Продолжить святое дело генерала Дитерихса

Мы должны использовать ценный опыт и плоды Приамурского Земского собора и Приамурского Земского Края

0
2262
Время на чтение 13 минут

Мало обращаемся мы сегодня к опыту и наследию царского генерала Михаила Константиновича Дитерихса. Слишком заметно, что имя этого великого сына нашего Отечества отчего-то замалчивается даже современными монархистами, не говоря о тех, кто увлечён построением социализма или коммунизма в России и во всем мире. Для сегодняшних марксистов и социал-дарвинистов такие духовно высокие личности, как Дитерихс, особо опасны. На фоне его жертвенного служения во славу Бога и на пользу Отечества обесценивается всякое стремление к власти «во имя свое», всякая демагогия о «свободе, равенстве и братстве», всякое гнусное лукавство, направленное на утверждение мнимой «справедливости».

Современные монархисты, стремящиеся участвовать в политической жизни, тоже порой побаиваются много и обстоятельно рассуждать о Дитерихсе, поскольку он своими делами и мыслями высвечивает никчемность политической борьбы без истинного покаяния, без обращения ко Христу, к истинным смыслам Самодержавия.

 «Нет нужных братьев и в современных монархических организациях и различных объединениях. И это особенно ясно в текущем движении по фиктивному объединению. Ведь ищут объединения не во имя создания однородных идей, не вокруг однородных монархических принципов, а опять-таки вокруг личностей, деятелей, не стремясь устранить основные причины, обусловившие нелепое существование огромного количества разноименных монархических организаций», – пишет в своем письме-политическом завещании Михаил Константинович Дитерихс в 1924 году из Шанхая.

Поэтому словно в забвении пребывает сегодня имя выдающегося человека, сына Отечества Российского, Михаила Константиновича Дитерихса. Словно, в забвении пребывают великие дела, документы, воззвания, указы, мысли-рассуждения истинного царского генерала, полководца и выдающегося государственного руководителя и, прежде всего, глубоко верующего православного подвижника, любящего Бога, Царя и Отечество.

Подвиг Михаила Константиновича велик, но наша благодарность этому человеку, наша память о нем пока намного меньше того, что заслуживает личность Дитерихса.

Генерал Дитерихс – единственный, кто реально всеми своими силами и талантами полководца и государственного руководителя удерживал дух Самодержавной России, Руси Христовой в те дни, когда почти все наше Отечество уже было под властью большевиков-ленинцев, утверждавших свой новый мир. На краю Святой Руси, у берегов Тихого океана Дитерихс защищал Царскую Россию. Защищал как талантливый полководец, как выдающийся государственный деятель. Защищал смело и мужественно, с молитвой на устах и с оружием в руках. Защищал тогда, когда давно покинула Крым армия генерала Врангеля, когда от старой царской России остались лишь далекие русские земли Приморья и Приамурья.

Жизнь Михаила Константиновича Дитерихса описана в немногочисленной исторической литературе. Одним из наиболее крепких и объективных с научной точки зрения нам представляется труд Василия Жановича Цветкова «Генерал Дитерихс». Эта работа имеет обильную источниковую базу, содержит глубоко осмысленные выводы, сделанные с духовных позиций. Ведь невозможно одними лишь рациональными умственными объяснениями раскрыть суть поступков, важнейших решений генерала Дитерихса.

Из книги Цветкова о генерале Дитерихсе: «Талантливый генштабист, разработавший планы знаменитого "Брусиловского прорыва", храбрый начальник русской Особой бригады, выполнявший "союзнический долг" на Салоникском фронте Великой войны, последний генерал-квартирмейстер Ставки Верховного Главнокомандующего до октября 1917 года, руководитель расследования гибели Августейшей Семьи, тщательно, скрупулезно собиравший малейшие свидетельства мученической кончины Государя Императора Николая Александровича и его близких, Командующий Восточным фронтом Белого движения, предпринявший осенью 1919 года последнее наступление Белых армий на р. Тобол, организатор добровольческих Дружин Святого Креста, наконец, последний Правитель Белой России – Правитель Приамурского Земского Края в 1922 году, а в Зарубежье – начальник Дальневосточного Отдела Русского Общевоинского Союза, почетный член повстанческого Братства Русской Правды».

Известно, что соприкосновение с тайной ритуального убиения Святой Царской Семьи преобразило Михаила Константиновича. Будучи достойным царским генералом, Дитерихс глубоко осознал духовные начала Самодержавия и сердцем ощутил Божественность происхождения власти над своим народом Православного Царя.

