Бог знает всё заранее, только на Божию помощь мы можем рассчитывать. И это должны знать наши дети! Без приучения детей к молитве мы их не спасем!
Дмитрий Иванович Мамонов, сопредседатель Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России
1. Дети - убийцы.