Человеческая душа – это суть каждой человеческой личности. Души творит Господь и душа живёт вечно. Человеческая душа по природе своей христианка, она стремится быть с Богом.
Правда, сегодня в России появилось «новое знание», которое отрицает Бога и в качестве высшего разума утверждает искусственный интеллект. Очевидно, что суть такого знания может быть только дьявольской. Хотя дьявол знает, что Бог есть. Но он, дьявол, пытается внушить людям, что Бога нет, также как нет и никакого дьявола. Есть и другая форма обмана. Тот, кто противостоит Богу, стремится доказать самому себе и людям, что он-то и есть самый настоящий бог. И, как видим, кто-то в это верит.
Ну, а как не поверить, если Церковь в России отделена от государства. И, соответственно, верить в Бога ты можешь только в Церкви. А в государстве – уже всё по-другому. Здесь уже надо отделять… В Церкви, пожалуйста, молись. А в государстве, пожалуйста, получай «новые знания» о том, что Бога нет, а есть лишь высший разум – искусственный интеллект. Отделить Церковь от государства – это, наверное, нечто подобное тому, как если бы душу отделили от тела. И при этом потребовали бы от вас в таком состоянии быть счастливым и честно трудиться на благо государства. Конечно, любой в этом состоянии будет испытывать определённый дискомфорт, и ни о каком счастье не может быть и речи.
Каждый человек призван ко спасению. Мы проходим этот земной путь, и душа наша продолжает жить в мире неземном. Какой будет наша участь в мире ином, будет ли спасена наша душа, окажется ли она в Царствие Божием, или тяжесть нераскаянных грехов утащит ее в мрачное царство дьявола? Кто в государстве, отделённом от Церкви Христовой, пробудит в детях, школьниках, молодежи стремление ко спасению? Кто в государстве, построенном не на камне веры православной, а на жидкой грязи антихристианских идей и знаний, поможет нашим детям встать на путь, ведущий в Царствие Небесное? Кто в этом государстве расскажет нам о Христе Спасителе, о Его Пречистой Матери, о святых? Церковь? Но Церковь отделена от государства. И государственные чиновники отделены от Церкви. Неужели Церковь их отлучила? Нет, они, вероятно, сами себя отлучили от Церкви…
Россия – это подножие Престола Божия. Как же Россия может быть отделена от Церкви? Да сама Россия в своем высшем проявлении это и есть Церковь. Россия и созидалась Богом и нашим народом-богоносцем, как государство-церковь. И во главе такого государства стоял Помазанник Божий. Цель России истинной, ее Божественное призвание – быть Святой Русью, Россией Христа, Россией Помазанника Божьего.
Но вот читаем строки из недавно опубликованной на РНЛ статьи авторитетного русского историка Леонида Евгеньевича Болотина: «В практической церковной политике Русской Православной Церкви Московского Патриархата, да теперь и в Синоде РПЦЗ Русское Православное Самодержавное Царство не рассматривается как перспектива и цель. Пророчества Святых о Воскресении России игнорируются или в худшем случае высмеиваются. <…> Некоторым нашим нынешним высшим Иерархам, а в гораздо большей степени их клерикально настроенному административному окружению гораздо интереснее существование Русской Церкви в условиях сугубо светского государства с идеологией, напрочь лишенной традиционных для России православных черт. Юридическая норма "Церковь в России отделена от государства" является для них не просто юридическим фактом, но представляется наиболее благоприятным условием их собственного существования и "процветания"».
И правду этих строк может подтвердить любой наблюдательный православный человек. Да ведь эти высказывания подтвердят те из нашего духовенства, кому вовсе не нужен Царь Православный, Помазанник Божий. Подтвердят те, для кого «Русское Православное Самодержавное Царство не рассматривается как перспектива и цель».
И это печально. Печально, от того, что кто-то идёт мимо цели, не замечая, «не рассматривая» её и ведет за собой других. Кто-то просто лишил себя и других «перспектив». Может быть, кто-то рассуждает просто: «Наша цель – Царствие Небесное. А что Россия? Да Бог с ней, с Россией…».
Но мог ли так рассуждать святой Благоверный князь Александр Невский или святой праведный Иоанн Кронштадтский? Могли бы так рассуждать наш святой Царь Мученик Николай и вся его святая Семья? Да могли бы так сказать наши святые Новомученики?
Сам Господь не оставляет Россию и имеет Свой Промысл о ней. Россия – Подножие Престола Божия. Россия – Дом Пресвятой Богородицы. Потому воскреснет Русь! И расточатся врази ея! Царь грядет!
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
1. Покой и истина.
В какой период Всемирной Истории мы живем?Мы живем уже после Истории. Ход Истории закончился в начале 80-х двадцатого века. То есть содержательная часть Истории хода развития ее неизменных имен от начала (они остаются неизменными в ходе развития их в материи Истории).
В начале двадцатого века во Всемирной Истории настала эпоха Духа (Дух Истории). В России эта эпоха Духа - 1917 год. И до начала 80-х: вот вам и вся Всемирная История в истории России.
Что-нибудь понятно? Нет. Почему? А где сама Всемирная История? Ее мы не видим и не понимаем. Видим только историю России.
Видели фильм "Белые росы"? Вот вам и нам истина Всемирной Истории. Вот вам и нам покой и легкое дуновение Духа. Однако мы здесь видим только форму этого. А самого духа, конечно же не образуем. Не образуем собой: не представляем феноменологии образа Всемирной Истории в истории России двадцатого века.
А после 80-х двадцатого века начинается период после Истории. Для того, чтобы мы смогли найти содержание Всемирной Истории в себе - в истории России от 1917, и доныне.
И здесь даны особые эпохи.
Это я к тому так подробно говорю, что создать целостную картину этого, с одной стороны просто, а с другой стороны - не просто. То есть в простую форму надо вложить колоссальные знания. Точнее не вложить, а - системно оформить.
Вот тогда колоссальный объем знаний не будет нас смущать своими противоречиями... тогда, когда мы найдем образ Всемирной Истории в истории России.
Вот тогда наступит покой мудрости. Не значит, что это - Дух. Нет, но - покой знания, в форме которой будет образ мудрости знания. Вопрос о добре и зле как древе познания этим не снимается (говорю на всякий случай).
Все это я говорю к тому, что поставлю простой вопрос: кто будет заниматься систематизацией этих (накопленных человечеством знаний) фактов в простой форме истинной теории?
Ответ простой: человек, посредством искусственного интеллекта. Не о нем ли, не об искусственном интеллекте на службе разума и мудрости человека говорится:" Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя..."
То есть, что "ум" здесь - искусственный интеллект.
Потому, что никакая книга не вместить объема накопленных знаний. Никакая энциклопедия. Хотя теория проста как первая глава Библии.