Главным этапом в жизни генерала Дитерихса, очевидно, было его дело по сохранению Самодержавной России. Сегодня явно не дооценивается великое событие, которое стало возможным в 1922 году на русском берегу Тихого океана во Владивостоке при активной и самоотверженной деятельности Дитерихса. Речь, конечно, о знаменитом Приамурском Земском соборе.

В советское время о личности Дитерхса и Приамурском Земском соборе практически не упоминали в исторической литературе. Если где-то публиковались какие-то сведения, то подавались исключительно как заурядная попытка «белых недобитков и контрреволюционеров» оказать безуспешное сопротивление силам большевиков.

До сих пор Приморье 1920-х годов у многих ассоциируется с песней «По долинам и по взгорьям», которую воспринимают как победный гимн Народно-революционной армии Дальневосточной республики – марионеточного государства, созданного большевиками в 1920-м году на короткий срок к востоку от Байкала. Изначально же песня имела совершенно иные слова и являлась маршем сибирских стрелков. Слова были написаны еще до революции знаменитым Владимиром Гиляровским, «дядей Гиляем». Начинается песня-марш сибирских стрелков так: «Из тайги, тайги дремучей, от Амура от реки. Молчаливой грозной тучей в бой идут сибиряки». А заканчивается не революционным и самонадеянным восторгом: «…разогнали атаманов, разгромили воевод… и на Тихом океане свой закончили поход». А вдохновляющими, дорогими русскому сердцу священными словами: «Русь свободная воскреснет, нашей Верою горя. И услышат эту песню стены древнего Кремля».

Сама «Дальневосточная республика» – формальная и маргинальная по своему назначению «советская автономия» – вряд ли заслуживает повышенного исследовательского внимания. Однако к опыту ДВР сегодня вновь обращаются историки и политики, питающие сепаратистские настроения и пытающиеся как-то подчеркнуть «самостоятельность» Дальнего Востока, его особое назначение. «Дальневосточной республикой» интересуются наши геополитические противники. Очевидно, для них этот опыт показывает, как, в каком направлении в случае уже разгорающейся смуты в России можно помочь воплощению сепаратистских настроений некоторых небольших антироссийски настроенных групп населения, проживающих на востоке нашей страны.

В реальности ДВР вовсе не являлась плодом самостоятельного государственного строительства на Дальнем Востоке. Это был лишь тактический приём в наступлении большевиков на дальневосточные территории и в их дипломатических переговорах с иностранными и, в первую очередь, японскими интервентами.

У республики, которую большевики решили временно создать на Дальнем Востоке, фактически не было своей территории. Значительная часть земли, которую большевики наименовали ДВР, была свободна от советской власти и оставалась старой Россией, охваченной смутой и беспорядками. На этой земле в результате революционной смуты, устроенной большевиками, в результате совершённого ими зверского убийства законного Государя, Правителя и Хозяина всей Земли Русской святого Царя Николая Александровича Романова и Его Семьи, уже пытались хозяйничать иностранные военные.

В этих условиях, в тяжелейшей обстановке японской интервенции и наступления безбожной советской власти, на свободной от большевиков части Русской земли во Владивостоке в июле – августе 1922 года собирается Приамурский Земский собор, который стал актом покаяния части русского народа в страшном грехе цареубийства.

Своим законным решением Собор восстанавливает в России царскую власть и Династию Романовых на Царском Престоле. И утверждает на Приморской и Приамурской земле новое Русское государство – Приамурский Земский край. Как известно, председательствовал на Земском Соборе царский генерал Михаил Константинович Дитерихс. Он же и стал Правителем Приамурского Земского Края, его главным идеологом и вдохновителем. Это Русское государство на берегу Тихого океана со столицей во Владивостоке и еще одним центром в Никольск-Уссурийском, образованное генералом Дитерихсом и русскими людьми, нежелавшими отдавать Русь Православную в руки безбожной ленинской власти, должно было утвердиться на берегу Тихого океана и вновь собрать воедино под скипетр грядущего Русского Царя все захваченные большевиками земли Российской Империи.

В условиях, когда уже вся Русь была под сапогом новой антирусской ленинско-троцкистской власти, генерал Дитерихс проявил себя как талантливый государственный устроитель. На вере в Бога и в «Россию Христа, Россию Помазанника Божия» основывалась героическая, подвижническая жизнь Дитерихса. На камне веры православной и жертвенном служении России строилось его великое державное дело в Русском Приморье.

