Разнообразные конфликты внутри т.н. ПЦУ, существование параллельных епархий, возглавляемых выходцами из УПЦ КП и УАПЦ, и главное – постоянная ненависть и злоба со стороны раскольников в отношении верующих Украинской Православной Церкви – все это указывает на то, никакого так называемого «объединительного собора» не было. Об этом в своем telegram-канале написал Глава Представительства УПЦ при международных европейских организациях епископ Барышевский Виктор (Коцаба), комментируя третью годовщину создания т.н. ПЦУ по инициативе патриарха Варфоломея и Петра Порошенко, сообщает СПЖ.
По мнению иерарха УПЦ, в случае настоящего объединения не происходили бы захваты храмов и гонения на православных в Украине. «Ведь если бы объединение действительно произошло и украинские раскольники действительно получили канонический статус (как они сами считают), то зачем тогда силой захватывать храмы в другой канонической Церкви? Зачем тогда проявлять по отношению к верующим УПЦ непонятную ярую злобу, унижать их и угрожать им?», – написал епископ Виктор.
Он привел в пример последние случаи агрессии адептов новой структуры раскольников в отношении верующих УПЦ. 15 декабря 2021 года сторонники т.н. ПЦУ с помощью полицейских срезали замки на храме УПЦ села Гвардейское в Хмельницкой епархии, а 14 декабря верующие села Снитков в Могилев-Подольской епархии собрались в своем храме, чтобы защитить его от церковных рейдеров.
Иерарх УПЦ считает, что подобные действия ясно дают понять – никакого объединения не произошло. «На самом деле т.н. ПЦУ создана посредством соединения исключительно двух неканонических структур – УПЦ КП и УАПЦ. Ни Украинская Православная Церковь, ни верующий православный народ Украины не участвовали в этом объединении. И не потому, что не хотели единства, а потому, что уже давно едины во Христе и Его Святой Церкви», – написал глава Представительства УПЦ при международных европейских организациях. Он призвал тех, кто «кто до сих пор дышит злобой и ненавистью», изучать Евангелие, так как иначе стать настоящими христианами очень трудно.