Всемирный союз староверов полагает, что ЭКО не противоречит христианской морали, и гибель эмбрионов в данном случае не может быть приравнена к аборту, заявил «Интерфаксу» глава Союза староверов Леонид Севастьянов. «К ЭКО я отношусь очень позитивно, если мы говорим о тех, кто не может забеременеть естественным путем. Для меня любая мораль, в том числе, христианская, базируется на ценности человеческой жизни. Все, что ведет к рождению здоровых детей, это благо. Все, что уничтожает детей и взрослых, это зло. ЭКО дает возможность появления новой человеческой жизни, поэтому оно не может быть злом».
Севастьянов утверждает, что в Библии этот принцип выражен в истории Лота с его дочерями. «Дочери Лота не погнушались даже забеременеть от своего отца при отсутствии других возможностей при том, что Библия строго осуждает инцест. Но мораль этой аллегории очень проста: дай начало новой человеческой жизни любым способом (...) Если организм не позволяет, то не грех прибегнуть к средствам, предлагаемым медициной», - вещает он.
«Старовер» считает, что гибель эмбрионов при ЭКО не то же самое, что при аборте, где «специально убивается жизнь». «Уверен, что эмбрионы, которые получили, но не использовали при ЭКО, молятся за своих братьев и сестер, которым повезло стать рожденными детьми», - «богословствует» Севастьянов.
На заявления самозванного «старовера» нам не раз приходилось обращать внимание. Тут хотелось бы отметить контекст ситуации. Почему Севастьянов с завидной регулярностью выступает со скандальными заявлениями и комментариями?
Как мы видим, в последнее время дискуссия о возможности использования ЭКО регулярно вбрасывается в общественное пространство. Позиция Русской Православной Церкви, как известно, является однозначно негативной. Как впрочем, и позиция всех остальных традиционных конфессий России. Однако, видимо, есть могущественные силы, которые пытаются пробить брешь в позиции верующих людей. Эти силы ищут неких экспертов, которых можно представить как людей религиозных и которые будут высказываться в нужном для заказчиков ключе.
Среди тех, кто занимается подобного рода вещами, весьма активна религиозная редакция одного из крупнейших информационных агентств России «Интерфакс». Созданная некогда при участии руководителя Синодального отдела протоиерея Всеволода Чаплина для влияния Патриархии на медийное пространство, редакция «Интерфакс-Религии» после отставки, а затем и смерти отца Всеволода оказалась в «свободном плавании» и руководствуется какими странными и непонятными побуждениями.
В последнее время одним из главных экспертов на портале выступает некий Леонид Севастьянов. Личность весьма примечательная. По окончании Московской духовной семинарии он был направлен по линии ОВЦС для учебы в Григорианский университет в Риме, затем учился в Университете Джорджтауна в Вашингтоне. Работал политическим аналитиком в Мировом банке. В 2009 году возглавил Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова.
Словом, человек непростой, которого явно кто-то двигал и двигает. В последнее время, видимо, для придания себе политического веса Севастьянов учредил некий «Союз староверов», от имени которого чаще всего публично выступает. Разумеется, Русская Православная Старообрядческая Церковь сразу отмежевалась от «старовера» Севастьянова, заявила, что знать такого не знает.
Иными словами, «Союз староверов» - чисто фейковая структура, в которой состоит сам Севастьянов и, возможно, кто-то из его друзей. Тем не менее, «Интерфакс-Религия» постоянно пиарит этот Союз и Леонида Севастьянова, выступающего нередко с провокационными заявлениями. Вот и теперь, пропагандируя приемлемость ЭКО, он договорился до допустимости инцеста, весьма вульгарно трактуя сюжет из Ветхого Завета.
Возникает законное недоумение: зачем всё это нужно порталу «Интерфакс-Религия»? Они хотят таким образом опорочить Старообрядческую Церковь? Ведь у любого несведущего человека, который прочитает высказывания «старовера Севастьянова», сразу возникнет прямая ассоциация со старообрядчеством. Но кому нужна дискредитация старообрядчества?
Или журналисты из «Интерфакс-Религия» решили поиграть в постмодернистские игры с использованием технологии «Окон Овертона»? Выступления Севастьянова очень на это похожи. Он время от времени вбрасывает через посредство «Интерфакса» в общественное сознание абсолютно неприемлемые с нравственной точки зрения суждения, которые затем начинают обсуждаться, становясь чем-то допустимым. Технология «Окон Овертона» сегодня хорошо известна, и всем уже понятно, что она используется для размывания нравственных ценностей общества.
Печально еще и то, что Леонида Севастьянова многие связывают с митрополитом Иларином (Алфеевым). Одно время он был чуть ли не помощником владыки. А фонд Григория Богослова, руководителем которого является Севастьянов, якобы связан с митрополитом Иларионом. Глава ОВЦС включил Севастьянова в делегацию Русской Православной Церкви, которая встречалась с папой Римским. В ходе одного из таких визитов видеокамерой запечатлён момент, когда Севастьянов лобызает руку папе Римскому Бенедикту XVI. Впоследствии Севастьянов, видимо, протоптал и собственную дорожку в Ватикан.
Но ведь очевидно, что подобными заявлениями Леонид Севастьянов дискредитирует главу Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, постоянного члена Священного Синода. И возникает другой законный вопрос: зачем это нужно митрополиту Илариону? Или владыка ничего уже не может сделать с вышедшим из-под контроля авантюристом, прикрывающимся своими контактами с одним из высших иерархов Русской Православной Церкви?
А потому возникает главный вопрос: а кто такой Леонид Севастьянов? Авантюрист, использующий любой повод для публичной известности, стремящийся быть «на плаву» любыми средствами? Или человек, выполняющий некие поручения закулисных кукловодов по размыванию традиционной нравственности, по подготовке общества к переходу в «новый дивный мир»?
Как бы то ни было, близость Севастьянова к высшим иерархам РПЦ, к церковным структурам явно не способствует авторитету Русской Православной Церкви в обществе, который и без того в последние годы серьёзно пошатнулся.
Редакция «Русской народной линии»
2. вопрос
1. Ветхозаветные патриархи