Государственное строительство Дитерихса, которое он осуществлял в новом государственном образовании Приамурский Земский Край, имеет много полезных для сегодняшнего времени открытий и реальных дел. Дитерихс оставил нам не только теорию, но дал практический опыт державного строительства в условиях страны, занятой новой антирусской и антихристанской властью, в условиях плотного вражеского окружения и социальной апатии и депрессии.

По завершении знаменитого Приамурского Земского собора в августе 1922 года генерал Дитерихс огласил Указ №1, в котором содержались основные положения государственного строительства в новом государственном образовании, утверждавшемся на берегах Амура и Уссури.

«Здесь на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, единую мысль и единую веру: России Великой не быть без Государя, не быть и без преемственно-наследственного Помазанника Божиего. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и Национальным духом Приамурском объединении, последними людьми земли Русской стоит задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему – нашему будущему Боговидцу… Мы бедны в земле, но с нами Бог», – эти слова произнёс гражданам Приамурского Земского Края генерал Дитерихс.

Была избрана Земская Дума, которая должна была стать частью представительной власти наряду с Церковным Собором. Создавалась регулярная Армия, которая должна была защищать Приамурский Земский край. Армия именовалась Ратью. И полностью называлась Приамурская Земская Рать. Сам Дитерихс стал Воеводой новой Армии Приамурского государства.

Был сформирован весь государственный аппарат Приамурского Земского Края.

В Указе №2, как отмечает историк В. Цветков, «Дитерихс огласил основные принципы построения государственной власти в Приморье "…Основание власти, база – Приморская область. В состав моего правительства войдет коллегиальный орган, состоящий из четырех моих помощников: Владивостокского городского головы, Председателя Областной Земской Управы, Атамана Уссурийского казачьего войска – под председательством помощника на правах министра внутренних дел, генерала Бабушкина… Учитывая раздробленность, разрозненность населения, на которое мы должны опираться, – первой, важнейшей и главнейшей задачей Земской Думы явится совместно с Церковным Собором разработать новые начала и новые принципы для организации простейших единиц масс населения с тем, чтобы, приходя на новые места, имея здесь приготовленные совершенно принципы, было бы легко их на новых местах проводить в жизнь и закладывать новую базу для дальнейшего движения вперед. Эта организация единиц, я считаю, будет от приходов. Разработка приходов во всех деталях и подробностях будет проведена в жизнь здесь в Приморье совместно с Церковным Собором и явится основой и главнейшей заботой Земской Думы… Главы ведомств входят в состав Земской Думы, когда это по ходу работы Думы будет необходимо, но не обязательно. Рядом со мною, как равноправный совершенно орган власти, станет Церковный Собор…"».

Приведем еще один важный отрывок из книги Василия Цветкова, где автор цитирует интервью владивостокской газете «Вечер» главы ведомства внутренних дел Приамурского Земского Края генерал-майора В.А. Бабушкина, который ранее занимал должность начальника контрразведывательного отдела Главного штаба на Восточном фронте: «Только религиозные люди могут принять участие в строительстве Приамурского государства. За основание берется церковный приход. Каждый гражданин по вере его должен быть приписан при приходе своего вероисповедания. Церковные приходы объединяются в совет церковных приходов города и земских районов. В жизни всего государства будет иметь исключительное влияние церковный собор. Соединения церковных приходов должны будут заменить собой то, что теперь называется городским и земским самоуправлением. Все граждане должны приписаться к приходам. В назначенный день прихожане собираются в храме. После молитвы в церкви устанавливается урна, в которую прихожане опускают свои личные номера. Затем священник вынимает необходимое количество из них; таким образом составляется совет приходов. Во главе приходов будут стоять лица по назначению верховной власти. Лица недостойные и несоответствующие будут заменяться следующими, получившими очередной жребий. Благодаря этому, в принцип будущих самоуправлений будут положены усмотрение и воля Божия. Надо думать, что новые органы самоуправления будут вполне авторитетны в населении. Никакой милиции, вероятно, не будет. Гражданам будет предоставлено право организации самообороны, под контролем церковных приходов.В основу строительства родины, таким образом, кладется принцип жертвенности; поэтому служащие и рабочие будут обеспечены только самым необходимым. И вообще, основная мысль предстоящей реформы должна состоять в глубокой вере в Промысел Божий. А провести его в жизнь можно только через Церковь…».

