Вот все «Лена», да «Леночка», да «Елена Козенкова», а тут - бац, в один момент Елена Юрьевна, и мастер-класс с подопечными от 12 до 16 лет. Всероссийский Фестиваль ЗЕРКАЛО БУДУЩЕГО - доброго детского и юношеского кино - в один миг сделал меня наставником. Проходил в Тюмени (лететь два с половиной часа, как до Сочи), участвовало в отборочном туре 500 студий со всей страны. Весь праздник - на гранты президента. Грант, который добывает Фонд развития искусств.
Мастерская Елены Козенковой должна была сотворить три репортажа. Ребятки были разные: посильнее - послабее... как и полагается. Все зависело от студии, руководителя, личного уровня... Все делали сами, но без моей руки, уроков, конечно, не обошлось. Мастерская Елены Козенковой ковала будущие кадры. В конце, на монтаже, иных реально пришлось подтягивать. Сотворили! Снимали о событии, в котором находились сами. Снимали все сами дети. Я им помогала. Направляла. Переживала. Дам ссылки - смотрите, кому интересно.
Были еще мастерские игрового кино, документального и анимации. Авторы - дети: идеи, сценарий, съемки, постановка, монтаж - все они сами под чутким сопровождением взрослых мастеров. Все работали, не поднимая головы... И для взрослого-то профессионала сроки и условия - просто жесть! Как все это выдержала принимающая сторона - директор кинофестиваля Николай Николаевич Дан и его помощники и волонтеры, мне трудно представить. Было все - от еды, гостиницы - до съемочных площадок, техники, церемоний открытия и закрытия.
Готова низко в ноги поклониться специалистам анимации. Трудоемкий труд! Сделать за пять дней на детских идеях и творчестве мультик - для меня за гранью понимания... А вам интересно было бы посмотреть такой фестивальный мультик?
Могу выложить... Есть очень-очень.. Пять часов в финале сидели, не отрываясь, смотрели, что сотворили-натворили дети.
Лучшим и победителям - денежные призы. Мои подопечные за лучший репортаж получили 150 тысяч. Моя любимица Даша Хрипунова (15 лет) из Ленинградской области - «лучший корреспондент» - получила от организаторов 70 тысяч, студия из-под Екатеринбурга (пос.Березовский) - 60 тысяч «За работу в команде». Был у нас и лучший оператор - 16-летний Женечка из-под Оренбурга. Тоже не уехал без денег. Как вам такое поощрение? Осталась у меня без приза Анечка-оператор. Сделала ей лично от себя подарок, вызвав на сцену: сибирские шерстяные носки. Очень важная вещь в будущих командировках...
В наше время мы и мечтать о таком не могли. Да и честно, таких фестивалей - чтоб тебе дали попробовать все, как взрослому, не было! А чтоб еще и деньги платили! Мы все же поколение, готовое работать за принцип и за идею. И сколько всего в жизни было сделано по этому правилу. Хотя... в программе ВРЕМЯ (1 канал) я как спецкор неплохо зарабатывала.
Не знаю, что и лучше. Но уж точно хочу поблагодарить свою эпоху за одно: в подростковом возрасте нам не торопились прививать профессиональные навыки, скорее трудовые. Нам закидывали, как в горнило, в наше любознательное нутро - знание, книги, общение, формируя внутренний графитовый стержень...
Дальше, как на войне. Указала детям - курс на Берлин, точнее - лет эдак через десять-пятнадцать - сходить за телевизионной премией ТЭФФИ.
P.S.: Интересно вам увидеть фильмы, мультики, репортажи кинофестиваля? Выложу или нет - от ваших ответов зависит. Мне результат был очень интересен!!!
Елена Юрьевна Козенкова, журналист, режиссер, телеведущая