«Чем выше роль премьера, тем ниже роль либерастов»

Правительство Мишустина начинает реформировать либеральную финансовую политику

Михаил Делягин 
0
17.08.2021 1170

«За последние полмесяца в вихре мероприятий с участием премьера Мишустина выделилось шесть его встреч с руководителями ответственных за доходы бюджета служб, а также с главами Пенсионного фонда и Росреестра. Их содержание далеко выходит за рамки рутины и производит впечатление признаков глубоких изменений в управлении бюджетом», - пишет в статье «Бюджетная революция Мишустина?» известный экономист Михаил Делягин. Статья опубликована на сайте автора.

«Всем ведомствам (если отбросить индивидуальную специфику) даны в принципе схожие и вполне очевидные в рамках осуществляемых преобразований указания, - продолжает эксперт. - Прежде всего – встроить в текущее исполнение бюджета 42 новые инициативы, поддержанные президентом, и обеспечить действенный контроль за их исполнением. Второе – активизировать переход с ведомственных цифровых платформ на единую общефедеральную, которая при этом будет работать в автоматическом самонастраивающемся и самокорректирующемся режиме (нечто подобное мы пытались создать в начале 90х в рамках тогдашней администрации президента, но при тогдашнем техническом уровне и враждебности правительства это была безнадежная затея). Третье – максимальный перевод всех сервисов для граждан в электронную форму».

По его словам, «неожиданности начинаются со статистических материалов, оглашаемых на этих встречах. Эти материалы показали, что правительство Мишустина без особой огласки проводит системную работу по предоставлению льготных кредитов экономике (не только "малому и среднему предпринимательству", но и вполне значимому материальному производству), - и масштабы этой поддержки уже позволили частично нейтрализовать осуществляемое либеральными Минфином и Банком России вымаривание страны искусственно созданным денежным голодом».

«Как естественно для бывшего налоговика, аппарат Мишустина акцентирует внимание на фискальных последствиях этой политики, весьма напоминающей спасение России после дефолта 1998 года правительством Примакова – Маслюкова (я могу об этом судить как один из двух авторов тогдашней программы стабилизации). По сравнению с докоронавирусным 2019 годом ненефтегазовые доходы бюджета подскочили на 2 трлн. руб., без учета роста цен – на 14%. Глава ФНС Егоров фиксирует: 70% прироста доходов – результат оживления экономики, в том числе за счет стимулирования льготными кредитами (и лишь 30% - результат улучшения администрирования, по поводу которого так рыдает бизнес)», - отмечает аналитик.

«Премьер Мишустин, в отличие от большинства своих предшественников, проявил большое внимание к тонкостям бюджетного процесса, что позволяет предположить его активное участие в подготовке нового бюджета и в его корректировке в ходе осенних думских слушаний (на которых депутаты выступают в том числе представителями страны против агрессии Минфина). Понятно: чем выше роль премьера и его аппарата, тем ниже роль либерастов из Минфина», - уверен М. Делягин.

«Ряд сугубо аппаратных признаков позволяет предположить, что рутинный процесс формирования бюджета сейчас используется для коренной перестройки всей системы управления финансами для ее переориентации с задач обеспечения глобальных частных спекуляций (что характерно для либералов) на задачи комплексного стратегического развития с опорой на национальные проекты, - продолжает экономист. - Дошло до того, что на встрече с председателем Пенсионного фонда премьер Мишустин зафиксировал необходимость объединения трех внебюджетных социальных фондов (пенсионного, медстрахования и соцстраха) в единое социальное казначейство, что не только снизит издержки, но и позволит системно управлять социальными расходами, сейчас непрозрачными, почти не контролируемыми и вдобавок растащенными околобюджетными князьками по своим уделам. Приятно, что реализация критически значимой части содержания (хотя и не формы) требований "Справедливой России" в части этих фондов».