Историк Леонид Болотин в своей замечательной работе «Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года» отмечает, что опора государственного строительства на церковные приходы – это выдающееся новшество, «социальное изобретение» Михаила Константиновича Дитерихса.

Леонид Болотин пишет: «Идея местного самоуправления(она проистекает из более общей идеи русской общины), будто бы присущего Руси в период строительства Московского Царства в XVI-XVII столетиях, активно пропагандировалась идеологами славянофильства А.С.Хомяковым, братьями К.С. и И.С.Аксаковыми, И.Киреевским ещё в середине XIX века. Наследником этой идеологии, своеобразно трактующей реалии Древней Руси, в значительной степени считал себя генерал М.К.Дитерихс, и не только по праву сугубо идейного преемства, но и как не очень отдаленный родственник Аксаковых».

Государство Приамурский Земский Край просуществовало совсем короткое время – немногим более одного года. Силы Земской Рати Дитерихса были слишком малы по сравнению с красной лавиной большевиков. Однако дело, выполненное великим русским человеком, преданным Богу, Царю и Отечеству, было обращено в будущее.

Сегодняшние события в России указывают на то, что велика вероятность больших внутренних потрясений в нашей стране. Сейчас на наших глазах разгорается «навальненская революция». Дай Бог, чтобы это революционное пламя угасло. Однако пока волнения в российском обществе разрастаются. И эти волнения все больше напоминают начало «большой кровавой пьянки» 1917 года.

Сейчас также, как тогда, выбрасываются лозунги «Долой Царя!», «Долой Самодержавие!». Не так давно эти лозунги предлагал выдвигать на протестных митингах некий профессор МГИМО Валерий Соловей. Этот деятель со стеклянным взглядом рептилии давно выступает в роли провокационного аналитика-демагога на ютюб-каналах, откровенно призывая к революции, «как в Октябре 1917-го».

По всей видимости, совсем скоро, в условиях разгорающейся смуты могут начаться процессы разрыва Российской Федерации на отдельные «самостоятельные и независимые» республики, земли, «вольные города»… Латентно эти процессы уже идут. И особенно они заметны на Дальнем Востоке, где существует «свободный порт Владивосток», где воплощается известный проект «Туманган», несущий явную угрозу территориальной целостности России.

В условиях вероятного воплощения сепаратистских угроз нашей стране, попыток государственного переворота, наподобие «навальненских потуг», и угроз внешнего вторжения, необходимо тщательно изучать отнюдь не опыт бутафорных «дальневосточных республик», а реальный опыт закрепления коренных русских православных начал в соответствующих государственных формах, если не по всей России, то в ее отдельных краях и областях. У нас есть опыт державного строительства Приамурского Земского края, удерживающего русскую государственность и православный дух на восточных рубежах России.

Генерал Михаил Константинович Дитерихс, размышляя о значении Приамурского Земского собора и Приамурского Земского Края, писал накануне отхода из Приморья в октябре 1922 года: «…Семя брошено. Сейчас оно упало на еще неподготовленную почву. Но грядущая буря ужасов советской власти разнесет это семя по широкой ниве великой Матушки-России, и приткнется оно в будущем по бесконечной милости Господней к плодородному и подготовленному клочку земли Русской, и тогда даст желанный плод. Я верю в эту благость Господню; верю, что духовное значение кратковременного существования Приамурского Земского Края оставит в народе глубокие, неизгладимые следы. Я верю, что Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божиего».

Где найдется этот плодородный и подготовленный клочок земли Русской, который примет и возродит дело генерала Дитерихса и Приамурского Земского края? Где этот уголок Святой Руси, на котором вновь взойдет прекрасное и могучее древо России Христа, России Помазанника Божьего?

Может так случиться, что этим уголком вновь окажется наше Русское Приморье. Ведь благословил Господь собраться во Владивостоке Приамурскому Земскому собору в 1922 году. И в этом, безусловно, есть Промысл Божий. Сейчас в нашем Приморье, да и по всей России трудно сыскать хорошо организованные истинно монархические силы. В основном какие-то политические подделки. При том, что во всем нашем обществе и в особенности, в Приморье и на Дальнем Востоке, преобладают апатия, дух торгашества, стяжания, либерального разложения. «Суровых сибирских мужиков», которые жили еще в советское время, которые защищали Москву в 1941 году, в Сибири и на Дальнем Востоке осталось очень мало. Выродились, да в основном поуезжали…

Но ведь может внезапно собраться наш русский народ в смутную годину. Может приткнуться к нашему восточному краю земли Русской и отсюда, с этого края начать освобождение Отечества от современных «навальных», «троцких» и «лениных».

Нам, русским людям, нужно собраться, сосредоточиться пусть даже на «клочке» земли Русской. И продолжить святое дело генерала Дитерихса. Продолжить, используя весь его опыт державного строительства, используя опыт и плоды Приамурского Земского собора и Приамурского Земского Края.

Нам нужно собраться под руку грядущего Православного Царя и под водительством Помазанника Божьего с Божией помощью выбить с Русской земли всех врагов Христа и Отечества нашего Святого!

Русь свободная воскреснет, нашей Верою горя. И услышат эту песню стены Древнего Кремля.

Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 18, наталья чистякова:

"Потомок" на православном сайте всё время пытается ставить в угол православных же авторов. Доколе?

Это Вы-то "православная"? Называвшая Зою Космодемьянскую "душевнобольной" и "поджигательницей"?

А не так давно Вы выдали "истинно православное" утверждение, что Колчак "мало сёк быдло", потому и не победил большевицкие орды.

Здесь вопрос как раз не в "православии" по госдеповскому проекту, а в совести - Вы с Бессмертным полком или с "русским фашистами", которых Дитерихс использовал в его "святой" борьбе с "сатанинской" совецкой властью?

16. наталья чистякова

Что такое совесть,Наталья Чистякова?. Можете сказать? Святой Государь,думаете,не видит и не слышит ничего? Два генерала остались верными Царю до конца! Их ,этих двоих ,думаете ,он забыл? Почему совесть позволяет "истинно православным" молчать о Гусейне и Келлере, и ....что делать,Наталья Чистякова?))) Пока люди не станут вновь людьми - не будет России. Впрочем,нет совести - Россия пофигу,как вижу.
электрик / 01.03.2021, 22:36

15. Ответ на 18, наталья чистякова:

"Потомок" на православном сайте всё время пытается ставить в угол православных же авторов. Доколе?

Наталья, я понимаю Ваше негодование, но как говорит пословица и на безрыбье Потомок за ту ещё рыбину сойдёт.
Порфирий / 01.03.2021, 20:25

14. Либерализм и жертвенность

Либералам присущ индивидуализм. Православным – жертвенность. Не надо их отожествлять. Автор статьи также как и его герой – православные.

13. Ответ на 13, Потомок подданных Императора Николая II:

[QUOTEМемориально - половина доносила, половина сидела и половина охраняла.]

три половины быть не может. Три половины - это 150% населения, это даже больше, чем 146% избирателей, проголосовавших в Липецкой области то ли всего, то ли только за Единую Россию...

12.

Государственное строительство Дитерихса, которое он осуществлял в новом государственном образовании Приамурский Земский Край, имеет много полезных для сегодняшнего времени открытий и реальных дел.

то, ч то опят государственного строительства есть - это бесспорно. Только толку от этого опыта? Каков был результат? А результат был тот, что большевики победили. Те, кто любит искать Божий промысел не только в истории, но и во всём и вся ("без воли Господа волос с головы не упадёт" и т.п.) может прийти к выводу, что Бог более благоволил "проклятым коммунякам", "ленинцам-троцкистам", ка ких называет автор.

А вот это вотПосле молитвы в церкви устанавливается урна, в которую прихожане опускают свои личные номера.

вообще умильнуло. Прямо так, и примет каждый печать, и печать эта число... Значит, ИНН вас пугает, нету силы как, СНИЛС пугает, номеров паспорте пугает, номер на машине пугает, проф. В.Ю. Катасонов вообще книжку против арабских (индийских) цифр умудрился написать, а тут царский генерал-монархист про какие-то личные номера прихожан пишет - и это нормально, так и должно быть. Видимо, потому что если условный Дитерихс свой, то мы поддерживаем любую его идею, а если условный Билл Гейтс чужой, то мы против любой его идеи (не вникая в содержание). Прямо как у Л.Н. Гумилёва про готтентота, которому проповедволаи христианство, и ион из него вынес, что есть зло ( когда зулусы угнали моих быков) и добро ("Это когда я у зулусов угоню быков").

11. Ответ на 12, р.Б.Алексий:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/8a73d26dba7976d6c43cc94aa1515368fef256f0/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/30c7f71d24012defa5ee92f95beebd51feecdc90/

Мемориально - половина доносила, половина сидела и половина охраняла.