«Не менее приятно фактическое завершение неоправданно затянувшегося формирования Федерального Казначейства. Ставшая его олицетворением выдающийся финансист прошедшей эпохи Т.Г.Нестеренко на завершающих этапах своей карьеры фактически превратила его в самостоятельное государство в рамках Минфина, не просто имеющее свои ресурсы и резервы, но и порой проводящее собственную политику – разительно отличающуюся как от государственной, так и от минфиновской.

Ограниченность знаний и авторитета не позволяла Силуанову справиться с этой проблемой, и лишь после помощи с премьерского уровня у него возникла возможность вернуться в управлении Казначейством от административно-управленческих к собственно профессиональным задачам. Однако Силуанов, насколько можно судить, не справился и с этой возможностью, - и ему вновь пришлось помогать», - отмечает эксперт.

«В результате с начала года счета более 50 тысяч бюджетополучателей были переведены из Банка России в Казначейство, что освободило Банк России как от не свойственных ему функций Минфина, так и от возможности регулировать государственные расходы непосредственно, административно, грубо вторгаясь тем самым в исключительную сферу компетенции правительства Мишустина. По итогам года это принесет регионам около 18 млрд.руб. дополнительных доходов», - подчеркнул он.

«С другой стороны, - продолжает М. Делягин, - перевод в казначейство 58 тысяч государственных контрактов на общую астрономическую сумму около 11 трлн.руб. позволило резко, более чем втрое сократить остатки средств на счетах их бюджетополучателей: если в 2017-2020 годах они (только по этим контрактам) достигали 2,5 трлн.руб., то сейчас сокращены до 659 млрд. Многие госкорпорации и предприятия прокручивали эти по сути дела, выпадающие из бюджета средства через банковские счета и разнообразные финансовые операции, получая тем самым, как в 90-е, неоправданную и порой теневую прибыль».

По его мнению, «указанные преобразования (и некоторые иные, которые только готовятся и говорить о которых пока рано) свидетельствуют: правительство Мишустина, не создавая информационных проблем и не менее административных и политических правил, начинает реформировать пока еще сверхжесткую либеральную финансовую политику, одновременно преодолевая барьеры, воздвигаемые ею на пути развития российской экономики. Значение контролируемых либералами Банка России и Минфина при этом снижается, а последний начинает возвращаться с позиции "второго, но главного правительства" к естественным для него бухгалтерским функциям».

«Разработка же нового бюджета и его прохождение через обновленную Госдуму может стать процессом формирования принципиально нового механизма денежно-кредитной политики государства, направленного, в отличие от ставшего привычным либерального, на развитие России, а не на разграбление ее глобальными финансовыми спекуляциями», - заключил Михаил Делягин.

"Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter."

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Михаил Делягин
«Чем выше роль премьера, тем ниже роль либерастов»
Правительство Мишустина начинает реформировать либеральную финансовую политику
17.08.2021
В лучших традициях олигархо-чиновничьей либеральной тусовки
ПМЭФ стал традиционным местом, на котором российские и международные либералы, обслуживающие интересы глобальных финансовых спекулянтов против своих народов, диктуют России её завтрашний день
08.06.2021
«Роснефть» уверенно завоевывает будущее
Становясь главной, а то и единственной спасительной соломинкой в предстоящую эпоху глобального дефицита энергоносителей
15.05.2021
Все статьи Михаил Делягин
Последние комментарии
Зачем России феминизм?
Новый комментарий от Владимир Петрович
13.10.2021 18:11
О риске возникновения тромбоза при COVID-19
Новый комментарий от Советский недобиток
13.10.2021 17:50
Антиваксеры как пособники мировой закулисы
Новый комментарий от Советский недобиток
13.10.2021 17:45
Между живыми и мёртвыми: политические партии сегодня
Новый комментарий от Кирилл Д.
13.10.2021 17:23
Чудо и мифы
Новый комментарий от SV131166
13.10.2021 16:02
«Система давно опорочила саму себя»
Новый комментарий от Андрей Карпов
13.10.2021 14:37