10. Ответ на 9, р.Б.Алексий:

https://youtu.be/1SDCFtvG1gU

"раб Божий" с помощью ютуба доказал, что "святой воин-мученик" Андрей (Власов) сражался за "правое" дело. Вместе с РОВСом.

9. День непримеримости

В октябре 1927 года председатель Архиерейского синода Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Антоний (Храповицкий) призвал русскую белую эмиграцию отметить день 7 ноября в качестве «тяжёлой годовщины нашей печали». Этот призыв Антония стал первым провозглашением в русском зарубежье идеи отмечать 7 ноября как День непримиримости. Но традиция проведения ежегодных Дней непримиримости по всей эмиграции была заложена в 1930 году Российским общественным комитетом в Польше. С тех пор ежегодно русские белые эмигранты во всех странах русского рассеяния отмечали 7 ноября как День непримиримости, чтя память всех, кто отдал свою жизнь в борьбе за освобождение России от коммунизма и свидетельствуя о своей непримиримости к большевизму и его наследию.

В ноябре 2009 года по инициативе Русского общевоинского союза группа русских антикоммунистических организаций (РОВС, Российский имперский союз-орден, Санкт-Петербургская группа Народно-трудового союза российских солидаристов, историко-просветительский клуб «Вчера и сегодня») обратилась в Европейский парламент и ОБСЕ с предложением объявить 7 ноября Международным днём памяти жертв коммунизма.

8. Ответ на 6, Потомок подданных Императора Николая II:

Вот как подаётся фигура ген. Дитерихса в статье сотрудника Ельцин-центра:

Нужно сказать, что эта статья ("ГЕНЕРАЛ М.К. ДИТЕРИХС ВО ГЛАВЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОТДЕЛА РОВС", автор Смирнов Сергей Викторович – канд. ист. наук, доцент Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург) smirnov_sergei@mail.ru) откровенно комплиментарна по отношению к генералу.

Это видно хотя бы по тому, как автор завершил свою статью:

Самый известный из поэтов Русского Харбина, белый офицер, активный участник антибольшевистского движения в Маньчжурии, Арсений Несмелов пророчески написал в одном из своих стихотворений слова, в полной мере относившиеся и к генералу Дитерихсу:

И я умру, прошедший все ступени, Все обвалы наших поражений, Но не убежавший от борьбы.

Такая же комплиментарность чувствуется в некоторых статьях о "русском фашизме в Манчжурии (вообще на Дальнем Востоке)" у других сотрудников Ельцин-центра, разместивших эти статьи в "Вестнике ДВО РАН", из которых, видимо, уважаемый автор, прживающий на Дальнем Востоке, и черпает вдохновение.

Совпадение разговора с темой "русского фашизма" не случайно - во-первых, ельцин-центровский автор сам вывел всё обсуждение через выжимающее слезу стихотворение Несмелова в русло темы фашизма, а во-вторых, Дитерихс в значительной мере использовал движение "русские фашисты" для заявленных им целей "борьбы с большевизмом".

Так что уважаемый автор, господин Калюжный и госпожа Сидорина очень "опасно ходят", и здесь никакие "либеральные запугивания" не при чём. Здесь главное - совесть, с кем вы - с Бессмертным полком или с "русскими фашистами". Кстати, работники Ельцин-центра обещали и комплементарную "биографию" Власова накатать. Слава Богу, после скандала с Арановским прикусили, похоже, язык. Но всё впереди, как говорится. Идём по шагам, такой шаг уважаемый автор обсуждаемой статьи уже сделал.

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Анатольевич Романов
Кому ненавистна Сирия – колыбель Христианства?
Молчит христианский мир, что-то неубедительное произносит Россия…
09.12.2024
Над Россией нависает угроза!
Обращение к участникам Всемирного Русского Народного Собора
26.11.2024
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Обращение к Президенту России В.В.Путину по поводу готовящегося участия России во всемирном показе на широких экранах содомского фильма
25.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
Израиль и Трамп ждут машиаха
Зачем им нужна большая война на Тихом океане и во всём мире?
12.11.2024
Все статьи Игорь Анатольевич Романов
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Vladislav
15.12.2024 11:27
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.12.2024 11:24
Еще раз о любви
Новый комментарий от С. Югов
15.12.2024 11:24
Заимствование политических форм небезобидно
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.12.2024 11:12
«Крымский» сценарий в Сирии
Новый комментарий от Русский танкист
15.12.2024 10:59
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
15.12.2024 10:19
Сказка о конце света
Новый комментарий от Ленчик
15.12.2024 09:04